Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика и этикет в СД




Комплексная классификация услуг.

Классификация услуг по функциональной направленности.

Состав и структура сферы услуг.

Осн-е и принципиальное отличие товара от услуги закл. в том, что товар – это материализованный рез-т труда. Спец. процесс доведения труда производителя услуг до конкр. потребителя наз. сервис или обслуживание. Процесс обсл-я как правило индивидуален, носит творческий хар-р, дифференцирован по времени, месту, способам предоставления услуг. Субъекты СД взаимодействуют и, дополняя друг друга, создают сервисные продукты – это более сложное и емкое явление. В целом серв. продукт отображает комплексную природу СД, а также взаимодополняющий хар-р разных ее направлений и видов.

К сфере услуг следует относить: торговлю, услуги по обеспечению питания и проживания, связь и инф-ое обсл-е, усл. по заготовки, хранению, снабжению матер-техн. ресурсами, кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью, культура, искусство, образование, наука и научное обслуживание, здравоохранение, вкл. физ. культуру и спорт, по обсл-ю домашнего хоз-ва (жкх), личного хар-ра (парикмахерские, ремонт), гос. управление.

 

В численном виде осущ-ся немало видов услуг, кот форм-ют опр-ый по функциональной напр-ти сектор услуг:

1. Усл., ориентированные на произв-во – усл. по техн. обсл-ию, наладке, настройке и ремонту произв-ного оборудования и техн. систем. Сюда могут быть отнесены усл. по складированию, хранению, матер-техн. ресурсов и снабжению ими, а также разл. усл. производственной инфраструктуры (дороги, мосты).

2. Усл. ориент-ые на общество. (радио, ТВ, образование, культура)

3. Усл. ориент-ые на дом. хоз-во.

4. Усл. личного хар-ра.

Многие усл. имеют двойственную ф-цию природы, а некоторые многоф-ную направленность. Так, транспортные усл. подразделяются на услуги по обсл-ю произв-ва, т.е. грузовой транспорт, а также по обсл-ю личности.

Усл. ориент-ые на дом. хоз-во и личного хар-ра форм-т С. Соц-культ. услуг: образование, культура, здравоохранение, наука, научное обсл-е.

 

1. Производственный – производство тавара, ремонту и содержанию в исправном состоянии техники, а также зданий и сооружений. Выделяют предпродажный и постпродажные С., гарантийный и постгарантийный.

2. Сервис сферы общ. устройства.

3. Соц-культ. С – опр-т сферу услуг разл. соц. учреждений культурного досуга К соц. учреждениям отн-т - соцзащиты, обсл-е пенсионеров, инвалидов. Культ-развл. учреждения: театры, музеи.

4. Интеллектуальный С – распр-ный хар-р по объему, ассортименту. Они непосредственным образом связаны с экон. и соц. уровнем развития общества, соц-классовой структурой, с уровнем ист. культуры и отношением к культ. ценностям. Здесь можно выделить: экон-ий, образов, юрид, информационный сервис.

5. Сервис в сфере обращения товаров и услуг: усл. торговли и общепита, усл. рынка, усл. коммуникационной сферы, трансп. усл., усл. складского хоз-ва.

6. Хозяйственный С – сфера техн. жизнеобеспечения (пассажирский транспорт, коммун. сети, сантехническое хо-во, системы водо- и электроснабжения), сфера быт. обсл-я населения – представляет совокупность предпр-тий, учреждений и др. субъектов услуг, кот. на проф-ой основе занимаются удовлетворением быт. потр-тей людей.

 

Этика – наука о морали, особенностях ее происхождения и развития, законах нравственности как одной из сторон жизнед-ти общества и личности. Означает обычай, нрав. В ней определены высшие нравственные ценности, кот направляют нравственную жизнь общества и человека. Это – жизнь, свобода, патриотизм, соц. справедливость, нац. самосознание, уважение чести и достоинства каждой отд. личности. Именно эти высшие нравственные ценности ответственны за то, чтобы повседневная жизнь чел. была духовно насыщена. Критерии этики: добро, долг (осознание своих обязанностей), совесть, честь (репутация), достоинство (личная значимость), счастье и смысл жизни, простые нормы нравственности (дружелюбие, взаимопомощь, уважение к старшим).

Этикет – это совокупность правил поведения, характеризующих внешнее проявление отношения к людям. Сюда относят: формы обращений, приветствий и обхождения с окр-ми. Это совокупность опр. поступков, выражающих уважение, доброжелательность, тактичность, внимание и обязательность к окр-м.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.