Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Предприятия, оказывающие услуги населению




Учебные вопросы лекции:

1.Цели и задачи деятельности предприятий сервиса.

2.Маркетинговая деятельность предприятий.

3.Модель качества обслуживания.

4.Структура комплексного обслуживания туристов.

1. Предприятия сервиса нацелено на рынок услуг, так как он определяет производственный процесс на нём. С другой стороны само предприятие оказывает воздействие на рынок услуг за счёт своей деятельности (производственной, рекламной и т.д.). Успех предприятия зависит от наличия клиентов. Значит, главной целью деятельности предприятия становится забота о клиенте.

Современное предприятие сферы сервиса ориентируется на рынок и ставит перед собой задачи, основными из них являются:

1) удовлетворение потребностей населения в услугах с помощью сервисной деятельности;

2) получение прибыли для функционирования и развития.

Для осуществления этих задач предприятие должно разработать рыночную концепцию управления деятельностью, состоящую из направлений (сбыт, цена, производство, реклама, работа с персоналом, корпоративная культура, взаимоотношения с внешней средой). Эти и другие вопросы в компетенции маркетинга предприятия.

2. Маркетинг – совокупность внешних и внутренних факторов предприятия, влияющих на конечные результаты.

Внешние факторы:

1) национальная экономика;

2) природная среда;

3) демографическая структура общества;

4) состояние научно-технического прогресса;

5) потребители, конкуренты, поставщики, посредники и др.

Внутренние факторы: структурные подразделения предприятия.

Функции маркетинга многочисленны:

1) исследовательско-аналитическая

2) производственная

3) стимулирования сбыта

4) управления и контроля

5) рекламы и продвижения товаров

6) формирования общественного мнения.

Предметом маркетинга является и постоянное улучшение качества услуг и обслуживания.

3. Существуют различные варианты моделей качества обслуживания.

Наиболее полная представлена у В. В. Кулибановой. Авторами этой модели являются: А. Парасураман, В. Зейтамль, Л. Берри. Принцип её построения основан на расхождении восприятия и понимания потребителя самим производителем услуг(вспомните тактику процесса обслуживания). Расхождений может быть максимум пять:

1) между ожиданием потребителя и восприятием этого ожидания производителем услуг;

2) между восприятием и ожиданием качества услуг у производителя;

3) между ожиданием качества услуг и предоставлением услуг производителем;

4) между предоставлением услуг и фактическими параметрами качества услуг у потребителя;

5) между фактическими параметрами и ожидаемыми потребителем.

Чем меньше расхождений, тем качественнее обслуживание.

4. Структура комплексного обслуживания туристов включает в себя набор туристских услуг с различными комбинациями, соответствующими различным способам использования имеющихся средств. В гостиничном сервисе может быть несколько моделей обслуживания:

1) полного комплексного обслуживания туристских групп и индивидуалов;

2) сокращённого комплексного обслуживания туристских групп;

3) сокращённого комплексного обслуживания для индивидуалов и туристов и т.д.

Литература:

1. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства,М, 2006.

2. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, М, 2006.

3. Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность, СПб., 2000.

4. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, М.,2006.

5. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. Учебное пособие, М.,2000.

6. Пугачёв В. П. Руководство персоналом организации. Учебник, М., 1999.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.