Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы управления 1 страница




§ 5. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

1. УПРАВЛЯЮЩИЕ И УПРАВЛЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ Говоря о процессе и этапах управления, определении целей, при­нятии решений, мы как бы подразумеваем, что в любой системе имеют­ся управляющие и управляемые элементы, которые группируются в:

• подсистему управления - ПУ;

• управляемый объект - УО.

Простейшая схема их взаимодействия приведена на рис. 12.

Рис. 12. Схема взаимодействия подсистемы управления и управ­ляемого объекта системы

 

В свою очередь, подсистема управления в общем случае может

включать:

• ПР - программу управления - алгоритм (алгоритмы) управления системой.

• ОУ - орган управления - принимает решение по управлению с учётом программы управления вырабатывает управляющий сиг­нал (решение) - Xt°.

• ИО - исполнительный орган - воспринимает управляющий сиг­нал от органа управления ОУ и преобразует его в управляющее воздействие Xt.

• ИС - информационную систему, которая собирает данные о со­стоянии системы на выходе Y(t), анализирует их и передаёт эту информацию в орган управления.

ассмотрим два важных свойства больших систем: жесткость и ре­активность.

2. ЖЁСТКИЕ И ГИБКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

В зависимости от взаимодействия процессов выработки и реализа­ции программы управления различают жесткое управление и гибкое управление с обратной информационной связью.

При жестком управлении программа управления системой строится из следующих предположений и условий:

• практически полная определенность будущих воздействий сре­ды и состояния системы;

• несущественность влияния непредвиденных возмущений или защита объекта управления от них.

Схема жесткой системы управления приведена на рис. 13.

Рис. 13. Схема жесткой системы управления Последовательность процесса управления при жёсткой системе.

 

В результате вероятность прохождения светофоров даже на маги­стралях без остановки автомобилей составляет 0,51 (51 %), а вероят­ность остановки автомобиля именно из-за светофора 0,76 (76 %).

Второй пример - содержание штата исполнителей и состава пред­лагаемых клиентам работ (услуг) на СТО без учета сезона и спроса.

При управлении с обратной информационной связью программа корректируется в зависимости от информации о фактическом состоянии управляемого объекта или обратной связи ИС (рис.14).

Рис. 14. Схема управления с обратной связью

 

Последовательность процесса управления с обратной ин­формационной связью (управление по отклонениям)

1) Фактическое состояние управляемого объекта характеризуется от­клонением полученного выхода Y(t) от заданного для системы нор­матива Y°(t): AY=Y(t)-Y°(t).

2) Это отклонение ДУ фиксируется информационной системой ИС и передаётся органу управления ОУ, который корректирует програм­му управления или выбирает из банка программ необходимую.

3) Орган управления передаёт управляющий сигнал Х°т откорректиро­ванной программы на исполнительный орган ИО.

4) Исполнительный орган (ИО) по сигналу (решению) органа управле­ния вырабатывает управляющее воздействие ±ДХ, которое посту­пает на вход системы, изменяя его: X ±ДХ. Это воздействие ИО на УО обозначается символом0.

аким образом, на вход системы поступают:

• данные о внешнем воздействии X(t);

• корректирующее воздействие ±ДХ, зависящее от отклонения по­казателя выхода системы от норматива AY=Y(t)-Y°.

Преимущества системы с обратной связью:

• гибкость - учёт изменения внешних условий;

• стабильность работы системы на выходе при изменяющемся входе.

Недостатки:

• усложнение структуры, появление дополнительных звеньев;

• более сложная программа.

Примеры системы управления с обратной информационной связью:

• автоматическая антиблокировочная система регулирования торможения ABS (фиксируемое отклонение выхода - начало проскальзывания колеса при торможении);

• действия водителя по поддержанию определенных параметров движения автомобиля на маршруте с учётом дорожной обста­новки;

• современные компьютерные системы управления рабочими процессами двигателя с учётом нагрузки, скорости и состава отработавших газов;

• регулирование объёмов производства и цены на основе балан­са спроса и предложения, например, услуги на сервис и ТО.

Правило № 6. Схемы управления с обратной информационной связью являются более гибкими, адаптивными, особенно для технических, производственных и экономических систем. Именно по такой схеме це­лесообразно строить управление предприятий и организаций автомобильного транспорта.

3. РЕАКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ

В зависимости от реакции системы, т.е. ее органов управления на изменение внешних воздействий, наблюдаются два крайних метода управления: реактивный и программно-целевой.

При реактивном методе планирование осуществляется перед са­мым началом или в процессе действия, решения принимаются без ана­лиза возможных альтернатив и часто меняются, являясь реакцией на текущие события.

Типичным для этого стиля управления является высказывание Наполеона Бонопарта, которые он, однако, адресовал своим противни­кам: «Давайте ввяжемся в бой, а там посмотрим». Реактивный метод характерен для систем, руководители которых игнорируют информацию обратной связи, состояние самой системы, а также изменения внешних факторов.

Сущность программно-целевого метода (ПЦМ) заключается в четком определении цели системы и интеграции всех видов дея­тельности подсистем в виде программы для достижения постав­ленной цели.

Отсюда может быть сформулировано следующее правило управ­ления.

Правило № 7. Программой является только то, что увязывает цели с ресурсами, т.е. определяет необходимое количест­во и виды ресурсов для их преобразования в конеч­ный (целевой) результат(продукт) в течение назна­ченного промежутка времени.

Если такого сочетания нет, то это может быть перечнем действий, планом каких-то мероприятий, наконец, сценарием развития, но не про­граммой. Применяемые на практике методы управления, как правило, занимают промежуточное место, тяготея к реактивному или программно- целевому методу.

4. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА НА ОСНОВЕ БАЛАНСА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Рассмотрим в качестве примера большой системы с обратной свя­зью предоставление и потребление на рынке товаров или услуг опреде­ленной цены Р и объема Q. Например, это может быть предоставление услуг на перевозки или сервис, продажа автомобилей или запасных час­тей.

В качестве элементов этой системы выступают покупатели (клиенты) и продавцы товаров или услуг (АТП, АЗС, СТО, магази­ны).

В качестве входа этой системы выступают данные по спросу и со­отношению цен спроса и предложения.

Спрос - это объем товара или услуг Q, которые потребитель готов приобрести по данной цене Рс.

Чем ниже цена, тем выше, при прочих равных условиях, объем то­варов или услуг, которые могут приобрести потребители (1, рис. 15).

Предложение - это объем услуг или товаров Q, которые про­изводитель готов предложить по данной цене предложения Рп.

Чем выше цена предложения, с которой согласен потребитель, тем больший объем услуг или товаров поступает на рынок (2, рис. 15).

Необходимо иметь в виду, что для больших рынков (регион, от­расль, страна) в условиях устойчивого развития экономики средне- и долгосрочный спрос достаточно стабилен и может быть описан много- факторными, как правило, нелинейными моделями. Например, спрос на легковые автомобили определяется следующими основными факторами: азовым уровнем автомобилизации (размер парка, насыщенность); жиз­ненным уровнем населения и занятостью; ценами на автомобили и экс­плуатационными расходами (прежде всего топливо); доступностью сер­ых услуг; развитием и доступностью общественного транспорта и

пН-

Для конкретного участника рынка, действующего в определенном

секторе,текущее его состояние, т.е. соотношение спроса и предложения, стабильно и предсказуемо.

Рис. 15. Прогноз изменения объёма услуг и рыночных цен

 

1 - исходная линия спроса; 2 - исходная линия предложения;

Qo - объём услуг при равновесии спроса (1) и предложения (2); Po=pi2 - то же, цена услуги;А - предложение; Б - спрос.

В рассматриваемом примере управляющим сигналом AY является соотношение дохода (прибыли), которую предполагал получить (Q P) и фактически получил (Оф-Рф) продавец товаров или услуг:

Управляющее воздействие выраоатывается органом управления системы на основании управляющего сигнала.

Пересечение линий спроса и предложения - это точка равновесия О с ценой Ро и объемом Qo.

Зона левее точки О, заключенная между линиями спроса (1) и предложения (2), называется зоной эффективности. Для этой зоны цена спроса больше цены предложения, т.е. РСП

• Эффективность для продавца состоит в том, что его затраты на производство услуг или товаров будет компенсироваться, по­этому он готов удовлетворить спрос.

. Для потребителя эффективность состоит в том, что его потреб­ности будут удовлетворены по доступным для него ценам. Зона между линиями 1 и 2 правее точки равновесия - это зона не­эффективности

. Неэффективность для продавца состоит в том, что цена пред­ложения выше цены спроса рп>рс Поэтому его затраты на про­изводство товаров или услуг не будут компенсированы ценой спроса. Продавец не заинтересован удовлетворять спрос по этим ценам.

• Неэффективность для потребителя состоит в том, что продавец не будет удовлетворять спрос по этим ценам и возникает дефи­цит. Например, объем услуг Од не будет удовлетворен в рыноч­ных условиях, так как фактическая цена или тариф на услугу выше цены спроса: рв>ра и выше цены точки равновесия Рв>Ро.

Малый бизнес (предоставление сервисных услуг, челночная тор­говля и др.) характеризуется сравнительно небольшим оборотом и ма­лой массой прибыли. Поэтому изменение внешних условий (налогов, процентных ставок, таможенных правил, цен на товары) существенно сказывается на рынке, обслуживаемом малым бизнесом.

Рассмотрим последовательность анализа цен и объемов услуг в условиях резкого изменения внешних факторов для малого бизнеса.

1) Фиксируем исходное состояние рынка для линий спроса 1 и пред­ложения 2. Равновесный объем услуг q0=qi2- Цена Po=pi2-

2) При ухудшении внешних условий происходит увеличение себестои­мости предоставления услуг (падение курса рубля, рост процентных ставок, налогов и т.д.) возникает новая линия предложения - 4, ко­торая располагается выше первоначальной линии 2.

3) Далее возможны следующие варианты (сценарии) поведения рын­ка.

I вариант: Потребитель соглашается с ростом цены услуги и точка равновесия рынка перемещается в Оч. Последствия:

• Равновесная цена возрастает с Р12 до Р14.

• Объем услуг сокращается с q0 до q14.

• Зона эффективности для стороны, предоставляющей услуги, со­кращается.

II вариант Потребительский рынок стремится сохранить первона­чальный объем услуг на уровне q0 и платит за это ростом цены при но-

ои линии спроса 3. При этом точка равновесия перемещается в 02. поспедствия:

Рост цен с Р0 до Р34, больший, чем при первом варианте.

Зона эффективности практически не меняется по сравнению с исходным состоянием.

III вариант Возникновение ажиотажного спроса на товары и услуги,напрмер до уровня Q54.Точка равновесия перемещается в О3

 

• Возникает повышенный спрос, характеризуемый линией спроса 5.

• Дальнейший рост цен до Ps4.

• Увеличение зоны эффективности для стороны, предоставляю­щей услуги.

IV вариант: В условиях ажиотажного спроса сторона, предостав­ляющая услуги, может поднять ставку предложения до уровня линии 6.

Последствия:

• Сокращение зоны эффективности (точка равновесия 04).

• Резкое увеличение цены до Рк.

• При одновременном сокращении объема услуг до Qs6-

• Начало формирования устойчивого дефицита.

V вариант: В условиях начавшегося дефицита сторона, предостав­ляющая услуги, может продолжать поднимать линию предложения, на­пример до 8.

Последствия:

• Начинается обвал рынка, характеризуемый резким ростом цен при значительном сокращении объемов продаж и услуг (Qse) и зоны эффективности.

• Траекторию 0-С>1(или О2-О3-04-О5)можно назвать зигзагом кри­зиса рынка.

4) Подъем цен и тарифов может дать лишь кратковременный эффект

для конкретного производителя или торговца, так как:

• существенно сокращается зона эффективности, т.е. сбыта това­ров и услуг и массы прибыли;

• из-за сокращения возможного объема услуг и продаж резко воз­растает конкурентная борьба, требующая дополнительных за­трат, приводящих к повышению цен;

• рынок находится в нестабильном состоянии, при котором от­дельному производителю товаров и услуг трудно выбрать ра­циональную цену и объёмы, особенно в условиях инфляции и ажиотажного спроса;

• «естественное» решение перестраховаться и поднять цены при­водит к дальнейшему раскачиванию рынка.

На основании рассмотренного примера можно сформулировать следующие правила.

Правило № 8. Наиболее эффективной стратегией продавца услуг или товаров является взвешенное сокращение цен или тарифов, которое способствует повышению объ­емов продаж, дохода и конкурентоспособности.

Надежной базой для такой стратегии является, во-первых, повыше­ние эффективности производства или предоставления услуг на основе совершенствования структур и методов управления соответствующими системами. Во-вторых, умение прогнозировать текущий и долгосрочный спрос на товары и услуги.

Правило № 9. Включение в управление обратной связи позволяет

------------ дать прогноз поведения системы, в том числе и при

резких колебаниях и изменениях внешних условий, характерных и особенно чувствительных для малого бизнеса и сферы услуг.

§ 6. ЦЕЛИ СИСТЕМЫ

Целью системы является ее возможное будущее состояние, достижимое с помощью определенных действий, являющихся следствием принимаемых решений.

Под решением понимается выбор на основании установлен­ных критериев из многих альтернатив одной или нескольких аль­тернатив развития, изменяющих состояние системы.

На основании решения осуществляется управление любой систе­мой. Например, если цель - сокращение затрат на топливо при пере­возках, то ее можно достичь рядом способов:

• улучшить ТО и ремонт систем питания и зажигания;

• заинтересовать водителей и ремонтных рабочих в экономии то­плива;

• выбирать рациональные маршруты движения;

• приобрести более экономичные автомобили и т.д.

При решении необходимо выбрать один из способов или комбина­цию в определенной пропорции нескольких.

В качестве критерия при принятии решений используется понятие целевой функции.

Целевая функция (U) устанавливает количественные связи ме­жду уровнем достижения поставленных целей и факторами, которые влияют на состояние системы:

U = f(C1,C2,C3,...Cn) (1)

где Ci - факторы, влияющие на U.

Конкретное значение U может быть показателем эффективности данной системы.

Экстремальное значение целевой функции соответствует опти­мальному управлению. Характерным примером исследования целевой функции на оптимальность является определение оптимальной перио­дичности ТО технико-экономическим методом, рассмотренным в теоре­тических основах технической эксплуатации автомобилей. При этом в и на'тсГ Целевой ФУнкЦии были избраны суммарные удельные затраты по„„ и Ремонт узла, механизма, которые изменялись при изменении

периодичности ТО (/):

Ci - удельные затраты на ТО (сокращаются при увеличении /);

U = Су=С, + С

Удельные затраты на ремонт (увеличиваются при увеличении /);.

(2)

Минимум суммарных затрат соответствует оптимальной периодич­ности ТО /о: и0 = (СЕ)min, при / = /о.

В примере С| и Сц - факторы, влияющие на целевую функцию.

Итак, одним из важнейших принципов управления является чет­кое, желательно количественное определение цели.

Цели системы характеризуются понятиями целевые показатели (ЦП) и целевые нормативы (ЦН).

ЦН количественно или качественно характеризует состояние системы при полном достижении поставленной цели или удовле­творении определенной потребности. ЦП характеризует текущее или возможное состояние системы на момент t: ЦП(1).

Используя понятие целевой функции, имеем: ЦП = U; ЦН = Uo.

Отношение ЦП(1) к ЦН определяет степень достижения постав­ленной цели в момент времени t или степень реализации цели (рис. 16):

(

 

 

При цели реализуются полностью, a tp - это мо­

мент достижения или реализации поставленной цели (целей).

При этом, естественно, должны учитываться вопросы точности и интервальности оценок ЦН, ЦП и tp, рассмотренные выше (рис. 16).


 

t, V t

Рис. 16. Соотношение целевых показателей и нормативов

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ТРЕТЬЕЙ ТЕМЕ

1. Идентифицируйте элементы подсистемы управления на примере карбюратора и впрысковой схемы с компьютерным управлением.

2. Приведите примеры жесткой и гибкой с обратной информационной связью систем управления. В чем. их принципиальное различие, пре­имущества и недостатки?

3. К какой системе управления можно отнести ресурсное и оператив­ное корректирование нормативов технического обслуживания и ре­монта автомобилей, изучаемые в дисциплине техническая эксплуа­тация автомобилей? Мотивируйте свои оценки.

4. Дайте определение программно-целевого метода управления, каков его антипод? Приведите примеры.

5. Как определяется понятие цели системы, какова роль и значение целевой функции?

6. Чем целевые нормативы отличаются от целевых показателей?

7. Приведите примеры использования понятия целевая функция при решении технических, технологических и экономических вопросов.


ТЕМА 4.

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ И СИСТЕМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

§ 7. ПОНЯТИЕ О ДЕРЕВЕ ЦЕЛЕЙ

1. При формулировании цели конкретной системы (отрасли, объе­динения, предприятия) возникают несколько достаточно сложных задач.

1) Как от общих или обобщенных целей вышестоящей системы пе­рейти к конкретным количественно описанным целям подсистем? На­пример, маркетинговый анализ позволяет предположить прирост спроса на определенные перевозки на 12%. Освоения этих объёмов, это, оче­видно, генеральная цель предприятия, фирмы. За счет чего это можно сделать? - это подцели, их необходимо в рамках ПЦМ четко определить.

2) Как сопоставить или, как мы говорим, ранжировать несколько иногда противоречивых целей, которые, как правило, стоят или постав­лены перед любой сложной системой? Например, увеличение при­быльности, требующее сокращения всех видов затрат, и уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду, приводящее к увеличе­нию ряда статей затрат.

3) Как цели соразмерить с ресурсами, а последние перераспреде­лить между несколькими целями?

4) Как цели подсистем заставить работать на цели системы?

Для разрешения этих сложных и противоречивых задач рекомен­дуется использовать прием, излагаемый следующим правилом управле­ния.

Правило №10 Если реальная система имеет несколько целей разной значимости и уровня, то их следует упорядочить, построив дерево целей - ДЦ.

 

 

 

ипяжяовали добиваясь главенства. Затем их которые сначала воевали и враждовали, м

взаимоотношения были упорядочены.

Рис. 17. Схема дерева целей

1 - корень дерева целей (генеральная цель системы);

2 - вершины ДЦ;

3 - дуги ДЦ

В верхней части пирамиды власти расположились титаны. Наибо­лее известные из них - Прометей, вылепивший людей из глины, давший им знание и огонь, и Кронос, пожиравший своих детей. Далее следовали боги-дети или олимпийцы, среди которых был Зевс. Среди двенадцати богов олимпийцев были покровитель дорог, путников и торговцев, бог- вестник (т.е. по сути «министр» наземного транспорта, связи и торговли) - Гермес, а также Минос, давший людям первые законы, т.е. своего рода методы управления и принятия решений. На следующем уровне распо­лагались боги-внуки или гиганты, которые пытались свергнуть олимпий­цев. Следующую иерархическую ступень занимали герои - дети богов и простых женщин. Главным героем был сын Зевса Геракл, победивший мятежных гигантов. Среди героев мы находим еще нескольких покрови­телей транспортной системы: Ясон («морской транспорт»), Дедал (а не погибший Икар), перелетевший на крыльях из критского плена в Афины - «воздушный транспорт».

Итак, в ДЦ отношение целей низшего уровня к целям высшего - соподчинение. Одна из форм соподчинения - это определение кон­кретного вклада (весомости) цели нижнего уровня в достижение цели высшего. Цели же одного уровня дополняют друг друга.


 

Иногда вклад может быть и негативным, а цели превращаются | «антицели». Но принципы анализа системы с помощью ДЦ сохраняют своё значение.

Например, структурный анализ загрязнения окружающей среды от автомобильного транспорта, позволяет выявлять наиболее крупные! источники, на которые необходимо, прежде всего воздействовать. Так, суммарное загрязнение от движущихся в Москве автомобилей распре-1 деляется следующим образом:

• легковые автомобили - 65%;

• грузовые автомобили - 23%, в том числе:

бензиновые -18%, дизельные - 5%.

• автобусы - 12%, в том числе: - маршрутные - 9%,

прочие-3%.

3. Цели более высокого уровня соединены с целями следующего (более низкого) уровня линиями, называемыми дугами (3, рис. 17). Дуги характеризуют отношение между целями разных уровней (рангов). Как

правило, это отношение типа Ц' >- Ц'+1, которое означает, что цель i-ro ранга доминирует над целью следующего ранга i+1, включая ее в] себя. Одним из видов отношений может быть значимость (вклад) под­цели нижнего уровня i+1 в достижение цели верхнего уровня i.

Дуги имеют следующие обозначения: r'km, где i - ранг (уровень) цели или системы, из которой выходит дуга; к - номер вершины цели i, из которой выходит дуга; m - номер нижестоящей вершины (i+1) ранга, в которую входит дуга. Так, дуга, связывающая цель Ц° и Ц1о1,обозначается r°oi ■ а цель Ц1о1 И Ц2о1 - r1oi2 ■

Если, например, генеральная цель Ц® складывается из трех подце­лей первого уровня (рис. 17), то через дуги эту связь можно записать следующим образом:

(4)

Соответствующие обозначения имеют и вершины (цели). Циф­ровое обозначение цели позволяет однозначно определить место и уро­вень данной цели в ДЦ, а также ее связь и соподчинение с вышестоя­щими целями.

I И

Например, если цель обозначена Ц 01125. то это означает:

1) эта цель четвертого уровня i=4;

2) вышестоящая цель (И) уровня имеет обозначение Ц3опг;

3) она является пятой подцелью, подчиненной цели Ц 3оиг;

4) набор номеров подцели, т.е. 01125, показывает цепочку связей и взаимоотношений отданной цели до генеральной:

Это позволяет определив рило w^m -v..ижнего уровня В цели высшего и, в конечном счете, - в генеральную цель Ц° (табл. 11), а также совершенствовать систему стимулирования подразделении и персонала.

Например, оценка вклада подразделении (подсистем) в достижение поставленной цели (табл. 11) составит:

1. Цели цеха системы питания в цели ИТС

2. Карбюраторного участка в цели цеха

3. Рабочего места №1 (исполнителя) в цели карбюраторного участка

 

При формировании структуры предприятия, фирмы такие цепочки позволяют четко определить:

1) подчиненность отдельных подразделений,

2) их обязанности по отношению к вышестоящим подразделениям и права - по отношению к нижестоящим,

3) прослеживать траектории и время прохождения информации, ре­шений, распоряжений,

4) выявлять слабые и тупиковые звенья,

5) определять эффективность работы подразделения и исполнителей и т.п.

Таким образом, определение взаимосвязей и весомости целей и подцелей является одной из важнейших задач любого управле- целей°Т°РУЮ наиболее Целесообразно решать построением дерева

На рис. 18 в качестве примера приведены верхние ярусы ДЦ транспортного комплекса Российской Федерации.

комп _дставляет интерес рейтинговые характеристики европейских "Фай ИИ пос7роенные по результатам опроса, проведенного газетой нэншл тайме" и компанией "Прайс уотер хауз" среди 1400 директо­ров и президентов компаний.

Таблица 11 Использование цепочки связей целей разного уровня системы

 

Наиболее важные характеристики, которые могут трактоваться как цели первого и второго уровней, следующие:

1) Организация хозяйственной деятельности и показатели работы.

2) Эффективная корпоративная стратегия.

3) Впечатляющий рост показателей работы.

4) Продвижение торговой марки.

5) Максимальные долгосрочные доходы для акционеров.

6) Использование возможностей персонала.

7) Удовлетворение запросов потребителей.

8) Оптимальное соотношение интересов участников капитала ком­пании.

9) Реализация программы приватизации.

10) Наилучшие сделки по слияниям и приобретениям.

11) Инновационные подходы к организации бизнеса.

12) Эффективность использования технологии.

13) Самые высокие этические стандарты.

14) Наилучшее решение экологических проблем.

Рис.18. Верхние ярусы дерева целей (ДЦ) транспортного комплекса Российской Федерации

 

Обозначения на рис. 18:

Ц2оп - обеспечение необходимых провозных способностей;

Ц2о12 - расширение номенклатуры предоставляемых транспортных ус­луг клиентуре;

Ц201з - простота и оперативность оформления услуг;

Ц2ом - расширение географии предоставления услуг;

ц2о15 - альтернативность и избыточность банка услуг транспортного комплекса;

Ц2ош - информационное обеспечение клиентуры и перевозчиков;

ц2о17 - право выбора клиентом вида транспорта и услуги;

Ц2о21 - единый исполнитель транспортных услуг;

ц2о22 - единая система ценообразования за вид услуг, а не транспорта; | Ц202з - унифицированная документация при оформлении услуг; Ц2оз1-обеспечение реальной альтернативности предоставления услуг

видами транспорта;

Ц2оз2- доступность цен и тарифов; Ц2озз- разнообразие форм оплаты;

Ц2оз4- поддержание платежеспособности клиентуры; Ц2оз5- преференции, льготные таможенные сборы на транспортные услу­ги и технику;

Ц2озб- федеральные и местные налоги и дотации;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.126 сек.