КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные методы стратегического анализа компании
Новые подходы к анализу будущего меняют и корпоративные стратегические концепции, в рамках которых рождаются инвестиционные идеи. Самые ранние подходы к стратегии предприятия исходили из того, что будущее меняется редко. Внешняя среда благоприятна и указывает на длительный и стабильный рост. Фирмы, действуя рационально должны найти свое место в этой развивающейся внешней среде. Стратегическое планирование в таких условиях представляется очень благодарной функцией, практически гарантирующей успех. По мере исчерпания наиболее доступных и дешевых факторов роста взгляды на будущее стали меняться. Будущее, как оказалось, может ставить серьезные проблемы перед предприятиями. Но будущее еще предсказуемо и даже управляемо. Будущее можно строить. Планирование и должно помочь в построении будущего. И главные проблемы планирования – это найти самые удачные способы конкурентной борьбы. Желаемое будущее и достигается победой в конкурентной борьбе. Последние события показали недостатки прежних оптимистических подходов. Изменения, как показала практика, могут быть совершенно неожиданными. Причем, неопределенность не превращается в определенность никакими расчетами. Риски покрываются расчетами, а неопределенность – нет. В этих условиях самым ценным ресурсом становятся люди, умеющие творить. А объектом инвестирования должны стать инновации, создаваемые творчеством людей. Что такое инновации? Как они могут учитываться, планироваться и финансироваться? Инновационные проекты, имея общую структуру с обычными инвестиционными проектами, представляют собой уникальные документы. А реализация инноваций – уникальный процесс, требующий особых форм финансирования, оценки и реализации.
Матрица «рост/доля рынка» SWOT – анализ (исследует внешнюю и внутреннюю среду компании) S – Strengths (сильные стороны компании); W – Weaknesses (слабые стороны компании); O – Opportunities (возможности развития компании); T – Threats (угрозы развитию компании). PEST – анализ (исследует факторы внешней среды компании) P – политико-правовая среда; E – экономическая среда; S – социокультурная среда; T – технологическая среда. SNW – анализ (исследует факторы внутренней среды компании) S – сильная позиция; N – нейтральная позиция; W – слабая позиция. Приведем в качестве примера матрицу «рост/доля рынка».[1] Предполагается, что в отрасли наблюдается эффект кривой обучения и, следовательно, фирма, имеющая наибольшую долю рынка, обладает наименьшим уровнем издержек производства. А темпа роста указывают на темпы использования денежных ресурсов фирмы, так что увеличение темпов ведет к расходу дополнительных средств. Доля на рынке оценивается относительно самого крупного конкурента на вашем рынке. Оценку темпов роста «высокая-низкая» следует соотносить со среднеотраслевыми данными.
Как можно ускорить рост компании или сократить расходы? На этот счет также разработаны соответствующие стратегии. Маграт Р. Г. и Мак-Миллан Я. С. предлагают 40 стратегических ходов для решения задачи ускорения роста компании[2]. Каплан Р. С. и Купер Р. предлагают использовать функционально-стоимостной анализ продукции при поиске путей сокращения расходов[3].
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |