Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения решению задач, раскрывающих смысл операции вычитание




Методика обучения решению задач, раскрывающих смысл операции сложения.

пример: На ветке сидело 5 синиц, потом прилетело еще 2 воробья. Сколько птиц стало на ветке?

Эти задачи явл. первыми при изучении задач в НШ, здесь уч-ся знакомятся с понятием задачи, учатся работать над текстом задачи, знакомятся с общими приемами работы над задачей.

Подготовка к решению: выполнение операций над множествами (объединение двух множеств без общих элементов, дети усваивают действие сложения). Эти задания следует включать в подготовительный период и в период изучения нумерации чисел первого десятка.важно, чтобы подготовительные упражнения включали жизненные ситуации (напр.: у девочки было 5 карандашей. брат подарил ей еще 2 карандаша. Сколько карандашей стало у девочки?). Решая подобные задачи, ученики выполняют действия с предметами, пользуясь наглядными пособиями, и связывают его с действием сложения, при этом они ведут рассуждения.

При ознакомлении с решением задач на нахождение суммы лучше первые задачи предлагать не в готовом виде, а составлять вместе с детьми, совместно провести работу над задачей. Далее вводится решение готовых задач сначала под руководством учителя, а потом самостоятельно.

дети часто затрудняются вычленить из задачи числовые данные и вопрос.поэтому с самого начала необходимо формировать у детей общий прием работы над задачей. В чем помогает следующая методика: - учитель читает задачу, учащиеся воспринимают ее в целом; - повторное чтение задачи учителем, дети выделяют числовые данные и искомое, затем записывают их в тетрадях; - далее ученики объясняют, что обозначает каждое число, и называют процесс задачи, здесь происходит осмысление связи между данным и искомым; - затем дети выбирают арифметическое действие; - называние, устное, а затем письменное выполнение арифметического действия, помогающего ответить на вопрос задачи.выработке данных умений помогает применение «Памятки».

Для закрепления умения решать простые задачи на нахождение суммы надо включить достаточное число упражнений на самостоятельное решение учащимися таких задач, при этом важно, чтобы дети пользовались «Памятками».

 

Основой задач данного типа явл. операция удаления подмножества из данного конечного множества. В задачах это действие описывается с помощью таких глаголов как: «отдать», «уехать», «улететь», «отрезать» и др. общий смыл которых может трактоваться как стало меньше.

Подготовительная работа ведется аналогичным образом, как и с задачами, раскрывающими смысл операции сложения.

Рассмотрим этот процесс на примере задачи: На ветке сидело 5 птиц, улетело 3. Сколько осталось?

- можно выставить на наборном полотне предметы, обозначающие элементы данного множества, затем с наборного полотна изымается требуемое количество предметов. Отмечается указанное подмножество.; - ученики делают выводы: что необходимое действие – это вычитание, обозн0ся знаком «-»; - понимают, что можно составить выражение 5-2, это и есть решение задачи; - выполняют вычитание и получают ответ.

общий прием работы над задачей. В чем помогает следующая методика: - учитель читает задачу, учащиеся воспринимают ее в целом; - повторное чтение задачи учителем, дети выделяют числовые данные и искомое, затем записывают их в тетрадях; - далее ученики объясняют, что обозначает каждое число, и называют процесс задачи, здесь происходит осмысление связи между данным и искомым; - затем дети выбирают арифметическое действие; - называние, устное, а затем письменное выполнение арифметического действия, помогающего ответить на вопрос задачи.выработке данных умений помогает применение «Памятки».

Для закрепления умения решать простые задачи раскрывающие смысл операции вычитания надо включить достаточное число упражнений на самостоятельное решение учащимися таких задач, при этом важно, чтобы дети пользовались «Памятками».

 

9 .Методика обучения решению задач, раскрывающих связь между сложением и вычитанием.

Основой задачи данного типа является операция объединения конечных непересекающихся мн-в и удаление подмн-ва данного конечного мн-ва. однако они отличаются от задач предыдущего вида тем, что в текстах условий этих задач опорныеслова в большинстве случаев иллюстрируют сюжет задачи, но не являются основой выбора действия. Операция объединения мн-в (удаления подмн-ва) задается опосредованно – с пом. гл-овлексич. значение которых не соотв-ет практическому действию.

Подготовкой к введению задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого служит знание конкретного смысла действий сложения и вычитания и умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.

При ознакомлении с каждой из таких задач на нахождение неизвестного компонента действий сложения и вычитания сначала выполняются соответствующие действия над множествами, кот.связываются с действиями сложения и вычитания. Дети под рук-ом должны объяснить выбор арифметического действия. 1.При озн-ии с задачами на нахождение неизв. слагаемого учащимся м.б. предложена след.задача: В коробке лежало 6 маленьких мячей и несколько больших, всего 9 мячей. Сколько было больших мячей? Дети решают задачу с учителем на наборном полотне – объяснение выбора арифм. действия такое же, как и при решения задач на нахождение остатка. 2.При озн-ии с задачами на нах-е неизв-го уменьшаемого м. предложить такую задачу: когда с полки сняли 8 книг, там еще осталось 10 книг. Сколько книг было на полке. После чтения условия задачи иего краткой записи выполняются действия над мн-вами на наборном полотне., ведутся соотв. рассуждения.объяснение выбора арифм. действия такое же, как и при решения задач на нахождение суммы. 3. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Можно предложить след.задачу: В гараже стояло 18 машин, когда выехало несколько машин, осталось 6 машин в гараже. Сколько машин выехало из гаража. Работа над задачей м. проходить также на наборном полотне, либо у каждого на парте.берут столько кружков, сколько было машин в гараже, потом выясняют сколько осталось и выделяют 6 кружков, что стало с остальными машинами? 9они выехали). Как решить задачу? вычитанием.

При закреплении умения решать задачи рассмотренных видов учащиеся постепенно переходят к самостоятельному решению задач, важно чтобы ученики всегда объясняли выбор действия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.