Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическая позиция средств информации




Власть средств информации не сводится к механизмам обольщения. Она определяется их стратегической ситуацией. Эту власть можно назвать и властью созидания реальности. Ибо из всей массы фактов она отбирает те из них, что предполагает пре­образовать в события. Средства информации безусловно открыва­ют окно в мир, но через него проникают только события, соответ­ствующие стратегии обольщения, а иногда и политическому про­екту. Привлекая внимание к определенной реальности, скрывая некоторые факты, средства информации обладают властью ори­ентации общественного мнения. И потому вокруг них ведется ос­трая борьба, в которой главная роль принадлежит самой власти.

С начала 1960-х гг. дух времени получил новый курс. Хроника современной власти с ее богатыми возможностями выражения при помощи средств информации выявляет утрату богатства во­ображения, духовную нищету и бедность. И потому нередко власть средств информации сравнивают с распространением пу­стоты.

' Мае Ьикап М. Роиг сотргепёге 1ез тёсИаз. Р., 1964. Р. 380.

 

Справедливости ради нужно отметить, что власть средств ин­формации не безгранична. Так, М. де Серто обнажил искусство уверток потребителя вовсе не ограниченного, как кое-кто полагал до него, что разъедает системный порядок. Добавим к этому уме­ние хитрить со структурами господства, обходить сети, расставлен­ные властью. Тактика рядового телезрителя, о чем речь была выше, позволяет ему избегать воздействия информации: он избирательно относится к образам и играет с представлениями, несущими в себе для него ловушку. Это с одной стороны. А с другой — своеобразной преградой для средств информации является личный выбор граж­данина. Прислушаемся к выводу одного из специалистов по анали­зу средств информации во Франции Франсиса Балля: «Эмпиричес­кие наблюдения в течение 50 последних лет показывают особую роль персональных контактов в формировании личного мнения и одновременно границы, или препятствия, которые встречают сред­ства информации в своих посланиях на пути к тем, к кому они об­ращены... Несоответствия между предпочтениями "средств инфор­мации" и их потребителями соответствуют следующему уроку: вли­яние органов информации является более ограниченным, чем обычно об этом думают или говорят... Личные контакты имеют... первенство перед лицом средств информации...»608.

Не следует переоценивать влияние средств информации. Ме­ханизмы этой власти не столь уж прочны. Для убеждения, как правило, требуется немалое время, ибо оно наталкивается на так называемые скрытые убеждения людей, преодолеть которые бы­вает не так-то просто. И хотя нередко говорится о диктатуре средств информации, реальность предстает в качестве очень ком­плексного и мобильного феномена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.