Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ затрат на проект




Задержка оплаты продукции покупателями.

Негативные последствия наступления этого риска:

¨ недостаток оборотного капитала и потребность в привлечении средств.

Меры противодействия риску:

¨ внедрение системы управления оборотным капиталом и, в частности, дебиторской задолженностью;

¨ стимулирование покупателей, обеспечивающих своевременную оплату;

¨ планирование резервов на формирование оборотного капитала (непредвиденных расходов).

Помимо проанализированных рисков, имеется риск, связанный с потерей имущества в процессе реализации проекта. Компенсация подобных затрат традиционно обеспечивается за счет страхования имущества. На инвестиционной стадии эти затраты были включены в состав непредвиденных затрат, на стадии функционирования производства – в текущие издержки по статье «прочие».

Качественный анализ рисков проекта позволяет сделать выводы:

Ø проект обладает хорошей устойчивостью по всем проанализированным факторам риска;

Ø последствия наступления рисков могут быть компенсированы в процессе реализации проекта с помощью предусмотренных мер противодействия рискам.

 


глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчёт его финансовых показателей

Реализацию инвестиционного проекта планируется осуществлять в несколько этапов:

Этап 1 – Создание предприятия: начало формирование штата; ремонт и оборудование помещений - офис, склады; заключение контрактов на поставку оборудования, изготовление нестандартного оборудования и оснастки; преддоговорная работа с потенциальными покупателями. Длительность этапа – 2 месяца.

Этап 2 – Подготовка производства: ремонт и подготовка производственных и резервных помещений; покупка и установка оборудования и оснастки; покупка грузового транспорта; завершение формирования штата; обучение персонала; отработка технологического процесса; сертификация продукции; заключение договоров на поставку приборов; формирование сбытовой сети, заключение договоров с дилерами; проведение рекламной кампании; формирование запасов сырья и комплектующих. Длительность этапа – 4 месяца.

Этап 3 – Выход на проектную мощность: выпуск готовой продукции с постепенным увеличением объемов продаж. Длительность этапа – 3 месяца.

Затраты на оборудование представлены в таблицах 5 и 6. Общая сумма затрат на оборудования по предприятию составляет 2 497,8 тыс. USD.

Затраты на проведение пуско-наладочных работ были приняты на уровне 20% от стоимости оборудования и составили 500 тыс. USD.

Планируется, что для размещения производства необходимо выполнить ремонт, включающий внутреннюю отделку помещений и прокладку необходимых инженерных коммуникаций (дополнительных электрических и телефонных линий). Затраты на ремонт оценивались, исходя из площади помещений с учетом рыночных расценок на проведение таких работ (порядка 200 USD/кв.м.). Обоснование суммы затрат на проведение ремонта помещений представлено в таблице 7.

Помимо ремонта помещений, были запланированы затраты на обеспечение офиса мебелью и оргтехникой. Обоснование сумм этих затрат приведено в таблице 8.

 


Таблица 5 - Потребность в отечественном оборудовании

Наименование оборудования оборудования Количество Цена ед-цы, USD Стоимость, Тыс. USD
Цех механообработки
Токарно-винторезный станок 1К62   6 000  
Токарно-винторезный с ЧПУ 16К20Ф3С18   8 400  
Консольно-фрезерные станки 6Т83   4 940 296,4
Механическая пила   3 000  
Комплекс аргонно-дуговойсварки АARISTOTIC 250   4 320  
Итого по цеху     1 508,4
Цех пластмассового литья
Термопласт автоматы ТПА Д-3127   26 120 130,6
Комплект прессформ для деталей водосчетчиков   440 000  
Итого по цеху     570,6
Участок сборки водосчетчиков
Сборочные столы      
Комплект специнструмента      
Итого по участку      
Участок сборки счетчиков-расходомеров
Слесарные столы     9,6
Комплект слесарного инструмента     14,4
Итого по участку      
Участок сборки систем регулирования
Слесарные столы     4,8
Комплект слесарного инструмента     7,2
Итого по участку      
Лаборатория градуировки и поверки
Стенд поверки водосчетчиков СПВ-15-24   12 000  
Расходомерная установка СПРУТ-6-100   16 000  
Расходомерная установка СПРУТ-2-350   30 000  
Итого по лаборатории      
ВСЕГО по предприятию     2 419

 


Таблица 6 - Потребность в импортном оборудовании

Наименование оборудования Цена ед-цы, USD Кол-во Стоимость, USD
Участок производства термометров
Измерительная станция АК-6.25 1 500   4 500
Персональный компьютер 1 000   3 000
Вольтамперметр В7-46/1 1 100   1 100
Контрольный термометр     1 350
Барометр      
Образцовая катушка Р3030      
Морозильная камера      
Устр-во для дробления льда УДЛ-1      
Завальцовочная машина     2 100
Дистиллятор ДА-10     1 035
Термостат нулевой ТН-1      
Термостат паровой ТП-1      
Термостат регулируемый Appolo 4 000   12 000
Паяльная станция Weller      
Набор монтажника      
Стол монтажный      
Стол      
Стул      
Центрифуга      
Устройство для отжига гильз      
Фен промышленный      
Клещи для обжима наконечников      
Итого по участку     31 615
Электромонтажный цех
Паяльная станция Weller      
Набор монтажника      
Стол монтажный      
Стул      
Лупа с подсветкой      
Лампа настольная      
Итого по цеху     31 750
Участок сборки вычислителей
Паяльная станция Weller      
Набор монтажника      
Стол монтажный      
Стул      
Лупа с подсветкой      
Лампа настольная      
Персональный компьютер      
Магазин сопротивлений      
Вольтамперметр универсальный      
Калибровочный стенд      
Источник питания лабораторный      
Амперметр      
Итого     15 450
ВСЕГО     78 815

Таблица 7 - Расчет затрат на проведение ремонта зданий и помещений

Затраты на ремонт помещений Площадь, кв. м Затраты (тыс. USD), исходя из расценки 200 USD/кв.м.
Всего помещения    
из них    
производственные    
складские    
офис    
гараж    
Резервные помещения    
Итого   1 200

 

 

Таблица 8 - Расчет затрат на обеспечение офиса мебелью и оргтехникой

  Кол-во, ед. За ед-цу, USD Сумма, тыс. USD
Компьютеры   1 000  
Рабочие места (обычные)     29,1
Рабочие места топ-менеджеров   3 000  
Телефонные аппараты      
Телефонная станция   5 000  
Прочая оргтехника - -  
Итого     119,1

 

На формирование транспортного парка планировалось выделить 120 тыс. USD. Предполагается, что в состав транспортного парка будут включены 2-3 офисные машины, микроавтобус и 4-5 грузовых автомобилей.

Непредвиденные затраты были приняты на уровне 10% от инвестиционных затрат (без НДС), включая стоимость имущества, переданного акционерами для реализации проекта. Общая сумма непредвиденных затрат составила: 819 тыс. USD.

Непредвиденные инвестиционные затраты призваны компенсировать риски удорожания на этапах создания предприятия и подготовки производства.

Общая сумма инвестиционных затрат по проекту составляет – 9 005 тыс. USD, из которых 3 750 тыс. USD являются стоимостью имущества и прав, переданных акционерами для реализации проекта.

В таблице 9 отображается предполагаемое распределение единовременных издержек во времени.


Таблица 9 – Распределение единовременных затрат во времени.

Инвестиционные затраты, тыс. USD           5…11  
Покупка импортного оборудования   78,8 -          
Покупка отечественного оборуд., изготовление нестандартного оборуд.                
Пуско-наладочные работы   249,8 249,8        
Покупка транспортных ср-в              
Приобретение зданий и сооружений                
Приобретение нематериальных активов                
Подготовка (ремонт) зданий и сооружений                
Покупка мебели и оргтехники 119,1              
Непредвиденные затраты 407,5 356,8 54,4 - - - -
Итого инвестиционных затрат 4 482,6 3 924,4 598,2 - - - -

 

В качестве переменных рассматривались следующие виды затрат: сырье и материалы; комплектующие изделия; сдельная заработная плата основных производственных рабочих и начисления на нее. Сведения о переменных затратах на 1 изделие (по видам приборов) приведены в таблице 10. Расчет переменных затрат на весь период производства представлен в таблице 11.

Таблица 10 - Переменные затраты на 1 изделие

Наименование приборов Цена (без НДС), USD Затраты на 1 изделие, USD Контр. маржа[1], %
Материалы Комп-лектую-щие Сдельн. з/п Начисл. на з/п
Термопреобразователи сопротивления (термометры)   0,1 4,3 0,6 0,2 67,2%
Вихревые электромагнитные расходомеры     32,9   8,9 55,5%
Тепловычислители   - 68,6 1,4 0,5 71,8%
Квартирные водосчетчики     1,6 2,3 0,9 32,9%
Системы регулирования теплопотребления "Истопник"   1,5 100,1 4,4 1,7 86,2%

 

 

Таблица 11 – Расчет переменных затрат на инновационный проект

 

Переменные затраты, тыс. USD 1 кв. 2000 2 кв. 2000 3 кв. 2000 4 кв. 2000 1 кв. 2001 2 кв. 2001 3 кв. 2001 4 кв. 2001 1 кв. 2002 2 кв. 2002 3 кв. 2002 4 кв. 2002 1 кв. 2003 2 кв. 2003
на объем производства                            
сырье и материалы 67,5 484,2 1 106,9 1 129,5 256,7 667,4 1 026,8 1 129,5 256,7 667,4 1 026,8 1 129,5 256,7 667,4
комплектующие 483,4 1 318,7 1 991,2 2 155,2 489,8 1 273,5 1 959,3 2 155,2 489,8 1 273,5 1 959,3 2 155,2 489,8 1 273,5
сдельная зарплата 148,6 542,9 995,8 1 045,7 237,7 617,9 950,7 1 045,7 237,7 617,9 950,7 1 045,7 237,7 617,9
начисления на сдельную зарплату 57,2 209,0 383,4 402,6 91,5 237,9 366,0 402,6 91,5 237,9 366,0 402,6 91,5 237,9
Итого 756,7 2 554,8 4 477,3 4 733,0 1 075,7 2 796,8 4 302,7 4 733,0 1 075,7 2 796,8 4 302,7 4 733,0 1 075,7 2 796,8
на объем остатков                            
сырье и материалы 16,9 125,3 308,0 359,4 154,0 205,4 308,0 359,4 154,0 205,4 308,0 359,4 154,0 205,4
комплектующие 120,8 359,9 587,8 685,7 293,9 391,9 587,8 685,7 293,9 391,9 587,8 685,7 293,9 391,9
сдельная зарплата 37,2 145,0 285,2 332,7 142,6 190,1 285,2 332,7 142,6 190,1 285,2 332,7 142,6 190,1
начисления на сдельную зарплату 14,3 55,8 109,8 128,1 54,9 73,2 109,8 128,1 54,9 73,2 109,8 128,1 54,9 73,2
Итого 189,2 686,0 1 290,8 1 506,0 645,4 860,5 1 290,8 1 506,0 645,4 860,5 1 290,8 1 506,0 645,4 860,5
на объем продаж                            
сырье и материалы 50,7 375,8 924,1 1 078,1 462,1 616,1 924,1 1 078,1 462,1 616,1 924,1 1 078,1 462,1 616,1
комплектующие 362,5 1 079,7 1 763,3 2 057,2 881,7 1 175,6 1 763,3 2 057,2 881,7 1 175,6 1 763,3 2 057,2 881,7 1 175,6
сдельная зар. плата 111,5 435,0 855,6 998,2 427,8 570,4 855,6 998,2 427,8 570,4 855,6 998,2 427,8 570,4
начисления на сдельную зарплату 42,9 167,5 329,4 384,3 164,7 219,6 329,4 384,3 164,7 219,6 329,4 384,3 164,7 219,6
Итого 567,5 2 058,0 3 872,4 4 517,9 1 936,2 2 581,6 3 872,4 4 517,9 1 936,2 2 581,6 3 872,4 4 517,9 1 936,2 2 581,6

К постоянным затратам в данном курсовом проекте отнесены следующие расходы: 1.Повременная заработная платабыла рассчитана на основе укрупненного проекта штатного расписания, представленного в таблице 12.

 

Таблица 12 - Укрупненный проект штатного расписания (для повременщиков)

Категория работающих Численность, чел Среднемесячная зарплата, USD
Руководство (топ-менеджеры)   1 100
Аппарат управления    
АУП цехов, включая складское хозяйство    
Охрана    
Складское хозяйство и транспортно-экспедиторская служба    
ИТОГО   -

2.Затраты на топливо и энергию были рассчитаны, исходя из удельных коммунальных затрат на 1 кв. м. производственной площади (с учетом сезонного фактора). В летние месяцы (2, 3 кварталы) коммунальные затраты планировались в сумме 0,8 USD/кв. м., в зимние месяцы - эта сумма была увеличена на 30%.

3. Административные расходы запланированы на основе удельного расхода на 1 работника АУП (80 USD в месяц).

4. Текущий ремонт и эксплуатация основных фондов. Затраты были приняты на уровне половины амортизационных отчислений на реновацию (без учета амортизации нематериальных активов).

5. Реклама и представительские расходы. Затраты были приняты на уровне 0,5 % от выручки.

6. Амортизация начислялась дифференцировано по категориям внеоборотных активов. В расчетах применялись следующие средние нормы амортизации:

§ для пассивной части (здания и сооружения)- 1,5 % годовых;

§ для активной части (оборудования и транспортные средства) - 10%;

§ для нематериальных активов - 10%.

7. Прочие затраты были запланированы на уровне 10% от остальных статей постоянных затрат, не включая амортизацию, процент за кредит и налоги в составе себестоимости.

Расчет постоянных затрат представлен в таблице 13.


 

 

Таблица 13 – Расчет постоянных затрат на инновационный проект

Затраты, тыс. USD 3 кв. 4 кв. 1999 1 кв. 2000 2 кв. 2000 3 кв. 2000 4 кв. 2000 1 кв. 2001 2 кв. 2001 3 кв. 2001 4 кв. 2001 1 кв. 2002 2 кв. 2002 3 кв. 2002 4 кв. 2002 1 кв. 2003 2 кв. 2003
Постоянные затраты                                
Повременная заработная плата 96,4 162,4 219,4 224,2 224,2 224,2 224,2 224,2 224,2 224,2 224,2 224,2 224,2 224,2 224,2 224,2
Начисления на повременную зарплату 37,1 62,5 84,5 86,3 86,3 86,3 86,3 86,3 86,3 86,3 86,3 86,3 86,3 86,3 86,3 86,3
Топливо, энергия (на коммунальные цели) 14,4 18,7 18,7 14,4 14,4 18,7 18,7 14,4 14,4 18,7 18,7 14,4 14,4 18,7 18,7 14,4
Административные расходы 10,6 16,1 24,0 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7
Реклама и представительские расходы 12,0 28,0 30,4 30,4 30,4 30,4 30,4 30,4 30,4 30,4 30,4 30,4 30,4 30,4 30,4 30,4
Текущий ремонт и эксплуатация основных фондов - - 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5
Обучение и подготовка кадров - 20,0 8,0 - - - - - - - - - - - - -
Прочие 25,6 46,2 59,9 59,2 59,2 59,8 59,8 59,2 59,2 59,8 59,8 59,2 59,2 59,8 59,8 59,2
Амортизация 12,0 16,3 60,3 60,3 60,3 60,3 60,3 60,3 60,3 60,3 60,3 60,3 60,3 60,3 60,3 60,3
Итого постоянных затрат на объем производства 208,0 370,1 519,8 514,1 514,1 519,1 519,1 514,1 514,1 519,1 519,1 514,1 514,1 519,1 519,1 514,1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.