Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории теории инноваций




Управление этапами жизненного цикла сопутствующих услуг

Способы продления жизненного цикла услуги

Особенности жизненного цикла услуги

Характеристика инноваций в сервисной деятельности

Основные категории теории инноваций

Инновация (нововведение, новшество) есть результат деятельности по обновлению, преобразованию предыдущей деятельности, приводящей к замене одних элементов другими. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, и выбор их зависит от конкретных целей исследования или анализа.

Результатом инновационной деятельности является продукт, технология, научное знание и т. п., которые являются новыми для индивида, организации или рынка и эффективно удовлетворяют имеющуюся или новую потребность.

Инновационный процесс – это процесс возникновения, разработки и диффузии нововведений, т. е. последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта или услуги и распространяется при практическом использовании.

Инновационный менеджмент – это вид научно-технической, социально-экономической и предпринимательской деятельности, направленный на достижение целей организации на основе эффективной организации инновационных процессов и рационального использования ресурсов. Феномен инновационного менеджмента заключается в том, что это единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление.

Инновационный менеджер – специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования инновационной организации.

Диффузия (распространение инноваций) - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам. Скорость диффузии зависит от способа передачи информации,свойств самого нововведения, формы принятия решения и др.

Инновации базисные в сфере услуг –нововведения в организации сервиса и обслуживания клиентов, которые заметным образом транс­формируют всю организацию сервисной деятельности, сокращая период оказания услуг, создавая удобства для потребителей, улучшая качествен­ные параметры услуги.

Инновации в сфере услуг (новшество, нововведение) –это результат инновационной деятельности, выраженный в конечном сервисном про­дукте, технологии или отдельных элементах, новой организации сер­висной деятельности, который способен более эффективно удовлетво­рять общественные потребности.

Инновации комплексные в сфере услуг – нововведения, охватываю­щие одновременно разные аспекты и стороны сервисной деятельности.

Инновации организационно-технологические в сфере услуг – ново­введения, связанные с новыми видами услуг, более эффективными фор­мами обслуживания и организационными нормами труда.

Инновации технические в сфере услуг – инновации, связанные с вне­дрением новых видов техники, приспособлений, инструментов, а также технико-технологических приемов труда в обслуживании (внедрение ком­пьютерной техники и информационных технологий), которые облегчают работу с клиентами и в целом весь процесс сервисного производства.

Инновации улучшающие – нововведения, предполагающие исполь­зование результатов научной, просктно-технологической или организа­ционной работы в целях улучшения характеристик (параметров) имею­щихся на рынке товаров или услуг. Этот вид инноваций способствует развитию и более полному удовлетворению существующих потребностей и реализации новых поколений указанных товаров или услуг.

Инновации управленческие в сфере услуг – нововведения, ориенти­рованные на совершенствование внутренних и внешних связей органи­зации, использующие методы и формы менеджмента.

Инновации частичные в сфере услуг –нововведения, которые совер­шенствуют некоторые звенья и аспекты процесса обслуживания, сокра­щая период оказания услуг, создавая удобства для потребителей, улуч­шая качественные параметры услуги.

Инновационная деятельность – это системный вид деятельности кол­лектива. Направлена на реализацию в общественную практику иннова­ций (нововведений) «под ключ» на базе использования и внедрения новых научных знаний, идей, открытий и изобретений, а также существующих и проверенных наукоемких технологий, систем и оборудования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.