КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные категории теории инновацийУправление этапами жизненного цикла сопутствующих услуг Способы продления жизненного цикла услуги Особенности жизненного цикла услуги Характеристика инноваций в сервисной деятельности Основные категории теории инноваций Инновация (нововведение, новшество) есть результат деятельности по обновлению, преобразованию предыдущей деятельности, приводящей к замене одних элементов другими. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, и выбор их зависит от конкретных целей исследования или анализа. Результатом инновационной деятельности является продукт, технология, научное знание и т. п., которые являются новыми для индивида, организации или рынка и эффективно удовлетворяют имеющуюся или новую потребность. Инновационный процесс – это процесс возникновения, разработки и диффузии нововведений, т. е. последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный менеджмент – это вид научно-технической, социально-экономической и предпринимательской деятельности, направленный на достижение целей организации на основе эффективной организации инновационных процессов и рационального использования ресурсов. Феномен инновационного менеджмента заключается в том, что это единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Инновационный менеджер – специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования инновационной организации. Диффузия (распространение инноваций) - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам. Скорость диффузии зависит от способа передачи информации,свойств самого нововведения, формы принятия решения и др. Инновации базисные в сфере услуг –нововведения в организации сервиса и обслуживания клиентов, которые заметным образом трансформируют всю организацию сервисной деятельности, сокращая период оказания услуг, создавая удобства для потребителей, улучшая качественные параметры услуги. Инновации в сфере услуг (новшество, нововведение) –это результат инновационной деятельности, выраженный в конечном сервисном продукте, технологии или отдельных элементах, новой организации сервисной деятельности, который способен более эффективно удовлетворять общественные потребности. Инновации комплексные в сфере услуг – нововведения, охватывающие одновременно разные аспекты и стороны сервисной деятельности. Инновации организационно-технологические в сфере услуг – нововведения, связанные с новыми видами услуг, более эффективными формами обслуживания и организационными нормами труда. Инновации технические в сфере услуг – инновации, связанные с внедрением новых видов техники, приспособлений, инструментов, а также технико-технологических приемов труда в обслуживании (внедрение компьютерной техники и информационных технологий), которые облегчают работу с клиентами и в целом весь процесс сервисного производства. Инновации улучшающие – нововведения, предполагающие использование результатов научной, просктно-технологической или организационной работы в целях улучшения характеристик (параметров) имеющихся на рынке товаров или услуг. Этот вид инноваций способствует развитию и более полному удовлетворению существующих потребностей и реализации новых поколений указанных товаров или услуг. Инновации управленческие в сфере услуг – нововведения, ориентированные на совершенствование внутренних и внешних связей организации, использующие методы и формы менеджмента. Инновации частичные в сфере услуг –нововведения, которые совершенствуют некоторые звенья и аспекты процесса обслуживания, сокращая период оказания услуг, создавая удобства для потребителей, улучшая качественные параметры услуги. Инновационная деятельность – это системный вид деятельности коллектива. Направлена на реализацию в общественную практику инноваций (нововведений) «под ключ» на базе использования и внедрения новых научных знаний, идей, открытий и изобретений, а также существующих и проверенных наукоемких технологий, систем и оборудования.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |