Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование объема реализации




Если прогноз объема реализации не подтвердится, последствия могут быть весьма серьезными. Во-первых, если расширение рынка произойдет в больших масштабах, чем ожидала компания, и его развитие будет ускоренным, то фирма оказывается неспособной удовлетворить запросы своих потребителей. Выполне­ние заказов будет откладываться, время задержки удлинится, труднее будет составить график ремонтных и пусконаладочных работ и недовольство потре­бителей будет нарастать. В конце концов, потребители разбегутся, a компания потеряет свою долю рынка и утратит основные возможности благоприятного развития. С другой стороны, если ее прогнозы сверхоптимистичны, может ока­заться, что у корпорации слишком много заводов, оборудования и производственных запасов, а также слишком много работников. Это означало бы низкие коэффициенты оборота фондов, высокие затраты на оплату труда, амортизацию оборудования и на хранение готовой продукции и, возможно, по­влекло бы как увольнение рабочих, так и списание ненужных запасов и оборудо­вания. Результатом всего этого будет низкий уровень рентабельности собствен­ного капитала, что в свою очередь приведет к падению курса акций компании. Если расширение деятельности происходило за счет привлечения заемных средств, то финансовые проблемы еще более усугубятся.

Факторы, определяющие уровень потребности во внешнем финансировании.

Самое большое влияние на потребности фирмы в привлечении средств из внешних финансовых источников оказывают пять факторов:

1) планируемый темп роста объема реализации,

2) исходный уровень использования основных средств или наличие избыточных мощностей,

3) капиталоемкость (ресурсоемкость),

4) рентабель­ность продукции,


КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

 

 


Экспертные методы Формализованные методы

 


Индивидуальные Коллективные Методы экстраполяции Корреляционно-регрессионные Адаптивные

Интервью Метод Простых Однофакторная

мозгового средних регрессия

Метод штурма Скользящих Множественная Параметрические Непараметрические

последовательных Метод средних регрессия Авторегрессия

предпочтений Дельфи Двойных Классические

Метод парных скользящих и т. д. Авторегрессия Фурье-методы

сравнений и т. д. средних со скользящим

и т. д. Экспоненциального усреднением

сглаживания Бокса-Дженкинса

Метод Уинтерса (проинтегрированного

Метод Брауна скользящего среднего)

Метод Холта Метод максимальной энтропии

 

Метод Тригга-Лича

и т. д.

 

Инновационные методы

Нейронные сети

Генетические алгоритмы

 

и т. д.

 

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Рис. 8. Класификация методов экономического прогнозирования [9]


5) планируемый темп роста объема реализации,

6) исходный уровень использования основных средств или наличие избыточных мощностей,

7) капиталоемкость (ресурсоемкость),

8) рентабель­ность продукции,

9) дивидендная политика.

Чем быстрее растет объем реализации корпорации, тем боль­шей будет ее потребность во внешнем финансировании. При очень низких значениях темпа прироста объема реализации внешнее финансирование может и не понадобится; действительно, все необходимые средства можно полу­чить за счет пропорционального прироста статей краткосрочных пассивов и ре­инвестированной прибыли; компания даже может создать избыточный капитал. Однако в том случае, если прогнозируемый темп прироста объема реализации компании превышает некоторый уровень, она должна искать дополнительные источники финансирования, и чем более быстрыми темпами будет расти объем реализации, тем значительней станет ее потребность в привлечении внешнего капитала.

Если основные средства загружены не полностью, то при таком условии нет необходимости в дополнительном наращивании основных средств до тех пор, пока объем реализации не достигнет того уровня, при котором все основные средства были бы полностью загружены. Этот показа­тель называют предельным уровнем производства и рассчитывают как отношение реального объема реализации к степени использования производственных мощностей.

Капиталоемкость (ресурсоемкость) реализованной продукции. Стоимость всех активов, приходящаяся на 1 д.е. объема реализации, на­зывают капиталоемкостью (capital intensity). Этот фактор оказывает значительное влияние на уровень потребности в средствах для обеспечения роста реализации. Если капи­талоемкость низка, то объем реализации может расти быстро; при этом не воз­никает большой потребности во внешних источниках финансирования. Вместе с тем, если деятельность фирмы достаточно капиталоемка, тогда даже незна­чительный рост выпуска продукции потребует привлечения заметно больших средств из внешних финансовых источников.

Чем выше нераспределенная прибыль, тем меньше потребность во внешнем финансировании. Благодаря этой зависимости между рентабельностью и потребностью во внешнем финансировании некоторые быстрорастущие фирмы не испытывают большой потребности в заемном капитале.

Особенности дивидендной политики фирмы также влияют на уровень ее потребности во внешнем капитале, так что если компания заранее предвидит трудности с наращиванием объема капитала, то у нее может появиться желание рассмотреть вопрос о целесообразности сокращения своей нормы выплаты ди­видендов. Вместе с тем, прежде чем принимать подобные решения, менеджерам следует изучить возможности влияния снижения размера дивидендов на цену акций. Сокращение дивидендов влияет также на нераспределенную
прибыль.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.