Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Официант. 1 страница




Бармен.

- обеспечивает четкое и вежливое обслуживание гостей и персонала;

- отвечает за приготовление напитков, отчетность по расчетам с гостями, внешний вид бара, уровень обслуживания;

Именно официант вступает в тесный контакт с гостем, формируя первые впечатления о заведении. В должностные обязанности официанта входит:

- сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;

- контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов;

- знание меню, основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;

- консультирование гостей по поводу особенностей блюд и напитков при составлении заказа;

- прием заказов от клиентов;

- подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;

- создание в заведении атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид);

- предоставление счета гостям и получение оплаты.

 

 

Служба безопасности

Эта служба контролирует безопасность в пансионате в целом, и безопасность гостей.

Основные обязанности этой службы заключаются в:

ü - разработке процедур реагирования на чрезвычайные происшествия;

ü - повседневной безопасности гостевых комнат;

ü - контроле ключей;

ü - предотвращении краж, контроле за замками;

ü - контролем доступа в здание пансионата;

ü - системе охранной сигнализации;

ü - контроле территории;

ü - наружном освещении;

ü - системе наблюдения с помощью телемониторов;

ü - сборе и хранении информации

Оптимальное число персонала в службе безопасности пансионата определяется исходя из трех факторов: статуса пансионата, числа номеров и уровня общей криминализации страны нахождения пансионата.

2.4 Организационно-управленческая структура предприятия

Владелец - 1 чел
Ген. Директор - 1 чел
Заместитель ген директора – 1 чел
Директор сл. приема и размещения – 1 чел
Сл. портье – 6 чел
Швейцар – 3 чел
Портье - 3 чел
Директор адм. Хоз. Сл – 1 чел
Зав. Хоз.сл – 1 чел
Менеджер по этажу – 3 чел
Горничные – 10 чел
Зав. Ном. Фонд -1 чел
Поэтаж. Персонал – 2 чел
Бельевая – 2 чел
Прачечная – 2 чел
Дир. комм. Сл – 1 чел
Ком. Менеджер – 2 чел
Сл. маркетинга – 2 чел
Финанс. Менеджер – 2 чел
Дир. сл. пит.- 1 чел
Менеджер – 1 чел
Метрдотель – 1 чел
Бармен – 3 чел
Шеф-повар – 2 чел
Стюард кухни – 2 чел
Официант – 3 чел
Дир. инж. сл. – 1 чел
Сантехник – 1 чел
Техник – 1 чел
Мастер по ремонту обор-ния – 1 чел
Дир.сл. безоп.-1 чел
Администратор – 1 чел
Кладовой камеры хранения – 1 чел

 

 

3.

 


Схема 1 – Организационно-управленческая структура предприятия

Весь персонал составляет 65 человек.

2.5 Подбор основного оборудования и систем жизнеобеспечения

Система водоснабжения

В пансионатах вода используется на хозяйственно-питьевые нужды – для питья и личной гигиены персонала и гостей; на производственные нужды – для уборки жилых и общественных помещений, полива территории и зеленых насаждений, мытья сырья, посуды и приготовления пищи, стирки спецодежды, занавесей, постельного и столового белья, при оказании дополнительных услуг, например в парикмахерской, спортивно-оздоровительном центре, а также для противопожарных целей.

Система водоснабжения включает в себя три компонента: источник водоснабжения с сооружениями и устройствами для забора, очистки и обработки воды, наружные водопроводные сети и внутренний водопровод, расположенный в здании. Вода в городском водопроводе должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 2872–82. Перед подачей в городскую водопроводную сеть вода из открытых источников водоснабжения всегда проходит предварительную обработку для приведения показателей ее качества в соответствие с требованиями стандарта. Вода из закрытых источников водоснабжения обычно в обработке не нуждается. Обработка воды осуществляется на водопроводных станциях. От водопроводной станции через городскую водопроводную сеть вода попадает к потребителям. Внутренний водопровод здания представляет собой совокупность оборудования, устройств и трубопроводов, подающих воду из центральных систем наружного водопровода или от местных источников водоснабжения к водоразборным точкам в здании. Измерения расхода воды осуществляется с помощью водомера. Водомер устроен таким образом, что при прохождении через него потока воды приводится во вращение турбинка (или крыльчатка), передающая движение стрелке циферблата счетчика. Paсход воды указывается в литрах или кубометрах. Цель дополнительной обработки получить воду, соответствующую мировым стандартам качества. На станциях водоподготовки воду пропускают через специальные фильтры, состоящие из слоев кварца, речного песка, активированного угля, обеззараживают ее с помощью лампы ультрафиолетового облучения (УФО), вводят в состав воды различные добавки. Лампа УФО убивает микробы, содержащиеся в воде, смягчает ее. Срок службы лампы не должен превышать один год. Для системы внутреннего водопровода используют стальные (оцинкованные) или пластиковые трубы. Горизонтальные участки для обеспечения спуска воды прокладывают с уклоном в сторону ввода. Системы внутреннего водопровода оснащаются трубопроводной и водоразборной арматурами. Трубопроводная арматура предназначена для отключения участков трубопроводов на период ремонта, регулирования давления и расхода в системе. К предохранительной арматуре относятся предохранительные и обратные клапаны, к контрольной – указатели уровня, контрольные краны, краны для манометров. К водоразборной арматуре относятся различные краны у мест разбора воды: настенные, туалетные, краны сливных бачков, поливочные, писсуарные, смывные, а также краны-смесители для моек, ванн, душей, умывальников, бассейнов, стиральных машин.

Горячая вода в гостиницах используется на хозяйственно-питьевые и производственные нужды. Поэтому она, так же как и холодная вода, используемая для этих целей, должна отвечать требованиям ГОСТ Р 2872–82. Температура горячей воды во избежание ожогов не должна превышать 70 «С и быть не ниже 60 °С, что необходимо для производственных нужд.

При местном водоснабжении вода, поступающая из системы холодного водоснабжения, нагревается в газовых, электрических водонагревательных, водогрейных колонках. В этом случае нагрев воды осуществляется непосредственно у мест ее потребления. Для того чтобы избежать перерывов в горячем водоснабжении, в гостиницах используют обычно центральную систему горячего водоснабжения. При центральном приготовлении горячей воды вода, поступающая из системы холодного водоснабжения, нагревается водонагревателями в индивидуальном тепловом пункте здания гостиницы или центральном тепловом пункте, иногда вода нагревается непосредственно в котлах местных и центральных котельных.

Схема сетей горячего водоснабжения может быть тупиковой или с организацией циркуляции горячей воды по системе циркуляционных трубопроводов. Тупиковые схемы предусматривают при постоянном водоразборе. Если водоразбор периодический, то при такой схеме вода в трубопроводах в период отсутствия отбора будет остывать, а при водоразборе поступать к водопроводным точкам с пониженной температурой. Это приводит к необходимости непроизводительного сброса большого количества воды через водоразборную точку при желании получить воду с температурой 60 – 70 °С. В схеме с циркуляцией воды этот недостаток отсутствует, хотя она обходится дороже. Поэтому такая схема применяется в тех случаях, когда водоразбор непостоянен, но требуется поддерживать постоянную температуру воды при водоразборе. Циркуляционные сети устраивают с принудительной или естественной циркуляцией. Принудительную циркуляцию осуществляют, устанавливая насосы, аналогично системе водяного отопления зданий. Система горячего водоснабжения здания включает в себя три основных элемента: генератор горячей воды (водонагреватель), трубопроводы и водопроводы и водоразборные точки.

Система отопления

Система отопления служит для обогрева помещений в холодный период года и поддержания нормальной температуры воздуха в помещении независимо от наружной температуры. В настоящее время наиболее часто в гостиничном хозяйстве применяется водяное, паровое и электрическое отопление. Выбор отопления зависит от назначения и архитектурно-строительного решения гостиницы. Самым распространенным является водяное отопление. В гостиницах применяют отопительные системы среднего давления с температурой воды до 120С, которая подается от теплоэлектроцентрали, а затем используется отопительных целей.

Система водяного отопления имеет, по сравнению с паровым отоплением, ряд преимуществ. В этой системе можно регулировать температуру нагревательных приборов. Для этого в номерах устанавливаются индивидуальные автоматические комнатные терморегуляторы. Во входном вестибюле пансионата, расположенном в относительно холодном районе, рекомендуется устанавливать нагревательные приборы в полу у входа. В районах с температурой в зимнее время – 15С и ниже в тамбурах главных входов гостиничного здания устанавливают специальные воздушно-тепловые завесы. Вода из котла или другого водонагревателя по главному стояку попадает в подающий магистральный трубопровод, а из него в подающие стояки, откуда через подводки поступает в нагревательные приборы, отдает тепло воздуху помещения и через обратные подводки попадает в обратные стояки, сборный обратный магистральный трубопровод и в водонагреватель для последующего обогрева.

Двухтрубные системы водяного отопления и насосной циркуляции характеризуются наличием двух стояков (вертикальных трубопроводов). По одному из них, подающему, вода поступает к нагревательным приборам, а по обратному – вода, отдавая тепло в нагревательных приборах, поступает к сборному обратному (магистральному) трубопроводу, по которому направляется в водонагреватель или к тепловому пункту.

Для удаления из сети отопления воздуха, препятствующего нормальной работе отопительных систем, на магистральных трубопроводах в самой наивысшей их точке устраивают воздухосборники. Проточные воздухосборники врезаются в магистраль. Диаметр воздухосборника в 3-4 раза больше диаметра магистрали. Поэтому вода, попавшая в воздухосборник замедляет скорость движения, что способствует выделению пузырьков воздуха из воды. Непроточный воздухосборник устанавливается выше магистрали. Он значительно хуже удаляет воздух из воды. Первый признак непрогрева отопительного прибора – наличие воздуха в верхней его части, так называемое, завоздушивание системы удалить воздух необходимо через кран, установленный в верхней части воздухосборника.

Система вентиляции и кондиционирования воздуха

Под вентиляцией здания (проветриванием) подразумевается полная или частичная замена загрязненного воздуха помещения чистым наружным воздухом. Каждая организованная вытяжная система состоит из следующих элементов: жалюзийной решетки, через которую загрязненный воздух удаляется из помещения; вытяжного канала, по которому циркулирует сменяемый воздух; сборного короба, в нем находятся вентиляторы и фильтры; приточной камеры, расположенной на чердаке; шахты с утепленным клапаном, он закрывает шахту и останавливает работу вентиляции в целях сохранения тепла в помещении. Эффективная работа вентиляции возможна при исправном состоянии коробов и каналов, в них не должно быть щелей. Персонал обязан следить за состоянием фильтров, очищающих приточный воздух, периодически их осматривать, очищать фильтрующий материал от пыли, а, в случае сильного загрязнения, заменять его новым. Вертикальные и горизонтальные вытяжные каналы следует ежегодно осматривать и очищать от скопившейся пыли и мусора. Очень важно добиться бесшумной работы вентиляционных установок. Возникновение шума может быть вызвано неправильным выбором вентилятора, дефектами его работы или слишком большой скоростью прохождения воздуха в вентиляционных каналах. Заглушить звуки можно, применив соответствующие строительные материалы или специальной обкладкой из звукопоглощающих материалов.

В производственных помещениях ресторана (на кухне, мойке, отделении холодных блюд) естественная вентиляция является недостаточной. Выделение большого количества тепла, влаги, испарений кухонными машинами и устройствами требует применения механической приточно-вытяжной вентиляции. Вытяжки должны быть расположены над источниками парообразования и тепла. Над основной кухонной плитой размещают вентиляцион В пансионатах рекомендуется предусматривать кондиционирование воздуха в номерах, обеденных залах и в производственных помещениях предприятий общественного питания при значительных тепловыделениях, а также приточно-вытяжную вентиляцию в остальных служебных помещениях. Удаление воздуха из номеров, имеющих санитарные узлы, следует предусматривать через эти санузлы. При применении канальной приточной вентиляции, совмещенной с воздушным отоплением, предусматривается подача воздуха в жилые помещения постоянно по каналам воздушного отопления. Как правило, в номерах необходимо поддерживать температуру воздуха 26°С при относительной влажности 50% в летний период и 20°С при относительной влажности 50% зимой.

Традиционное техническое решение для гостиниц – устройство системы кондиционирования типа “чиллер – фанкойл». В каждом номере имеется возможность индивидуально регулировать температуру. Эти системы не требуют прокладки сетей воздуховодов большого сечения (как в случае с центральным кондиционером). Большинство производителей подобных систем предлагают конечные устройства специально сконструированные для помещений гостиничного типа. Их монтируют за подвесным потолком, как правило, в прихожей, где можно занизить потолок, либо в специально устраиваемой фальшбалке, фальшстене. Воздух забирается через решетку снизу, обрабатывается и охлажденный (подогретый) подается в комнату. Решетки для забора воздуха используют в качестве люка для обслуживания прибора. Это удобно и не портит дизайн помещения.

Система канализационной системы

Канализация для пансионата должна быть организована, согласно ее вместительности. То есть, если в гостинице планируется одновременно заселять двадцать человек, то и возможности канализации должны быть учтены в процессе ее установки. Наш очиститель канализации ТОПАС прекрасно проявил себя в процессе использования и может быть предложен для различных вариантов домов, коттеджей, а также для нужд зданий, предназначенных для временного проживания людей. Локальная канализация ТОПАС служит для очистки отходов, попадающих в канализационные стоки. Сама система герметична и укладывается чуть ниже грунтовых вод, прямо под землей. Благодаря углу наклона, под которым устанавливается ТОПАС, не происходит замерзания воды в зимний период, что позволяет данной канализационной системе очистки работать в любое время года. Чтобы заставить систему работать, необходимо пригласить специалиста, который поможет составить смету и определит уровень грунтовых вод, а также состояние почвы. Помимо того, что ТОПАС необходимо вставить в грунт, от него необходимо сделать систему водоотведения, по которой очищенная от фекалий и отходов вода уйдет в специализированные колодцы или канавы.

Очистительная канализационная система ТОПАС может проработать без электричества и системы водоснабжения лишь короткий период времени. Очищение канализационной воды происходит за счет работы биологических бактерий, которые питаются данными отходами. При монтаже канализации обязательно используется водопровод, так как, в процессе использования системы ТОПАС, необходим активный слив воды. Монтаж очистной системы производится в любое время года при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию.

 

Система противопожарной безопасности

Ручные сигнализаторы пожара. Располагаются, как правило, вблизи запасных пожарных выходов, в местах курения и т.д.

Информация от датчиков собирается центральной станцией пожарной сигнализации, выполняющей функции контроля состояния и работоспособности датчиков, шлейфов исполнительных устройств, оповещения, передачи информации, инициирования и документирования информации. Для оповещения используются специализированные громкоговорители, световые табло с фиксированными надписями («Пожар», «Выход»и т. П.), пиктограммами или светодиодные табло. Сигнал на включение средств оповещения подается либо автоматически центральной станцией пожарной сигнализации, либо оператором системы безопасности.

Будет в отеле система автоматического тушения очага возгорания, система предотвращения распространения пожара, газовое пожаротушение (высокая эффективность, не наносит вреда интерьеру), система дымоудаления: центральная станция пожарной сигнализации формирует сигналы. Система предотвращения распространения дыма: центральная станция пожарной сигнализации формируют сигналы, управляющие приводами заслонок вентиляционной системы, запускает электродвигатели турбин, создающих повышенное давление в лифтовых шахтах.

 

 

3 Организация службы питания

3.1 Характеристика предприятия службы питания

Ресторан «Берлио», предназначен для людей любой национальности и страны. В меню ресторана входит европейская, азиатская, русская. Меню ресторана представлено: холодными закусками,салатами,горячими закусками,первыми блюдами,горячими блюда ми, блюдами на мангале, гарнирами,мучными изделиями, десертами, горячими напитками, алкогольными и безалкогольными напитками, алкогольными и безалкогольными коктейлями, табачным рядом.

Ресторан представляет собой помещение со сценой и барной стойкой, интерьер которого представлен светлыми цветами такими как: голубой, сиреневый, бежевый, белый, синий. Эти цвета создают приятную атмосферу для гостей ресторана, в качестве мебели здесь присутствуют прямоугольные столы с диванчиками и мягкими креслами, на столах стоят красивые цветы, также выделено небольшое место для танцев. В дневное время в ресторане тишина, за исключением классической музыки, а в ночное время это может быть как мини-клуб. В ресторане по праздникам выступают известные эстрадные звезды. Ресторан рассчитан на 150 посадочных мест, а также VIP –зона 20 посадочных мест. Обслуживание осуществляется высококвалифицированными официантами. Мощность данного предприятия составляет от 500-1000 изделий за день. Ресторан «Берлио» - это предприятие закрытого типа предусматривающее 150 посадочных мест.

Ресторан находится в г. Липецк на территории пансионата. Климатические и географические условия благоприятные. Вблизи предприятия находится множество предприятий общественного питания. Техническое оснащение ресторана хорошее, к нему относится оборудование торгового зала и барной стойки. К специфическим особенностям данного предприятия можно отнести: большое количество посадочных мест, разнообразное меню национальной кухни, великолепные дизайнерские решения торгового зала, качество продукции соответствует санитарным требованиям, уютная атмосфера для гостей.

В основном контингент потребителей ресторана составляют иностранцы, так как большой выбор зарубежных блюд, а также в меню представлены и блюда русской кухни. Потребителями ресторана является любая категория людей. Ресторан работает с утра до вечера с 8:00 до 02:00. Услуги, предоставляемые предприятием: В ресторане преобладает такой тип питания как: полный пансион (FВ) – предоставление завтрака, ужина, обеда; «экстра – все – включено» (ЕАI) – предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки в течение светового дня. Обслуживание осуществляется официантами. Ресторан «Берлио» снабжен четырьмя цехами такими как: холодный, горячий, мясорыбный и кондитерский.

3. 2 Разработка производственной программы

Производственная программа ресторана состоит из обоснованного плана выпуска продукции за смену или меню. Для работы ресторана необходимо снабжать его сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в необходимом количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции.

Определение потенциального количества потребителей осуществляется по формуле:

Где Nч – количество посетителей за каждый час работы зала;

P- количество посадочных мест в зале;

С- процент загрузки зала;

Кч – коэф. Оборачиваемости одного места в зале.

где Nд – количество посетителей за день.

Режим работы ресторана «Берлио» при пансионате «Мариоль» составляет с 8:00 до 02:00. Вместимость зала составляет 150 мест.

Оборачиваемость места и процентная загрузка зала может быть также скорректирована исходя из специфики обслуживаемого контингента. График загрузки представлен в таблице 9

Часы работы предприятия % загрузки зала в данный час (С) Оборачиваемость одного места (К) Кол-во посетителей в данный час (Nч)
8-9      
9-10      
10-11      
11-12      
12-13   1,2  
13-14   1,2  
14-15      
15-16      
16-17      
17-18   0,9  
18-19   0,8  
19-20   0,7  
20-21   0,7  
21-22   0,6  
22-23   0,6  
23-24   0,5  
24-01   0,5  
01-02   0,4  
Итого  

Таблица 9 – график загрузки ресторана

Расчетное меню представляет собой перечень наименований блюд с указанием выхода готового блюда и количества блюда. Меню расчетного дня представлено в таблице 10

№ рецептуры по сборнику рецептур Выход Наименование блюд и закусок Кол-во блюд
Фирменные блюда
ТТК №1 300/100/50/30/15 Камбала, запеченная в рукаве  
ТТК №2 200/50/30 Салат из колоказии с клюквой  
ТТК №3 150/15/15 Коктейль из зелени  
ТТК №4 100/30/10 Фруктово-ягодный мусс  
ТТК №5 150/100/50/50 Куриный суп с кабачками  
Холодные блюда и закуски  
ТТК №6 250/60/30/10 Сельдь в сметане с яблоками и луком      
Продолжение таблицы 10
ТТК №7 250/60/30 Треска с фасолью    
ТТК №8 150/100/30 Салат из спаржевой фасоли  
ТТК №9 150/100/30 Салат картофельный с квашеной капустой и маринованными фруктами или ягодами      
ТТК №10 150/100/30 Салат с яблоками и ветчиной    
ТТК №11 150/100/30 Салат из арбуза и дыни с имбирным сиропом  
  75/50/30 Сырная тарелка  
  20/15/10 Масло  
Вторые горячие блюда  
ТТК №503 250/130/20 Запеканка с лососем    
ТТК №514 350/180/120/60 Карп тушеный    
ТТК №525 350/180/120/60 Карп с луком и черносливом    
ТТК №16 250/160 Печеные телячьи ребрышки  
ТТК №17 250/150/60 Мясо, шпигованное чесноком и перцем  
Продолжение таблицы 10
ТТК №18 300/160/50/20 Рагу из мяса диких зверей  
Супы  
ТТК №19 150/60/10 Суп из кокосового ореха    
ТТК №20 150/60/20 Суп кислый с клецками из легких    
ТТК №21 150/50/30 Суп-пюре из томатов с тмином    
ТТК №22 150/80/10 Молочный суп с клецками    
Горячие закуски  
ТТК №23 200/80/60 Отбивные свиные во фруктовом желе  
ТТК №24 200/140/40 Печеная говядина с корочкой из хрена    
ТТК № 74 200/50/20 Медальоны с грибами  
ТТК № 98 250/120/70 Телячьи медальоны с овощами  
ТТК № 28 200/50/30/10 Печеный картофель с сырным суфле    
ТТК №146 150/50/70/20 Каша рисовая молочная с фруктами    
ТТК №469 200/70/40/10 Спагетти с тушеной свининой    
Сладкие блюда  
ТТК №510 150/50/40 Грис-халва с орехами  
ТТК №346 150/70/40/20 Пюре из крыжовника со сливками  
ТТК №234 150/60/30 Пудинг хемпширский    
ТТК №110 150/80/30/10 Шоколадный пудинг    
ТТК №105 150/70/40/20 Пудинг фруктово-ягодный  
Горячие напитки
    Чай  
    Кофе  
    Горячий шоколад  
Холодные напитки
    Сок  
    Морс  
    Минеральные воды  
    Негазированные воды  
    Фруктовые воды  
Мучные кондитерские и хлебобулочные изделия
ТТК №318 200/50/30 Пахлава    
ТТК №300 200/80/50/20/10 Налистники с творогом  
ТТК №315 150/60/10 Суфле из моркови    
Продолжение таблицы 10
ТТК №569 150/80/30/10 Хрустящие шоколадные пирожные      
  100/60 Хлеб  

Таблица 10 – Меню расчетного дня




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.