КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предприятия, оказывающие услуги населению
Сервисная деятельность генерируется (производится, реализуется) специализированными структурами обслуживания, которые выступают ее субъектами, которые предлагают всем желающим свои услуги. В качестве субъектов сервисной деятельности выступают конкретные предприниматели, либо коллективы сервисных организации: · фирмы, в том числе специализированные (туристские, лечебные, гостиничные); · предприятия, в том числе специализированные – транспортные, авиационные, ремонтные, торговые; · бюро, конторы – юридические, информационно-рекламные, жилищно-эксплуатационные; · учреждения (правоохранительные, учреждения культуры и др.) – отделения милиции, кинотеатры, театры, музеи, библиотеки; · организации – прокатные, банковские, складские, страховые, охранные, в сфере искусства. В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Малые, сверхмалые и средние предприятия сервис характеризуются низкой степенью разделения труда, и работники нередко перегружены из-за совмещения множества служебных функций. Здесь руководитель непосредственно участвует в сервисном производстве, и координирование работы разных сотрудников устанавливается непосредственно ими путем прямых согласований и договоренностей. На таких предприятиях почти не встречается разделение на отделы, преобладают короткие прямые информационные каналы связи между работниками и доминируют неформальные (личностные) отношения между сотрудниками; Все это предполагает высокую степень организационной гибкости и реактивности на изменения спроса и др.
Однако чем более масштабно по объему работ и числу работников сервисное предприятие, тем больше в нем служб, подразделов, информационных каналов, предписанных инструкцией. Здесь более формализованы и обезличены служебные контакты, связанные с получением указаний и осуществлением контроля. Координирование связей создает значительные проблемы; низка степень гибкости реагирования на меняющиеся запросы потребителей и др. Все это заставляет представителей организационного менеджмента обращать особое внимание на структуру сервисного предприятия. Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и т. д. В свою очередь развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов. Законодательство о малом предпринимательстве должно регулировать общие вопросы деятельности малых предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Сюда входят критерии малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, налогообложения и некоторые другие. Под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Результатом деятельности предприятий сферы сервиса является сервисный продукт, который создают субъекты сервисной деятельности, взаимодействуя и дополняя активность друг друга.
Сервисная деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей вносит большой вклад в экономику государства. Она обеспечиваетрост экономического потенциала страны, трудовую занятость населения, экономию времени и денег потребителей, служит повышению качества жизни людей, развитию производства. Сервис обладает целым рядом свойств, которые сближают его с промышленным производством. Субъекты сервисной деятельности – это производители услуг, так же как и производители товаров. Являясь важным элементом сервисной деятельности, услуги выступают в качестве товара и приобретают потребительскую стоимость, которая равна затратам общественного труда на ее производство. Труд и обслуживание людей на предприятиях сервиса во многих случаях организованы по типу индустриального производства. Усилия субъектов сервисной деятельности направлены на потребителей сервиса (заказчик, населении и др.), а обслуживание массового потребителя позволяет говорить об индустрии сервиса (индустрия перевозок, индустрия туризма, индустрия развлечений, индустрия образования).
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 3049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |