Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Глоссарий 2 страница




ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ УСЛУГ – физическое или юридическое лицо, являющееся потребителем услуг связи.

ПОТРЕБИТЕЛЬ – объект (человек, цианизация) сервиса, по отноше­нию к которому осуществляются те или иные сервисные мероприятия, являющийся посредственным участником этих мероприятий. П. обладает свойством самоопределения по отношению к ним и, следовательнo, элементом непредсказуемости. Это вносит в объективную реальность сервисной деятельности элементы иррациональности, к-рые могут устраняться переходом из модальности «мира как он есть» в мир «как он должен быть», или переходом от сущего к должному. Наиболее совершенной формой такого пе­рехода является преобразование су­щего в должное, для чего элементы иррациональности П. должны учитываться в сервисной деятельности, а снижение ущерба от них обеспечи-ииется за счет высокого уровня подготовки специалистов и рассмотре­ния П. не только как средства полу­чения экономической прибыли, но и как одной из целей сервисной дея­тельности, обладающей разумом, субъективностью и потому достойную уважительного отношения к себе.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ – кооперативные объединения потре­бителей для совместного приобре­тения товаров и услуг с последую­щим предоставлением их отдель­ным членам кооператива.

ПОТРЕБНОСТЬ – нужда в ч.-л. для поддержания жизнедеятельности ор­ганизма, индивида, социальных и иных групп, общества в целом Осознанная П. выступает в качестве интереса как внутренний побудитель активности. П. классифициру­ются: по сферам деятельности – в труде, познании, общении, отдыхе по объекту – материальные и духов­ные, этические, эстетические и др. по функциональной роли – доми­нирующие и второстепенные, цен­тральные и периферические, устойчивые и ситуативные; по субъекту – индивидуальные, групповые, кол лективные, общественные.

ПОТРЕБНОСТЬ СУБЪЕКТА СЕРВИСА – состояние субъекта сервиса, выра­жающее его зависимость от кон­кретных условий функционирова­ния и порождающее активность по отношению к этим условиям. П.с.с. подразделяются на два класса: а) объективная нужда в дополнении, которое лежит вне субъекта, опреде­ляемая его экономической приро­дой в виде экономической прибыли, источником которой является потре­битель, т.е. человек с его потребно­стями. Необходимость в дополне­нии мотивирует деятельность по созданию платных услуг, удовлет­воряющих потребность человека; б) объективная нужда в дополнении, источник которого находится в самом субъекте (самосовершенствование) и которое мотивирует деятельность ра­ботников по повышению квалифи­кации, оптимизации методов работы, совершенствованию инфра­структуры и т.д. Внешний фактор (потребитель) объективно является и внутренним функциональным эле­ментом субъекта сервиса и в силу своей субъективности выступает ис­точником иррациональности (аказу-альности) в деятельности по дости­жению цели (получение прибыли). Поэтому возникает нужда в таком дополнении, отличающем субъект сервиса от др. субъектов экономичекой деятельности, как моральная мотивация в деятельности субъекта сервиса по отношению к потребителю, которая должна либо объективировать, либо снизить ущерб от иррациональности функционалы элемента – потребителя.

ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – состояние, обусловленное неудовлетворенностью требований организма, связанных с его нормальной жизнедеятельностью, и порождающее активность, направленную на устранение этой неудовлетворенности. Понятие «организм» следует понимать в духе Н. Бердяева: «Человек представляет собой целостный организм, в который входит душа и тело. Самое тело человека не есть механизм и не может быть понято материалистически». П.ч. подразделяются на физиологические, базовые и метапотребности (по А. Маслоу). Состояние неудовлетворенностиП.ч. может порождать активность, направленную как на внешние объекты, так и на самого себя (напр., потребность в самоактуализации личности). П.ч. – основной объект исследования и практической деятельности в сфере сервиса.

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ – система требований, предъявляе­мых к процессу оказания услуг.

ПРЕДПРИЯТИЕ БЫСТРОГО ОБСЛУ­ЖИВАНИЯ – предприятие общест­венного питания небольших мас­штабов, закусочная, буфет, бар, к-рые производят обслуживание преимущественно на полуфабрика­тах и имеют узкий ассортимент.

ПРЕДПРИЯТИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУ­ЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ – само­стоятельный хозяйствующий субъ­ект, созданный в соответствии с за­конодательством РФ для оказания бытовых услуг (бытового обслужи­вания) в целях удовлетворения об­щественных потребностей в быто­вых услугах (бытовом обслужива­нии) и получения прибыли.

ПРЕДПРИЯТИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУ­ЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬ­НО ОРИЕНТИРОВАННОЕ - испол­нитель услуг в сфере бытового об­служивания, принявший решение о предоставлении малообеспеченно­му населению социально значимых бытовых услуг первой необходимо­сти, у к-рого цены на эти услуги на 10–15 % ниже среднерыночных в регионе (предприятия могут иметь скидки, напр., при оплате комму­нальных услуг и т.д.).

ПРЕДПРИЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ – торговое предприятие, юуществляющее куплю-продажу оваров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Для ведения хозяйственной деятельности П.р.т. использует магазины, павильоны, киоски и

ПРОДАВЕЦ – 1) организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказываю­щие

ПРОДУКЦИЯ – результат деятельно­сти в материально-вещественной форме, предназначенный для даль­нейшего использования в хозяйственных и иных целях.

РАЗНОВИДНОСТЬ ТОВАРОВ – со­вокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков. Р.т. представляется в ви­де конкретных марок, моделей, ар­тикулов, сортов.

РЕФЕРЕНТСКИЙ СЕРВИС – деятельность референта по предоставлению услуг информационного характер и (составление рефератов, докладов отчетов, писем, речей для руководителя и т.д.).

РИЕЛТОРСКИЕ УСЛУГИ – деятель­ность риелтора на рынке недвижи­мости в качестве разнопрофильного работника.

РИТЕЙЛИНГОВЫЕ УСЛУГИ – услуги физическим лицам (домохозяйствам). За рубежом термином «Р.у.» обозначаются все виды розничного обслуживания. В России понятие «ритейлинг» чаще применяется в профессиональной среде примени­тельно к финансовому рынку, ори­ентированному на физических лиц (домохозяйства).

САЛОН КРАСОТЫ (салон-парик­махерская «люкс») – организация, обеспечивающая на высоком худо­жественном уровне выполнение ус­луг парикмахерских любой сложно­сти и повышенного качества, вклю­чая выполнение оригинальных, уни­кальных стрижек и причесок.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ – форма торгового обслуживания, при которой покупатель самостоятельно осмат­ривает, отбирает и доставляет ото­бранные товары к узлу расчета.

направленные на установление, изменение или прекрикращение гражданских прав и обязанностей.

СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ – совокупность затрат на производство услуг, сформированная с учетом нор­мативов материальных затрат, штат­ных расписаний и нормативов по­требления данных услуг.

СЕРВИС В СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ – процесс обслуживания объектов се­ти –пользователей, программ, сис­тем, уровней, функциональных бло­ков и др.

СЕРВИС ГУМАНИТАРНЫЙ – пре­доставление населению социаль­но-культурных услуг.

СЕРВИС ДОКУМЕНТАЦИОННЫЙ – документационное сопровождение всего жизненного цикла продукции или услуги.

СЕРВИС ИНФОРМАЦИОННЫЙ – комплекс услуг, предоставляемых пользователям информационных сис­тем.

СЕРВИС ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОММУ­НИКАТИВНЫЙ – услуги беспровод­ных сетей, обеспечивающие двусто­роннюю связь устройств радиовы­зова, принимающих и передающих небольшие сообщения.

СЕРВИС ПОСЛЕПРОДАЖНЫЙ – комплекс монтажных, пусконала-дочных, консультационных и ре­монтных услуг, оказываемых после продажи технически сложных това­ров.

СЕРВИС СОЦИАЛЬНЫЙ – услуги по непосредственному, прямому удов­летворению тех или иных нужд лю­дей, имеющих актуальное, повсе­дневное значение, т.е. услуги в об­ласти социально-бытового обслужи­вания, в организации и проведении свободного времени (развлечения, туризм, гостиничное обслуживание, кинематограф, музеи, театр, прокат видеофильмов, пользование на дому информацией культурно-просвети­тельского характера – литература, произведения искусства и т.д.), риту­альные, просветительские, социаль­но-правовые и социально-медицин­ские, культурно-развлекательные, санитарно-врачебные и др. услуги, по­мощь в организации домашнего хо­зяйства и быта.

СЕРВИС ТЕХНИЧЕСКИЙ – разно­видность сервиса, представленного услугами по эксплуатации техники, напр, эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудо­вания (по отраслям), сервис быто­вой радиоэлектронной аппаратуры, проектирование и сервис бытовых машин и приборов, проектирование и технология изделий сферы быта и услуг, сервис по химической обра­ботке изделий, ресторанный сервис и сервис на предприятиях индиви­дуального питания, телекоммуни­кационные и электронные услуги, автосервис и сервис автомобильной электроники и т.д.

СЕРВИС УПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЖЕ­НИЯМИ И ДОКУМЕНТАМИ – сер­вис, осуществляющий в локальной сети распределенную обработку и передачу изображений.

СЕРВИСНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (револю­ция услуг) – социально-экономи­ческая трансформация, связанная с переходом к обществу сервисного ипа.

СЕРВИСНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ – со­циально-экономическое устройст­во общества, в к-ром доминируют сервисные отношения. Власть в С.ц. становится частью сервисного про­изводства общества и основные уси­лия направляет на улучшение каче­ства жизни каждого члена общества, ".ультурным основанием С.ц. явля­ется создание общества потребле­ния, характеризующегося массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей:истемы ценностных ориентации и 'становок, что определяет преобла-щние производства услуг в стоимо-:ти валового внутреннего продукта. Доминирование сервисных отно­шений изменяет социальную структуру общества (переход больше части работоспособного населения в сферу сервиса) и оказывает существенное влияние на культуру вследствие принципиального отличия индустрии услуг от индустрии товаров – существования непосредственного контакта между производителем услуг и их потребителем. Специфика реализации услуг и их массовое производство обуслоиливают появление новых коммуникаций, создает предпосылки для качественного изменения человека – проявления и укрепления таких свойств, как толерантность, сдержанность, доброжелательность и т,л

СЕРВИСНОЕ ОБЩЕСТВО – одна из характеристик постиндустриального общества, акцентированная на доминирующем экономическом, социальном и идейно-ценностном положении сферы сервиса.

СЕРВИСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – отношения между сервисным предприятием (субъектом) и потребителем (объектом), главным свойством к-рых является дуализм. В экономическом плане потребитель по отношению к предприятию сервиса является средством удовлетворения экономической потребности в получе­нии прибыли (цель деятельности) и и этом качестве выступает как объект, а Со. являются субъект-объектны­ми. Сервисное предприятие вступает с потребителем в особые отношения (контакт с потребителем и зависи­мость от него), определяемые специ­фикой объекта деятельности. В он­тологическом плане потребитель является живым разумным существом (индивид или общественная группа) с волей и разумом, т.е. объективно обладает свойствами субъекта, что предполагает наличие субъект-субъектныx С.о. Все это объективно при­нуждает предприятие сервиса рассматривать потребителя не только как средство, но и как цель деятельности. В силу субъект-субъектных С.о. в них присутствуют моральные императивы. Цель производства услуг является внешним принуждением к тому, чтобы в отношениях между предприятием и потребителем имели место поступки, по внешнему проявлению аналогичные поступкам, внутренней мотивацией к-рых является уважение к долгу (катего­рический императив Канта: относиться к человеку как к цели, а не как к средству).

СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР – предприятие по ремонту и техническому обслу­живанию бытовой техники.

СЕРВИСОЛОГИЯ – наука, учение о сервисе.

СЕРВИСЫ ИНТЕРНЕТА – услуги, предоставляемые пользователям, программам, системам, функцио­нальным блокам информационной инфраструктуры в сети интернет.

СЕРВИСЫ ИНФОРМАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА СТАНДАРТНЫЕ – унифицированные для всех типов информационных комплексов про­цессы обслуживания пользователей и функциональных модулей.

СЕРВЫ – 1) рабы; 2) категория фео­дально-зависимых крестьян в сред­невековой Западной Европе. Эти­мологически слово «С.» отражает эволюцию сервисных систем от об­служивания сеньора до договорных клиентурных отношений.

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ – документ, удостоверяющий соот­ветствие объекта, в т.ч. продукции, работ, услуг, требованиям техни­ческих регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Учет выданных С.с. в системе обяза­тельной сертификации в виде еди­ного реестра ведет Ростехрегулиро-вание – федеральный орган испол­нительной власти по техническому регулированию.

СЕРТИФИКАЦИЯ – форма осущест­вляемого органом по С. подтвер­ждения соответствия объектов, вт.ч. продукции, работ, услуг, требовани­ям технических регламентов систем добровольной сертификации, поло­жениям стандартов или условиям договоров.

СЕРТИФИКАЦИЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ (сертификация качества) – форма добровольного подтверждения со ответствия продукции, работ, услуг, др. объектов национальным стан дартам, стандартам организаций системам добровольной сертифика ции, условиям договоров.

СЕРТИФИКАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ – форма обязательного подтверждения соответствия продукции ил иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов. Подтверждается сертификатом соответствия, выдваемым заявителю органом по сертификации. С.о. осуществляется аккредитованным органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схема сертификации каждого вида продукции устанавлмвается соответствующим техническим регламентом..

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ В СЕРВИСЕ – иерархически структурированная система, составными элементами к-рой являются ценности, находя­щиеся в органическом единстве и функциональном взаимодействии. С.ц.в.с. представляет собой главное средство ориентации субъекта сер­виса в социально-экономической реальности и регуляции его деятель­ности. Структурирующим факто­ром выступают постоянные или долговременные цели деятельности Сприоритетные и второстепенные).

СЛУЖБА БЫТА – народнохозяйственная отрасль в СССР, выполнявшая функции общественного обслуживания бытовых материальных потребностей населения.

СЛУЖБА ГОСТИНИЦЫ АДМИНИСТРАТИВНАЯ – структурное подразделение гостиницы, работннн к-рого отвечают за организации управления всеми службами гостиничного комплекса, решают финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимаются созданием и поддержанием необходимых условий труда для персона предприятия, контролируют соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. В А.с.г. входят директор и его заместители, секретариат, бухгалтерия, плановый oтдел, отдел кадров, инспекторы по технике безопасности.

СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ – обслужи­вание отдельных категорий населе­ния, отражающее их преференци­онное положение в обществе.

СПЕЦОДЕЖДА – разновидность производственной одежды для за­щиты работающих от воздействия

СПОРТИВНАЯ УСЛУГА – деятель­ность исполнителя по удовлетворе­нию потребностей потребителя в услугах физической культуры и спорта имя поддержания и укрепления здо­ровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности.

СРОК СЛУЖБЫ БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ (аппаратуры, машин, оборудования) (номинальная продолжительность работы) – время, в течение к-рого бытовые приборы (аппаратура, машины, оборудование) пригодно для эффективного использования по назначению.

СТАНДАРТ – документ, в котором в целях добровольного многократно­го использования устанавливаются характеристики продукции, прави­ла осуществления и характеристики процессов производства, эксплуата­ции, хранения, перевозки, реализа­ции и утилизации, выполнения ра­бот или оказания услуг. С. также мо­жет содержать требования к терми­нологии, символике, упаковке, мар­кировке или этикеткам и правилам их нанесения.

СТАНДАРТ МЕЖГОСУДАРСТВЕН­НЫЙ (ГОСТ) – стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации стран Содружества Независимых Государств; в России имеет статус национального стан­дарта.

СТАНДАРТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ – стандарт, принятый международ­ной организацией, напр. Между­народной организацией по стандар­тизации ISO 9001:2000 «Система менеджмента качества. Требова­ния».

СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ (ГОСТ Р) – стандарт, утвержденный на­циональным органом РФ по стан­дартизации, функции к-рого вы­полняет Ростехрегулирование. С.н. применяется на добровольной ос­нове равным образом и в равной ме­ре независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов произ­водства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилиза­ции, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сде­лок и (или) лиц, являющихся изго­товителями, исполнителями, про­давцами, приобретателями. Приме­нение С.н. подтверждается знаком соответствия С.н.

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ – стан­дарт, утвержденный организацией, в т.ч. коммерческой, общественной, научной, саморегулируемой орга­низацией, объединением юридиче­ских лиц. Со. могут разрабатывать­ся и утверждаться ими самостоя­тельно исходя из необходимости их применения для целей, определен­ных ФЗ «О техническом регули­ровании», для совершенствования производства и обеспечения ка­чества продукции, выполнения ра­бот, оказания услуг, а также для рас­пространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разрабо­ток.

СУБЪЕКТ СЕРВИСА – организация по производству и реализации по­требительских услуг на основе ис­пользования передовых техноло­гий и высокого профессионального уровня специалистов, осуществ­ляющих это производство. С.с. име­ет экономическую или социальную природу. Такие цели, как получение экономической прибыли (коммер­ческая деятельность) или выполнение социальных функций, С.с. дос­тигает посредством выполнения правил и технологий, к-рые соот­ветствуют объективным законам природы и общества. Наличие в технологии производства услуги элемента, обладающего собственной субъективностью (человек-потребитель), неизбежно ведет к созданию услуги с определенными объективными свойствами, но субъективность потребителя с его представлениями о должном может препятствовать достижению цели. Поэтому непосредственный контакт с потре­бителем, обладающим субъектив­ностью, требует от С.с. вступления в субъект-субъектные отношения, что обусловливает необходимость наличия у него собственной субъек­тивности в отношении к потребите­лю и постоянной рефлексии качест­ва самой услуги. Поэтому один из критериев профессиональной при­годности специалистов С.с, что от­личает от специалистов др. субъек­тов экономической и социальной деятельности, – высокие мораль­ные качества, к-рые необходимо проявлять по отношению к потре­бителю (вежливость, участие, со­чувствие, доброжелательность, уме­ние вести диалог и т.д.). Наличие их объективно способствует сниже­нию экономических и моральных издержек для С.с. и является одним из условий его экономического про­цветания.

СФЕРА КУЛЬТУРЫ – система организаций и лиц, осуществляющих деятельность по созданию, сохране­нию, распространению благ, удов­летворяющих потребности людей в эстетических переживаниях, раз­влечении, информации.

СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕ­НИЯ (сфера услуг) – совокупность отраслей народного хозяйства, про­дукт к-рых (предметы потребления) выступает в виде определенной це­лесообразной деятельности (услуг). Особенностью общественного тру­да занятых в С.о.н. является непо­средственное воздействие на чело­века в качестве объекта приложения труда. В С.о.н. включают торговлю и общественное питание, жилищ­но-коммунальное хозяйство и бы­товое обслуживание населения, пассажирский транспорт и связь, образование, учреждения культуры, здравоохранения, физической куль­туры и спорта, социального обеспе­чения (как вид деятельности по об­служиванию населения).

СФЕРА УСЛУГ - см.: Сфера обслу­живания населения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЫ­ТОВЫХ ПРИБОРОВ (аппаратуры, машин, оборудования) – поддержаши работоспособности бытовых приборов (аппаратуры, машин, оборуд-вания) при использовании их по назначению.

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производстна, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Т.р. осуществляется в соответствии с принципами: а) применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; б) независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; в) единой системы и правил аккредитации; г) единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия.

ТОРГОВАЯ СЕТЬ МЕЛКОРОЗНИЧ­НАЯ – торговая сеть, осуществля­ющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а так­же с использованием передвижных средств развозной и разносной тор­говли, торговых автоматов, автола­вок, автомагазинов, тележек, лотков, корзин и иных специальных приспо­соблений.

ТОРГОВЛЯ – вид предприниматель­ской деятельности, связанный с ку­плей-продажей товаров и оказани­ем услуг покупателям.

ТОРГОВЛЯ КОМИССИОННАЯ – розничная торговля, предполагаю­щая продажу комиссионерами това­ров, переданных им для реализации третьими лицами – комитентами, по договорам комиссии.

ТОРГОВЛЯ МЕЛКООПТОВАЯ – раз­новидность оптовой торговли, свя­занная с реализацией партий това­ров производителями или торговы­ми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле или ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при Т.м. не может быть меньше числа единиц соответствующего товара в одной упаковке.

ТОРГОВЛЯ ОПТОВАЯ – торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

ТОРГОВЛЯ ПОСЫЛОЧНАЯ – роз­ничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем поч­товых отправлений.

ТОРГОВЛЯ РАЗВОЗНАЯ – рознич­ная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с ис­пользованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством, напр, ав­толавки, магазины-вагоны, магази­ны-суда, цистерны для продажи мо­лока и т.д.

ТОРГОВЛЯ РАЗНОСНАЯ – рознич­ная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети пу­тем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в организации, на транспорте или на улице.

ТОРГОВЛЯ РОЗНИЧНАЯ – торговля товарами и оказание услуг покупа­телям для личного, семейного, до­машнего использования, не связан­ного с предпринимательской дея­тельностью.

ТОРГОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – дея­тельность продавца при непосредст­венном взаимодействии с покупате­лем, направленная на удовлетворе­ние потребностей покупателя в про­цессе приобретения товара и/или услуги.

ТОРГОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ – доб­ровольное договорное объедине­ние, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридидического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересом и являющееся некоммерческой организацией.

ТОРГОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ МАГАЗИНА – часть помещения магазина, включающая торговый зал и поме щения для оказания услуг.

ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ –имущественный комплекс, использую мый организацией для купли-п дажи товаров и оказания услуг тоговли, включающий земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное именование, товарные знаки, обслуживания и др.

ТОРГОВЫЙ ДОМ (дом торговли) – многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.

ТОРГОВЫЙ ЗАЛ (магазина) – специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.

ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС – совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также центразующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности, а именно: инженерное обеспе­чение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи); ремонт зданий, соору­жений и оборудования, уборку му­сора, охрану торговых объектов, ор­ганизацию питания работников и т.п.

ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР – совокупность торговых предприятий и (или) пред­приятий по оказанию услуг, реали­зующих универсальный ассорти­мент товаров и (или) услуг, располо­женных на определенной террито­рии, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомоби­лей покупателей.

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ – социально экономическая категория, выражающая степень удовлетворении материальных и культурных потребностей людей в основном в их количественном измерении (денежных натуральных единицах): размер оплаты труда, реальные доходы, объем потребляемых благ и услуг, уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров, продолжительность рабочего и свободного времени, жилищные условия, уровень и качество образовании здравоохранения, культуры и т.д.

УСЛУГА – 1) продукт предприятия сервиса, преимущественно не при­обретающий овеществленной фор­мы, произведенный с целью получе­ния экономической прибыли, ис­точником которой является потреби­тель продукта, нужды и потребности которого удовлетворяет этот продукт. Процесс производства У. в отличие от производства товара непосредст­венно включает в себя потребителя, вследствие чего объективные харак­теристики У., определяющие ее со­ответствие критериям качества, са­ми по себе не являются достаточным основанием для реализации У., т.к. процесс оценивания и реализации сопряжен с субъективным фактором – мнением потребителя – участника технологического про­цесса, не обязанного подчиняться дисциплине этого процесса; 2) работа (совокупность мероприятий), выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей потребителя, характеризуемая завершенностью и имеющая определенную стоимость.

УСЛУГА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДЕЛОВОГО ХАРАКТЕРА – услуга учреждений физической культуры и спорта по организации спортивных меро­приятий и мероприятий по физиче­ской культуре и спорту, напр, аренда бассейна для проведения спортив­ных соревнований.

УСЛУГА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ИНДИВИДУ­АЛЬНАЯ – организация предпри­ятиями отрасли «физическая куль­тура и спорт» самостоятельных за­нятий населения физическими уп­ражнениями и различными видами спорта и т.п.

УСЛУГА МЕДИКО-КОСМЕТОЛОГИЧЕСКАЯ – мероприятие (комплекс мероприятий), направленное на восстановление или изменение по­средством медицинского вмеша­тельства внешнего вида пациента.

УСЛУГА САНИТАРНО-ПРОФИЛАК-ТИЧЕСКАЯ – мероприятие (комплекс мероприятий), направленное на профилактику заболеваний и обеспечение санитарно-эпидемио­логического благополучия населения (напр., вакцинация населения).

УСЛУГИ ГОСТИНИЦЫ ДОПОЛНИ­ТЕЛЬНЫЕ (прочие) – услуги по ис­пользованию гостями залов для пе­реговоров, конференц-залов, бас­сейна, спортивного зала, прокат автомобилей, услуги химчистки, пра­чечной, парикмахерской, массаж­ного кабинета и др.

УСЛУГИ ГОСТИНИЦЫ ОСНОВНЫЕ – услуги, непосредственно связанные с деятельностью любого средства размещения и занимающие наи­больший удельный вес в объеме реа­лизации услуг этого предприятия. К У.г.о. относятся услуги размеще­ния и питания.

УСЛУГИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – ме­роприятие (комплекс мероприятий) но диагностике, лечению, профи­лактике заболеваний, включая прове­дение профилактических прививок, профилактических осмотров и дис­пансерного наблюдения, а также обес­печению санитарно-эпидемиологи­ческого благополучия населения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.