Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие сервисной деятельности




М и н с к 2 0 0 8

Учебно-методическое пособие

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

А.С. Сай

М.М. Болбас

Е.Л. Савич

 

 

 

Сервисная деятельность – это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг.

Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации. Результатом их труда является услуга. Услуга представляет собой продукт труда, назначением которого является удовлетворение конкретных потребностей людей.

Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению потребности человека. Услуга – это деятельность по удовлетворению нужд и потребностей людей.

Цель сервисной деятельности – удовлетворение потребностей населения в услугах.

Сущность сервисной деятельности в экономической активности, направленной на создание общественных благ, оказание услуг, производство сервисных продуктов в рамках рыночных отношений и на базе профессиональной подготовки работников.

Сервисная деятельность охватывает:

· отрасли развития интеллектуального, духовного и физического потенциала населения (услуги научных, образовательных учреждений, организаций культуры, спорта и др.);

· отрасли защиты населения от социальных издержек рынка и от теневых структур (услуги организаций экологической защиты, учреждений занятости, охранных структур, органов, контролирующих организацию и оплату труда, структур, обеспечивающих социальную и индивидуальную безопасность, и др.);

· отрасли помощи предпринимательству (услуги институтов фондового рынка, консультативных структур, страховых организаций и др.);

· отрасли, повышающие бытовую культуру населения (услуги бытовые, транспортные, коммунальные и др.);

· другие отрасли услуг.

Функциональными особенностями сферы обслуживания являются освобождение человека от домашних дел, увеличение свободного времени человека и создание необходимых условий для его творческого развития, формирование разумных потребностей людей путем воспитания культуры поведения, пропаганды эстетических ценностей, нового и значимого в области моды, бытового дизайна и др.

Внутренними задачами развития сервисных предприятий являются повышение качества услуг, повышение производительности и эффективности труда, а также дифференцирование деятельности.

Вариант классификации сервиса с шестью укрупненными единицами (по Г.А. Аванесовой)

Сервис Услуги
Производственный сервис Услуги но ремонту техники, услуги на базе высоких технологий, включая предпродажные и постпродажные услуги
Сервис сферы общественного устройства Услуги по обороне, охране общественного порядка, развитию национальной финансовой системы и др.
Социально-культурный сервис (общественно значимый и индивидуально необходимый) Дошкольное воспитание, туристские, художественно-эстетические, досуговые и другие услуги
Интеллектуальный сервис Образовательные, юридические, финансовые и информационные услуги  
Сервис в сфере обращения товаров и услуг Торговля, общественное питание, коммуникационные и транспортные услуги, услуги складского хозяйства
Хозяйственно-бытовой сервис Городское хозяйство, бытовое обслуживание населения, включая удовлетворение индивидуальных потребностей граждан  

 

 

Теоретико-прикладным направлением исследования сферы сервиса является сервисология – наука о поведении потребителей. Дисциплина, возникшая на стыке экономики, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знания. Первый шаг в появлении данной науки был сделан в тот момент, когда к нуждам маркетинга был привлечен широкий инструментарий поведенческих наук.

Сервисология – наука, изучающая подходы к конкретной личности в процессе предоставления ей тех или иных услуг с учетом ее индивидуального жизненного стиля, потребностей, запросов, ценностных ориентаций, а также рассматривающая теоретические и практические методы индивидуального обслуживания. Так как одной из основных характеристик современной социальной среды стал рынок, а центральной фигурой в нем является потребитель (человек), то это потребовало глубокого и детального изучения особенностей его поведения в диалоге «товар – покупатель».

Предметом изучения сервисологии являются организация, формы и методы индивидуального обслуживания человека.

Объектом изучения служит человек с определенными потребностями, интересами, ценностными ориентациями, запросами, психологическим своеобразием и жизненным стилем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.