Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по проведению семинарских занятий (практических занятий)




Методические указания по подготовке контрольных работ (рефератов) студентами очно-заочной и заочной формы обучения

 

Реферат (контрольная работа) является важной и обязательной формой изучения профессиональной этики и этикета как учебной дисциплины и представляет собой самостоятельное научное исследование студента в области коммуникативной деятельности специалиста по туризму. Сбор материалов, их анализ, обработка и собственное написание рефератов способствует более глубокому изучению профессиональной этики и этикета, вырабатывает навыки исследовательского подхода к анализируемым проблемам, позволяет лучше понять роль и место коммуникативной деятельности специалиста в его профессиональной подготовке.

Научное руководство научно-исследовательской работы студента по написанию реферата осуществляется преподавателем кафедры. При подготовке реферата студент может обращаться к педагогу с просьбой о консультации по определению структуры и содержание работы, а так же о рекомендации литературных источников.

Подготовленный студентом реферат может быть к публичной защите.

Обязательными элементами реферата являются: план, оглавление и библиографический список.

Требование к оформлению и объему реферата:

Реферат включает:

1. Титульный лист, на котором указано: название учебного заведения, тема реферата, автор, факультет, учебная группа… (более подробно см. приложение №1).

2. План (содержание) реферата.

В план входит:

· Введение

· Название глав (разделов)- не менее 2 – 3х, но не более 4 – 5ти

· Заключение

· Библиографический список в алфавитном порядке с точным названием выходных данных: Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М.,2005

· Объем: не менее 18 и не более 20ти страниц текста (лист формата А4)

3. Содержание реферата должно быть самостоятельным изложением прочитанного материала, отличается авторским подходом к проблеме исследования, точным соответствием названию темы и строгим следованием плану.

Следует помнить, что сбор научной информации лежит в основе успешного выполнения контрольной работы.

Помимо монографической литературы можно почерпнуть важную информацию из различных журналов.

Существенными качественными характеристиками реферата являются точность, аргументированность, ясность изложения материала, продуманное сочетание теоретических положений с практикой юридической деятельности.

Указанная в «Библиографическом списке» литература обязательно должна быть использована в работе, что выражается в изложении, и в прямом цитировании. При этом:

· Цитата выписывается из первоисточника абсолютно точно, с сохранением пунктуации;

· Цитируемые слова заключаются в кавычки;

· Автор цитируемых слов и произведения, из которых они взяты, указывается ссылкой в подстрочнике;

· Если цитата приведена не от начла фразы или не окончена, то, соответственно в её начале (после кавычек) или в конце (до кавычек) ставится многоточие (три точки).

Наконец, текст реферата тщательно вычитывается автором, исправляются неточности и ошибки, сверяются все цитаты и названия использованных источников библиографического списка.

Реферат должен быть выполнен и в машинописном виде. При описании должны быть соблюдены поля: левое - 30 мм., правое – 19 мм., верхнее и нижнее – 20 мм.

 

Характерные ошибки и недостатки при выполнении студентами рефератов:

 

· «Чистое» переписывание источников. Следует помнить, что реферат – это показатель освоения и понимания изучаемой и анализируемой литературы по проблеме исследования, а не упражнение по чистописанию или переписыванию текста.

· «Привязанность» лишь к одному источнику. Необходимо сравнение многих работ, перечисленных в «библиографическом списке», их сопоставление, взаимодополнение.

· Неравномерность распределения материала по вопросам, рассматривая в реферате, когда, например, первая глава занимает 12стр. текста, а вторая и третья по 2 – 3стр. текста.

· Перегруженность примера или, напротив, «чистое теоретизирование».

· Несоблюдение правил научной библиографии и отсутствие выводов по рассматриваемым проблемам.

· Дублирование материала, опечатки, грамматические ошибки.

· Эти и другие недостатки заметно снижают качество рефератов, их теоретическую и практическую значимость.

 

 

 

В изучении дисциплины «Сервисная деятельность» важное место занимают семинарские занятия. Учебной целью семинарского занятия является углубление и закрепление знаний студентов по определенной теме дисциплины. В то же время преподаватель получает возможность проконтролировать ход усвоения студентами лекционного материала, а также результативность их самостоятельной работы как с основной рекомендованной литературой по курсу, так и с дополнительной.

Семинарские занятия могут проводиться преподавателем в различных формах. Так. для студентов очно-заочной формы обучения основным является вопросно-ответный вариант проведения занятия, когда преподаватель формулирует вопросы для аудитории и предлагает на них ответить желающим или студентам но выбору преподавателя. Для очной формы обучения оптимальным будет проблемный вариант построения семинара, когда заблаговременно студентам сообщаются предлагаемые темы докладов, сообщений, рефератов по актуальным вопросам современного естествознания, которые уже рассматривались или будут рассматриваться в учебном процессе. В ходе таких семинаров в центре внимания находятся выступления докладчиков (обычно 5-7 минут на заслушивание одного доклада), которые затем обсуждаются и дополняются аудиторией. По ходу доклада приветствуется использование иллюстративного материала (схем. слайдов, моделей и т.д.).

Научный уровень докладов и сообщений обеспечивается:

· подбором информационных источников.

· логикой построения содержания доклада.

· культурой изложения материала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.