Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организационных структур инновационного менеджмента




Понятие, виды и результат инновационной деятельности.

Этапы инновационного процесса (подходы и последовательность).

ИП -время, связанное с созданием, освоением и распространением инноваций.

По учебнику Балобанова: -инициация (поиск идеи и её технико-экономическое обоснование); -маркетинг инноваций; - выпуск инновации или её производство; - реализация инновации (её продажа); - продвижение инновации; - оценка экономической эффективности инновации; - диффузия (распространение инновации)

По учебнику Ильенковой: - фундаментальные исследования [ФИ]; - прикладные исследования [ПИ]; - разработки [Р]; - проектирование [Пр]; - строительство [С]; - освоение [ОС]; - промышленное производство [ПП]; - маркетинг [М]; - сбыт [Сб].

ФИ - начальная стадия всего процесса, но каждый элемент цикла также насыщен научной деятельностью, из 100 тем ФИ 90% могут иметь отрицатель­ный результат.

Инновац-й процесс состоит из нескольких этапов:

1)ФИ -сбор и систематизация информации по соотв-ей проблеме о потребностях и тенденциях развития.

2)ПИ -направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.

3) Опытно- конструкторские разработки -направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для производственного и коммерческого использования.

4) Освоение производства нового изделия -инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.

Выделяют следующие виды инновационной деятельности: подготовка и реализация производства, его освоение, маркетинг и реклама новых продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование.

Результатом инновационной деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаром. Инновационный процесс - процесс циклический.

 

Организационные структуры инновационного менеджмента -организации, занимающиеся инновационной деятельностью, научными исследованиями и разработками.

В зарубежной практике это:

1. Административно-хозяйственная форма, т.е. научно-производственный центр, чаще всего на базе крупной компании, в которой объединены фундаментально-прикладные исследования, освоение и сбыт;

2. Програмно-целевая форма, когда создаётся программа с определением её участников. Координацию их деятельности осуществляет центр управления программой. Применяется в быстроразвивающихся отраслях;

3. Инициативная форма, её участники - малые предприятия, группы или изобретатели - одиночки.

В России: 1.Институты, университеты, занимающиеся фундаментальными исследованиями; 2.НИИ, специализирующиеся в прикладных исследованиях и развивающие отраслевую науку; 3.Проектные, конструкторские, технологические организации по отраслям промышленности; 4.Монтажно-наладочные управления, специализирующиеся на освоении разработок; 5.Институты научно-технической информации.

В настоящее время широко используются формы организации - рисковый (венчурный) капитал.

Венчурный бизнес - это небольшие фирмы, специализирующиеся на исследованиях, разработках и производстве новой продукции.

Работают на этапах роста и насыщения изобретательской активности. Они не занимаются организацией производства, а передают свои разработки другим фирмам.

Создание венчурных фирм предполагает: · наличие идеи инновации; · наличие общественной потребности; · наличие потребности предпринимателей; · наличие рискового капитала.

Венчурное финансирование может быть в 2х формах:

- приобретение акций новых предприятий;

- предоставление кредита.

Венчурный капитал - это вложение средств крупных компаний, банков, государства, каких-либо фондов в сферы с повышенной степенью риска, в новый или изменяющийся бизнес.

Специфика венчурного (рискового) предпринимательства:

1. Средства предоставляются на безвозвратной, беспроцентной основе, не требующей обеспечения.

2. Высокая прибыль.

8. Виды фирм по типу инновационной стратегии: эксплеренты, патиенты, виоленты, коммутанты.

По типу стратегии инновационные организации делятся на:

Эксплеренты - это фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка. Небольшие по размерам, занимаются "пионерскими" работами, а для продвижения новинок заключают контракты с другими фирмами.

Патиенты - работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности под воздействием моды, рекламы и других средств. Действуют на этапах роста объёма продаж и падения изобретательской активности. Девиз: "дорого, зато хорошо". Для завоевания рынка они используют качество.

Виоленты - работают в сфере крупного стандартного бизнеса, используют силовую стратегию. Имеют крупный капитал, высокий уровень освоения технологии, занимаются серийным и массовым выпуском продукции среднего качества и среднего уровня цен. "Дёшево, но прилично".

Коммутанты - фирмы, работающие на этапе падения объёма выпуска в мелком и среднем бизнесе и ориентированы на местно-национальные потребности. "Вы доплачиваете за то, что мы решаем ваши проблемы".

Эксплеренты обеспечивают развитие общества.

Виоленты удовлетворяют потребности массовых потребителей.

Патиенты - богатых потребителей.

Коммутанты - аккумулируют в себе элементы всех рассмотренных стратегий или фирм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.