Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика социально-культурной сферы




Специфика рынка услуг.

Рынок услуг - это экон. отношения между продавцами и покупателями услуг.

По сравнению с рынком товаров, рынок услуг характеризуется следующими чертами:

1. Наличием сущ-ых отраслевых различий в исполнении рын. отношении.

2. На рынке услуг увеличение объема платных услуг осущ-ся как за счет собственно увеличения произа-ва услуг, так и за счет трансформации беспл. услуг в платные.

3. Высокая степень дифференциации произв-ва услуг, вызванная индивидуализацией спроса.

4. Предложение и спрос более эластичны, вследствие невозможности хранения и транспортировки услуг.

5. Услуга не существует до её предоставления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Сравнивать можно только ожидаемые выгоды и полученные.

6. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

7. В отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Это порождает проблему регулирования спроса и предложения услуг.

8. Услуги часто противопоставляются продукции, хотя и в промышленности увеличивается роль обслуживания, которое может включать ремонт оборудования, послепродажное обсл-ие и др. услуги, связанные с продажей товаров. Можно сказать, что во многих случаях в услуге присутствует элемент продукции, точно так же, как при продаже продукции присутствует элемент услуги. Тесное переплетение продажи товаров и предоставления услуг затрудняет выделение и учет услуг.

 

СКС – это совокупность предприятий, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение соц. и информ. потребностей населения. К СКС относят образование, культуру, здравоохранение, физ. воспитание и спорт, соц. обеспечение, СМИ и коммуникации и др. виды и сферы соц. д-ти по развитию чел-го потенциала как источника и конечной цели общ-го развития. В отличие от соц. сферы (инфраструктура общ. д-ти по удовлетворению соц. и духовных потр-й людей) в состав СКС не входят такие отрасли и виды д-ти как гос. упр-е и финансы, жкх, пассажирский транспорт.

Услуги в сфере СК сервиса служат удовлетворению потр-тей 2х уровней: общ-но значимых и индивидуально необходимых. Как целое, общество не только представляет своим гражданам созданное усилиями предшествующих поколений культурное пространство и обеспечивает сохранение и умножение культурных ценностей прошлых времен и народов, но и стремятся ввести эти ценности в сознание каждого индивида, тк от уровня индивидуальной культуры зависит и уровень культуры общества в целом. Культура здесь выступает как предельно широкая философская категория, воплощая в себе и культуру произв-ва и культуру бытия в целом во всех его взаимосвязях и отношениях в рамках исторически конкр. соц. действительности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.