Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения решению задач на взаимность между компонентами и результатами действий (сложения и вычитания)




Методика обучения решению задач на разностное сравнение.

Методикаработынадзадачаминаразностноесравнениенаправленанасопоставлениезадачи 2 типов: 1) задачи, которыераскрываютсмыслсложения, 2) задачи наразностноесравнение.

Например, 1. Школьникипропололи 5 грядоксвекли 4 грядкиморкови. Скольковсегогрядокпропололи.

2. Школьникипропололи 5 грядоксвекли 4 грядкиморкови. Насколькобольшепропололигрядоксвеклы,чемморкови.

Вданныхзадачаходинаковыеусловия, норазныевопросы.

Чтобыответитьнавопросызадачинасколькобольшепропололигрядоксвеклы, чемморкови, изкармана попарноудаляютгрядкиморковиигрядысвеклы. Измножества, котороепомещает 5 элементоввыделяютподмножество, котороепомещает 4 элементыинаходятсколькоэлементоввдополнения. Этозаписывается: 5-4=1. Значитьгрядкаизсвеклына 1 большечемгрядкаизморкови. Необходимаобратитьвниманиенато, чтоитогможетбытьразъясненныйповторому:грядкаизморковина 1 меньше, чемгрядкаизсвеклы.

Длязакрепленияумениярешениязадачданноготипабольшаязначимостьимеютупражнениянасоставныетекстовыезадачипократкомуусловию, чертежи, числовомувыражению.

 

 

Основой задачи данного тапи является операция объединения конечных непересекающихся мн-в и удаление подмн-ва данного конечного мн-ва. однако они отличаются от задач предыдущего вида тем, что в текстах условий этих задач опорныеслова в большинстве случаев иллюстрируют сюжет задачи, но не являются основой выбора действия. Операция объединения мн-в (удаления подмн-ва) задается опосредованно – с пом. гл-овлексич. значение которых не соотв-ет практическому действию.

Подготовкой к введению задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого служит знание конкретного смысла действий сложения и вычитания и умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.

При ознакомлении с каждой из таких задач на нахождение неизвестного компонента действий сложения и вычитания сначала выполняются соответствующие действия над множествами, кот.связываются с действиями сложения и вычитания. Дети под рук-ом должны объяснить выбор арифметического действия. 1.При озн-ии с задачами на нахождение неизв. слагаемого учащимся м.б. предложена след.задача: В коробке лежало 6 маленьких мячей и несколько больших, всего 9 мячей. Сколько было больших мячей? Дети решают задачу с учителем на наборном полотне – объяснение выбора арифм. действия такое же, как и при решения задач на нахождение остатка. 2.При озн-ии с задачами на нах-е неизв-го уменьшаемого м. предложить такую задачу: когда с полки сняли 8 книг, там еще осталось 10 книг. Сколько книг было на полке. После чтения условия задачи и его краткой записи выполняются действия над мн-вами на наборном полотне., ведутся соотв. рассуждения.объяснение выбора арифм. действия такое же, как и при решения задач на нахождение суммы. 3. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Можно предложить след.задачу: В гараже стояло 18 машин, когда выехало несколько машин, осталось 6 машин в гараже. Сколько машин выехало из гаража. Работа над задачей м. проходить также на наборном полотне, либо у каждого на парте.берут столько кружков, сколько было машин в гараже, потом выясняют сколько осталось и выделяют 6 кружков, что стало с остальными машинами? 9они выехали). Как решить задачу? вычитанием.

При закреплении умения решать задачи рассмотренных видов учащиеся постепенно переходят к самостоятельному решению задач, важно чтобы ученики всегда объясняли выбор действия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.