Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как проявляется темперамент работников контактной зоны




Взаимодействие специалиста по сервису и клиента.

Работник КЗ и заказчик – это соц. роли. Грамотное выполнение каждой стороной своих ролей способствуют культуре взаимоотношений в процессе обсл-ия. Так, зачазчик, собираясь посетить ателье, предполагает, что там его встретят высококвалифицированные работники, кот. смогут быстро и с высоким качеством выполнить заказ. Зная о такой убежденности клиентов, обсл-й персоналу не следует демонстрировать свое превосходство нам ними. Со своей стороны, работники КЗ ожидают, что посетитель сможет четко и ясно изложить свои пожелания. Однако не все клиенты это могут. поэтому клиентам, испытывающим затруднения в общении, должна быть оказана необходимая помощь. Бывают также случаи, когда работник не может исполнить свою роль проф. обсл-я, т.е. когда ожидания клиентов получить высококачественную услугу не сбываются. Важнейшим залогом успешной д-ти и показателем мастерства приемщика служит умелое исполнение им своей соц. роли, воплощающейся в проф. поведение.

Работник должен правильно взаим-ть с так наз-ми трудными клиентами. Быть дипломатичным не поддаваться эмоциям. Бывают также неуверенные в себе клиенты, кот. никак не могут прийти к решению, что приобрести. В этом случае необходимо подтолкнуть к принятию решения, сказав о качестве к-л товара, но не навязывать. Клиент может уйти из магазина ничего не приобретя, причиной этому может быть то, что работник не смог произвести впечатление. Если на лице работника безразличие и скука, то клиент понимает, что здесь он лишний. Поэтому работник всегда должен выглядеть доброжелательным, с приветливой улыбкой.

 

Темперамент – это характеристика индив-псих. особенностей человека, выражающая динамику протекания его процессов и поведения. Он накладывает отпечаток на всю его повседневную д-ть. Внешне темп-т проявляется в силе и темпе движений, мимике, интонации, тембре голоса и тд.

Работник-сангвиник (живой) успешно обсл. покупателей, но ему трудно выполнить монотонные, однообразные операции (оформление большого кол-ва документов).

Работник-холерик (безудержный) незаменим для обсл-я большого кол-ва посетителей, но плохо владеет собой, особенно в напряженных, конфл. ситуациях.

Работник-флегматик (спокойный) выдержан, уравновешен, но не может работать в быстром темпе, что вызывает раздражение у клиентов.

Работник-меланхолик (слабый) доброжелателен, отзывчив, стремится избегать конфликтов, но медленен и обидчив.

Особенности проявления темперамента у работника КЗ во много опр-ся его общей культурой.

Проф. поведение должно не только выделять работника КЗ среди посетителей, но и выполнять также защитную ф-цию, оберегая его нервную систему от чрезмерных перегрузок. Ему следует выработать линию проф. поведения с учетом своих индив-псих. особенностей. К примеру, сангвинику следует развивать у себя большую ответственность к работе, холерику – сдержанность, флегматику – активность, меланхолику – эмоц. устойчивость.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.