Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Poznaс 2006 23 страница




 

Левин – человек широкой души и доброго сердца. Он занят поисками путей, которые могут привести все человечество к лучшему будущему.

 

Положение всего народа совершенно должно измениться. Вместо бедности – общее богатство, довольство, вместо вражды – согласие и связь интересов. Одним словом, революция бескровная, но величайшая революция, сначала в маленьком кругу нашего уезда, затем губернии, России, всего мира. Потому что мысль справедливая не может не быть плодотворна [200].

В этом отрывке также выражается одна из главных идей Толстого: непротивление насилию. Никакая револиция не стоит человеческой жизни. Человечеству пора понять, что решать конфликты можно и нужно методом всеобщего совещания и дискуссий. Неужели история не научила нас мудрости. Войны лишь разрушают и приносят бедствия простым людям, отбрасывают человечество в прошлое, останавливают прогресс и развитие. Разве не жаль тех миллионов женщин, стариков и детей, которые невинно страдают? Мировые лидеры, как лидеры прошлого возомнили себя бессмертными богами, разве их действия, направленные на разжигание конфликтов останутся безнаказанными? Мало того, что они сами слепы, так они лишают способности мыслить самостоятельно миллионы других людей, высылают солдат на смерть и страдания. Разве солдаты не люди? Разве в ненависти суть человеческой жизни? Никогда одним злом не одолеть другое зло.

 

Неожиданно Левин в страшную для него минуту, во время родов Кити, начинает молиться. Он, неверующий, стал молиться, и в ту минуту, как он молился, верил. Осознание смерти близкого человека пробудило в нем страх и веру. Еще раньше, став свидетелем смерти брата, Левин все больше и больше задумывался о смысле жизни. Теперь эта мысль вновь пронзила его душу. Каждая минута может стать для меня последней, так зачем я стараюсь накопить богатства, зачем я сержусь на людей, зачем я забочусь о будущем.

Новое радостоное чувство охватило Левина. При словах мужика о том, что Фоканыч живет для души, по правде, по-божью, неясные, но значительные мысли толпою как будто вырвались откуда-то иззаперти и, все стермясь к одной цели, закружились в его голове, ослепляя его свои светом [201].

Да, надо жить для души, думает Левин. Моетело и окружающий меня мир лишь временное явление. Ничтожен человек, если смотреть на него с глубины космоса, с высоты и широты Бога. Левин в последних главах Анны Карениной высказывает свое мировоззрение, которое отражает философию Толстого. Не Анна Каренина является главной героиней романа. Из всех окружающих ее людей, искренне Анну жалеет только Левин, даже несмотря на то, что ее ненавидит Кити. Он понимает ту ситуацию в которой находится Анна. Смерть Карениной для общества кажется наказанием за ее поступок, но в праве ли мы осуждать и подталкивать человека к самоубийству. Ведь мы такие же грешные люди. Не суди и не суди будешь, говорил Христос.

Левин чувствует приближение чего-то нового и пока еще непонятного для него ощущения. Ему кажется, что оно вот вот рядом. Как слепой ищет света, так душа ищет божественных знаний. Душа с момента зачатия уже одарена божественными добродетелями, пишет Бахаулла. Левин знает, что еще ребенком был добрым, а то что его позже научили определять, что такое добро, а что такое зло придало какую-то форму его знанию. В камне уже заложена скульптура, умелый мастер отсекает ненужные части и перед нами предстает шедевр, в то время как плохой мастер может только испортить материал. Души детей пластичны и мягки, они в руках родителей, окружающих их взрослых. Левин мечтает дать своим детям кроме светского также нравственное воспитание. По его мнению это основа для формирования характера ребенка, от этого зависит каким он будет человеком. А Кити мечтает, чтобы их сын был похож только на отца.

Левин желает улучшить благосостояние всего человечества, поэтому он яростно защищает мир и простых людей, вынужденных по прихоти царя и глупой идеи патриотизма идти на войну против турков. Его брат утвержадает, что это выражение воли народа. Но Левин не согласен. Необразованный бедный народ в руках священников, которые действовали в угоду царю, был послушен как ребенок. Сказали священнику читать, он и читает. Сказали солдатам идти убивать, значит так надо было царю-батющке, ему видней, говорили простые люди – и шли на смерть. Сказали платить подати, значит государю-императору надобно. Сказали, чтобы собирать деньги непонятно на что, но для спасения души, значит вздохнем и отдаем. И бедные люди во имя Бога и Царя покорно выполняли все приказания духовенства. Левин не хочет такого спасения. Его мысли слишком широки, чтобы верить в сказки священников, тем более, когда они благославляют людей на убийства. Он знает, что вера в сердце человека глубоко интимное и личное чувство каждого человека. Никакие внешние силы не имеют права вторгаться туда и топтать ногами душу. Я не хочу идти воевать и убивать людей, я хочу любить их, растить своих детей, обрабатывать землю, помогать другим, ведь в этом суть нашей жизни, думает Левин, а значит развивать в себе человеческие качества. Жизнь наша слишком коротка, а мы занимаемся глупостями. Жизнь дается нам для того, чтобы мы чему-нибудь в ней научились, а главное выполнили свою миссию. Бахаулла пишет, что цель жизни человека – найти истинное Божественное Откровение, которое предназначено для того этапа развития человечества, во времена которого этот человек родился и чтобы следовал тому, что говорится в этом Откровении. Развивать свою душу, то есть божественные качества и распространять знания, полученные из этого Откровения, быть морально и нравственно чистым, ежедневно молиться. Мы думаем зачем нам все это? Ребенок, который развивается в утробе матери тоже не понимает зачем ему ногти, волосы, руки, ноги, в которых он там не нуждается, но ребенок рождается и видит, что в этом мире он не может обойтись без рук и ног, а без них он бы страдал, так и душа, которая освобожается после физической смерти нуждается в добродетелях, то есть в божетственных качествах. Отсутствие какого-либо из них подобно рождению ребенка без руки или ноги. Если человек при жизни не развивал в себе правдивость, доброту, искренность, любовь, то душа будет страдать и пребывать в состоянии ада, то есть не будет получать Божественного света и тепла, поскольку неразвитая душа подобно маленькому камню, которая получает меньше солнечного тепла, хотя лучи солнца падают равномерно на всю поверхность земли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.