Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Глоссарий 1 страница




Абонемент – право пользования чем-либо на определенный срок.

Автосервис – 1) техническое обслуживание автомобилей; 2) совокупность предприятий, занимающихся обслуживанием автомобилей.

Акт приема-сдачи – правовое действие, подтверждающее выпол­нение и надлежащее качество услуг (работ).

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по одному или совокупности признаков. Разли­чают: а) Ассортимент товаров простой, включающий товары, классифицируемые не более чем по трем признакам; б) Ассортимент товаров слож­ный – товары классифицируются бо­лее чем по трем признакам; в) Ассортимент товаров укрупненный (групповой) товары объе­динены по общим признакам в опре­деленные совокупности товаров.

Ассортимент товаров торговый – ассортимент товаров, пред­ставленный в торговой сети.

Ателье – 1) мастерская по пошиву одежды, обуви или прочее; 2) пред­приятие по оказанию бытовых услуг поселению; 3) мастерская худож­ники.

Ателье проката – предприятие бытового обслуживания по предоставлению во временное пользова­ние юридическим и физическим лицам движимого имущества, не за­прещенного законодательством к обращению на территории РФ. Ателье проката должны иметь площадь не менее 150 кв.м, широкий ассортимент предметов проката и большой (в сравнении с пунктами проката) прокатный фонд. В ведении ателье проката мо­жет быть несколько пунктов проката.

Аудиторские услуги – вид предпринимательской деятельно­сти лицензированных аудиторских фирм, осуществляемый на договор­ной основе с целью оценки досто­верности бухгалтерской, налоговой и финансовой отчетности клиента. В большинстве случаев аудиторские услуги ини­циируются клиентом, однако воз­можно проведение аудиторской проверки по поручению государст­венных органов дознания, следо­вателя при наличии санкции про­курора, суда и т.д.; такие аудиторские услуги но­сят регламентированный характер. В результате оказания аудиторских услуг форми­руется аудиторское заключение документ установленной формы, имеющий официальное значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной вла­сти и управления, органов местно­го самоуправления и судебных ор­ганов.

БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ – услуги де­нежно-кредитных институтов в сфере банковского (финансового) посредничества. К банковским услугам относятся: обслуживание кассовое, платежное, расчетное, депозитное, кре­дитное, валютное, фондовые опе­рации (брокерские услуги, вклю­чая покупку и продажу облигаций, сертификатов, акций и др. ценных бумаг, а также доверительное управление ценными бумагами, клиринговая деятельность, включая расчеты по ценным бумагам, депозитарная деятельность, вклю­чая учет и хранение сертификатов ценных бумаг), операции с драго­ценными металлами и драгоценными камнями, обязательства за третьих лиц (включая поручитель­ства и гарантии, а также форфей­тинг), финансовый лизинг, прочее посредничество (консультацион­ные и информационные услуги, предоставление индивидуальных сейфов и др.). Большая часть банковских услуг относится к лицензируемым видам деятельности.

БАННО-ПРАЧЕЧНЫЙ КОМБИНАТ – комплексное санитарно-гигиениче­ское предприятие,

БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА – состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортирования и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ СЕРВИС – сово­купность всех видов деятельности библиотеки по удовлетворению по­требностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг.

БОНУС – 1)получение дополни­тельно к оплаченному товару (услу­ге) скидок, при наборе которых свыше установленной суммы потребитель получает бесплатно товар (услугу), 2) скидка с суммы страховой пре­мии, исчисляемая в процентах или промиллях, которую предоставляет страховщик за оформление догово­ра страхования на особо выгодных условиях.

БРОКЕРСКИЕ УСЛУГИ – услуги, ока­зываемые профессиональными уча­стниками фондового рынка, имею­щими место на фондовой бирже (брокерское место): а) агентские ус­луги по купле-продаже ценных бу­маг по поручению и за счет клиента; б) совершение гражданско-право­вых сделок с ценными бумагами для клиента и за счет его средств.

БЫТ – 1) в узком смысле – сфера повседневной жизни, рассматриваемая как отличная от профессиональной, официальной деятельности, связанная с удовлетворением материальных потребностей людей в пище, одежде, жилище, поддержании здоровья, а также с освоением человеком духов­ных благ, культуры, с общением, от­дыхом, развлечениями; 2) в широком смысле – уклад повседневной жизни, один из компонентов образа жизни людей. Различают общественный, го­родской, сельский, семейный, индивидуальный быт.

БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – часть сферы обслуживания, занятая оказа­нием непроизводственных и произ­водственных услуг (ремонт жилищ, химчистка вещей, ремонт одежды, услуги бань, фотоателье и др.).

БЫТОВЫЕ УСЛУГИ – деятельность субъектов предпринимательства, свя­занная с удовлетворением конкрет­ной бытовой потребности индиви­дуального клиента (заказчика).

БЫТОВЫЕ УСЛУГИ ЛИЧНОГО ПО­ТРЕБЛЕНИЯ – услуги, направлен­ные наличное обслуживание клиен­тов (парикмахерские услуги, услу­ги фотографии, проката, ломбарда и т.п.).

БЫТОВЫЕ УСЛУГИ ПО СОЗДАНИЮ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПОТРЕБИ­ТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ – услуги по изготовлению новых (восстановле­нию и обновлению бывших в упот­реблении) предметов потребления, напр, пошив (ремонт) швейных и трикотажных изделий, изготовле­ние (ремонт) обуви и т.п.)

ВИД УСЛУГ – совокупность одно­родных услуг, характеризующихся общими технологическими призна­ками.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ (аппаратуры, ма­шин, оборудования) – период работы с момента изготовления или после выполнения ремонта бытовых приборов (аппаратуры, машин, оборудования), в течение которого организация-изготовитель или организация, осуществляющая ремонт, выполняет свои гарантийные обяза­тельства.

ГИПЕРМАРКЕТ – предприятие роз­ничной торговли, реализующее в фор­ме самообслуживания продовольст­венные и непродовольственные това­ры универсального ассортимента. Торговая площадь от 5000 кв. м.

ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

ДЕПОЗИТАРНЫЕ УСЛУГИ – услуги по подтверждению прав собствен­ности на ценные бумаги и по под­тверждению закрепленных в цен­ных бумагах прав инвесторов перед эмитентами, оказываемые на про­фессиональной коммерческой ос­нове.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ – 1) расшире­ние ассортимента выпускаемой про­дукции; 2) расширение направлений деятельности организации.

ДИЗАЙН – творческий метод, про­цесс и результат художественно-тех­нического проектирования про­мышленных изделий, их комплек­сов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соот­ветствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и по­требности человека, как утилитар­ным, так и эстетическим.

ДИЛЕРСКИЕ УСЛУГИ – услуги, ока­зываемые профессиональными уча­стниками фондового рынка, имею­щими лицензию на дилерскую дея­тельность: а) услуги по купле-прода­же ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объ­явления цен покупки и (или) прода­жи; б) совершение гражданско-пра­вовых сделок с ценными бумагами от своего имени и за свой счет.

собственности. Наиболее популярна передача в Д.у. денежных средств и фондовых ценностей.

ДОГОВОР – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В со­ответствии с ГК РФ различают Д. купли-продажи, дарения, поставки, мены, купли-продажи недвижимости, ренты, аренды, хранений и др.

ДОКУМЕНТ – зафиксированная на материальном носителе информа­ция с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

ДОКУМЕНТ ПРОЕЗДНОЙ – доку­мент на право проезда по железным дорогам установленной Министер­ством путей сообщения РФ формы с указанием фамилии и инициалов пассажира на лицевой стороне до­кумента. Д.п. выдается на основа­нии документа, удостоверяющего личность пассажира (или сведений о документе): паспорта, военного билета, служебного удостоверения с фотографией и печатью, студен­ческого билета, а для детей до 14 лет – свидетельства о рождении. Д.п. выдается за наличный расчет или по документам, подтверждаю­щим право на получение Д.п. по безналичному расчету или бес­платно.

ДОКУМЕНТ ЭЛЕКТРОННЫЙ – доку­мент в электронной форме, т.е. за­кодированное и переданное в ин­формационную систему электрон­ное сообщение, все реквизиты которого заверены и оформлены в соответ­ствии с нормативными требовани­ями.

ДОМ БЫТА – комплексное много­функциональное предприятие бы­тового обслуживания с приемом за­казов практически на все виды бы­товых услуг и выполнением их на месте или специализированным предприятием.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ - со­путствующие платные услуги.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА – пе­риод времени, включающий основ­ные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка.

ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА – область на­родного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жи­лища, сооружений и элементов ин­женерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХО­ЗЯЙСТВО – комплекс отраслей, производящий не материальные блага, а услуги, но такие, без которых жилой фонд не может функционировать.

ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ – услуги по обес­печению функционирования жилья как места обитания человека.

ЗАКАЗ-НАРЯД – основной доку­мент при проведении ремонта тех­ники, содержащий сведения о кли­енте и полную информацию о ре­монтируемом изделии.

ЗНАК ОБРАЩЕНИЯ НА РЫНКЕ – обозначение, служащее дли информирования приобрета­телей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов, подтвер­жденным в порядке, предусмотрен­ном ФЗ «О техническом регулиро­вании». Изображение знака уста­навливается Правительством РФ. Данный знак не является специаль­ным защищенным знаком и нано­сится в информационных целях.

ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ – обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертифи­кации требованиям системы добро­вольной сертификации или нацио­нальному стандарту, напр. З.с. про­дукции, работ, услуг требованиям добровольной сертификации в «Системе сертификации ГОСТ Р» Объекты сертификации, сертифи­цированные в системе доброволь­ной сертификации, могут маркироваться З.с. системы добровольной сертификации. Порядок применения З.с. соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации. Применение З.С. национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для заявителя способом в порядке, установленном национальным органом по стандартизации.

ИНДУСТРИЯ СЕРВИСА – сфера со­циально-экономической и хозяйст­венной деятельности общества, осу­ществляющая массовое производ­ство потребительских услуг стан­дартного качества в широком ассор­тименте на основе развитой инфра­структуры предприятий сервиса, передовых технологий создания и реализации продукции сервиса и высокого профессионального уров­ня специалистов, осуществляющих сервисную деятельность. Экономическое состояние И.с. пря­мо зависит от экономического состояния индустрии производства товаров. Поэтому основными условиями эффективного функционирования И.с. являются общее материальное благосостояние большинства населения и общедоступность услуг сервиса. И.с. охватывает весь спектр обслуживающих отраслей экономики: транспорт, банковское дело, страхование, телекоммуникации, обработку информации, оптовую и розничную торговлю, туризм и др. В странах с развитой экономикой на сферу услуг приходится большая часть валового внутреннего продукта и соответственно занятости населения.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – вид деятельности, связанный с трансформацией идей (результатов научных исследований и разработок, научно-технических достиже­ний и др.): а) в новый или усовер­шенствованный продукт, внедренный на рынке; б) в новый или усовершенствованный технологичес­кий процесс, использованный в практической деятельности; в) в новый подход к социальным услугам. Виды И.д.: инструментальная подготовка и организация производства, пуск производства и предпроизводственные разработ­ки, маркетинг новых продуктов, приобретение неовеществленной тех­нологии со стороны (патентов, ли­цензий, ноу-хау, торговых марок и проч.), приобретение овеществ­ленной технологии (машин и обо­рудования, связанных с внедрени­ем инновационной продукции или процесса), производственное про­ектирование, необходимое для соз­дания концепции, разработки, про­изводства и маркетинга новых про­дуктов и процессов.

ИННОВАЦИЯ – конечный результат инновационной деятельности, полу­чивший воплощение в виде: а) ново­го или усовершенствованного про­дукта, внедренного на рынке; б) но­вого или усовершенствованного тех­нологического процесса, использо­ванного в практической деятельно­сти; в) нового подхода к социальным услугам. Типы И.: введение нового продукта, введение нового метода производства, создание нового рын­ка, освоение нового источника по­ставки сырья или полуфабрикатов, реорганизация структуры управле­ния. В зависимости от вида внедре­ния различают: продуктовые И. – внедрение новых или усовершенст­вованных продуктов; процессные И. – освоение новых или значитель­но усовершенствованных методов производства, изменения в оборудо­вании, организации производства, направленные, как правило, на вы­пуск новой продукции.

ИННОВАЦИЯ В СЕРВИСЕ – ново­введение как результат творческой деятельности, направленной на раз­работку и распространение новых видов услуг, технологий, новых ор­ганизационных форм.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ – производство квалифицированным специалистом или иным компе­тентным лицом продукции умст­венной деятельности на заказ, по поручению. Различают такие виды И.у., как: квалифицированное со­ставление и оформление текста до­кумента или др. письменной работы (от краткой справки, делового пись­ма до доклада, монографии), пись­менный перевод текста на др. язык, редактирование, адаптация представленного материала, рецензиро­вание, аналитический обзор, любое консультирование (напр., предва­рительное, синхронное во время переговоров и др.), репетиторство, инструктаж, синхронный перевод на др. язык (во время беседы с ино­язычным партнером, реплик филь­ма на неродном языке и т.д.), пред­ставление письменных «сырых» материалов или устных рекоменда­ций по запросу, комментирование (напр., гидом осматриваемых экс­понатов или достопримечательно­стей), организация и проведение предвыборной или иной кампании, выполняемые по ч.-л. поручению или по договоренности, инспекци­онные и контрольные мероприя­тия осуществляемые по поруче­нию, представление на материаль­ном носителе расчетов, проектов, схем и т.п., заказанных художест­венных рисунков, портретов, музы­кальных произведений, представ­ление заказанной рекламной про­дукции, расписания, объявления и проч.

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ОКАЗАНИИ УСЛУГИ – функция сервиса, внешнее проявление свойств объекта и субъекта в системе межличностных отношений, заключающееся в обмене информацией, знаниями, формирующее определенные взаимоотношения, взаимодействия в процессе оказания услуги.

ИНФОРМАЦИОННАЯ УСЛУГА - 1) предоставление информации оп­ределенного вида потребителю по его запросу; 2) действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей инфор­мационными продуктами.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИ­ВАНИЕ – обеспечение потреби­телей необходимой информацией, осуществляемое информационны­ми органами и службами путем пре­доставления информационных ус­луг.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО -постиндустриальная цивилизация, в которой главным ресурсом выступа­ют информация и знания.

ИСО (Международная организация по стандартизации) – Международная федерация национальных организаций, ведающих стандартами; способствует разработке и применению международных стандартов во всех областях деловой жизни.

ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА – выплата первой премии по договору страхования или перестрахования пообязательствам, принятым компанией.

КАТАЛОГ – многостраничное сбро­шюрованное малотиражное изда­ние, посвященное номенклатуре то­варов организации или, если но­менклатура слишком обширна, то­варам одной группы; при минимуме текста материал излагается с помо­щью технических фотографий, чер­тежей, таблиц.

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ – комплексная характеристика условий, в которых живет человек, включая уровень потребления материальных благ и услуг, доступность образования, культуры, развитость сферы медицинских услуг, состояние окружающей среды.

КАЧЕСТВО ТОВАРА – совокуп­ность потребительских свойств товара.

КАЧЕСТВО УСЛУГ – суммарный эффект от требуемых параметров обслуживания, который определяет степень удовлетворения пользователя услугами связи.

КЛАСС – 1) категория в к.-л. класси­фикации; 2) большая группа людей, занимающих определенное положе­ние в исторически сложившейся системе общественного производства.

КЛАСС ТОВАРОВ – совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение. Напр К.т. — «швейные изделия», «трикотажные товары», «галантерейные то вары», «культтовары» и т.п.

КЛИЕНТ – 1) постоянный покупа­тель или заказчик; 2) лицо, пользую­щееся услугами; 3) в архитектуре клиент-сервер – компьютер или программа, которые пользуются ре­сурсами др. компьютеров и про­грамм. Напр., и компьютерной сети компьютер, на котором хранится база данных, называется сервером, а др. компьютер, запрашивающий све­дения с сервера, называется К. Про­граммы, обеспечивающие такую работу, называют соответствен­но программой-сервером и про­граммой-К.

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ – услуги, оказываемые населению и связанные с поддержанием и обеспече­нием бытовых условий в жилых по­мещениях (водоснабжение, теплоснабжение и др.).

КОНСОРЦИУМ – временное объединение крупных организаций (фирм, компаний) в рамках кооперации, предполагающее совместное финансирование, проведение стратегических исследований и разработку технологий и стандартов в течение определенного периода времени. Отличительными признаками К. являются: хозяйственная самостоятельность участников; обязательное распространение результатов исследований и ноу-хау между ними для дальнейшего самостоятельного производства.

КОНТАКТНАЯ ЗОНА – приемный пункт сервисного центра, где произ­водятся прием техники в ремонт, первичная диагностика, консульта­ции клиента.

КУЛЬТУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ – совокупность характеристик и условий процесса обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала, напр. вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетики предоставления услуги и т.п.

КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ – свод наиболее важных положений дея­тельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством ее работников. Компонентами К.о, являются: принятая система лидерства, стили разрешения конфликтов, действующая система коммуникации, положение индивида в организации, принятая символика (лозунги, организационные табу, ритуалы).

КУЛЬТУРА СЕРВИСА – 1) культурно-исторический тип развития сер­висной системы; 2) характеристика качества обслуживания.

КУПЛЯ-ПРОДАЖА - договор, по которому продавец обязуется передать определенное имущество в собственность покупателя, а покупатель – принять указанное имущество уплатить за него определенную денежную сумму.

КУСТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО – мел­кое домашнее товарное производст­во, или децентрализованная ману­фактура.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ – процедура, включающая в себя проведение экс­пертизы, принятие решения, оформ­ление и выдачу образовательному учреждению разрешения – лицен­зии – на право ведения образова­тельной деятельности по направле­ниям (специальностям) и уровням высшего и послевузовского и по программам соответствующего до­полнительного образования взрос­лых.

ЛИЦЕНЗИЯ – 1) выдаваемое государ­ственными органами разрешение на осуществление тех видов деятельно­сти, которые в соответствии с дейст­вующим законодательством подлежат лицензированию (напр., обра­зовательной, банковской, медицинской и др.); 2) предоставление др. ли­цу или организации права использо­вать защищенные патентами изоб­ретения, технологию производства, технические знания и опыт, необхо­димую для производства коммерче­скую и др. информацию.

ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА – устное лич­ное представление товара (услуги) в ходе беседы с одним или нескольки­ми потребителями. Л.п. является од­новременно как формой маркетин­говых коммуникаций, так и средст­вом прямого сбыта и включает шесть этапов: разведка; подготовка к коммуникации; коммуникация и выявление потребностей; презента­ция товара (услуги) и ответы на воз­ражения; завершение сделки; сопро­вождение заключенной сделки.

МАГАЗИН – специально оборудо­ванное стационарное здание или его часть, предназначенное для прода­жи товаров и оказания услуг покупа­телям и располагающее торговыми, подсобными, административно-бы­товыми помещениями, а также по­мещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

МАГАЗИН (отдел) КУЛИНАРИИ - магазин (отдел) в системе общест­венного питания, реализующий

МАГАЗИН СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ – предприятие розничной торговли, реализующее одну группу то варов или ее часть, напр. «Восточные сладости», «Минеральные воды», «Мужская одежда», «Детская обувь» и др.

МАГАЗИИ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ – предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и (или) непроизводственных товаров.

МАГАЗИН-СКЛАД – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и (или) непроизводственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящиков, контейнеров и др.) населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению. Торговая площадь от 650 кв. м.

МАНИКЮР – услуга по уходу за руками и ногтями клиента.

МАРКА ТОРГОВАЯ – официальное юридическое имя, символ с характерным дизайном, который идентифицирует продукт конкретного производителя или продавца, устанавливающий юридический приоритет пользования маркой его владельцем. М г. имеет правовую защиту и используется как средство борьбы с недобросовестной конкуренцией. М.г. включает товарный знак, логотип.

МАРКЕТИНГ НОВЫХ ПРОДУКТОВ (услуг) – вид инновационной деятельности, предусматривающий выпуск новой продукции (услуг) на рынок и включающий предварительное исследование рынка, адаптацию продукта (услуги) к различным рынкам, рекламную кампанию.

МАССОВЫЕ УСЛУГИ ФИЗИЧЕЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА – организация коллективных занятий физическими упражнениями и различными видами спорта в специализированных учреждениях отрасли «физическая культура и спорт».

МАСТЕР СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА – лицо, непосредственно осуществляющее ремонт или техническое обслуживание бытовых приборов (аппаратов, машин, оборудования).

МАСТЕРСКАЯ (в сфере бытового обслуживания) – небольшое производственное или ремонтное предприятие, оказывающее услуги по созданию новых или восстановлению утраченных свойств ранее созданных предметов потреблении

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА (бытовогообслуживания) – основные и оборотные производственные фонды предприятий – здания, коммуникации, теплоэлектроцентрали, станки, оборудование, цельные стенды, технические приспособления, инструменты, материалы, комплектующие, запасные части и т.д.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА – вид медицинской помощи, оказываемой населению медицинскими работни­ки учреждениями здравоохранения. У.м., выступающая как специфический товар, обладает следующими отличительными свойствами: неосязаемостью (пациент, пришедший на прием к врачу, не может заранее знать результат посещения); неотделимостью от источника У.м. (пациент, записавшийся к деленному врачу, получает уже не ту У.м., если попадает из-за отсутствия этого врача к другому); непостоянством качества (одну и ту же У.м. врачи разной квалификации оказывают по-разному, и даже один и тот же врач может помочь пациенту по-разному в зависимости от своего состояния). У.м., как любой товар обладает стоимостью, денеж­ным выражением которой является цена.

МЕТОД ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕ­БИТЕЛЕЙ (общественного питания) – способ реализации потребителям продукции общественного питания. Различают два М.о.п.: а) обслужива­ние официантом, барменом, буфет­чиком, продавцом или б) самооб­служивание.

МИНИ-МАРКЕТ – предприятие роз­ничной торговли с индивидуальным обслуживанием через прилавок, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых хлеб, кондитерские то вары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки. Торговая площадь от 18 кв. м.

МУЗЕЙНЫЙ СЕРВИС – целенаправленная профессиональная деятель­ность по удовлетворению потребностей и субъектов и адресных групп в музейной информации, включаю­щая: экскурсионную деятельность, выставочную деятельность, деятельность.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УСЛУГИ – ус­луги по передаче мультимедийных сообщений, содержащих текст, ви­део- и аудиофрагменты.

МУЛЬТИСЕРВИС – комплексное многофункциональное предпри­ятие сервиса, где представлены раз­личные виды деятельности. Суще­ствуют такие виды М., как: М., соз­данный отдельными отраслевыми группами бытовых услуг; М., соз­данный услугами потребительского комплекса (торгово-бытовые ком­плексы, потребительские комплек­сы, включающие торговлю, бытовое обслуживание, общественное пита­ние, досуг).

НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА – мировоззрение профессиональных групп сферы обслуживания, основанное на осознании перехода об­щества от индустриальной цивилизации к сервисной в условиях глобализации экономики и культуры. Переход к сервисной цивилизации кичественно меняет сугубо эконо­мическую природу сервисной деятельности на культурно-экономи­ческую и социально-культурную природу. Основанием такой заме­ны является специфика сервисной деятельности, а именно: непосредственный контакт производителя услуги с ее потребителем, что в условиях массового производства ус­луг порождает новые типы со­циокультурных и транскультурных коммуникаций и соответственно оказывает трансформирующее воз­действие на культуру и человече­скую цивилизацию в целом. Сервисная деятельность создает объек­тивные предпосылки трансформа­ции общественных (в т.ч. экономи­ческих) отношений в сторону гума­низации в противовес тенденциям к прагматизму, голому экономизму и сциентизму.

ОБРАЗЕЦ ТОВАРА – товар или его аналог, который предоставляется потребителям бесплатно. О.т. является средством стимулирования сбыта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА (об­разовательный сервис) – общест­венно значимый, целенаправлен­но организованный и управляе­мый процесс передачи потребителю (учащемуся) общих знаний, умений и навыков. О.у. подразделяются на: а) предоставление учебной инфор­мации и проведение практических занятий в общеобразовательных и профессиональных учебных заведе­ниях в рамках государственной про­граммы, обеспеченных бюджетны­ми средствами образовательного учреждения; б) коммерческие (платные), осуществляемые за счет внебюджетных средств образовательного учреждения; в) частные, являющиеся собственной сервисной частью образования как социального института.

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ – персонал предприятия обществен­ного питания, например метрдотель (администратор зала), официант, бар­мен, повар, занимающийся отпус­ком продукции на раздаче, буфет­чик, кассир, гардеробщик, швейцар, продавец магазина (отдела) кулина­рии). Предоставляющий услуги кли­ентам данного предприятия в соот­ветствии с инструкциями внутрен­него распорядка предприятия и должностными обязанностями.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА – обслу­живание, осуществляемое специа­лизированной службой предпри­ятия – производителя товара.

ОТРАСЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ – общность материально-технической базы, торгово-технологической и организационно-экономической структур, главной целью которых является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его денежные доходы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.