Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработайте психологические рекомендации по формированию способностей к различным видам деятельности (по усмотрению)




Приведите примеры конкретных ситуаций, в которых актуализируются способности (по разным классификациям).

Тема 11. Способности

2. Выберите из предложенных ситуаций те, в которых могут проявляться способности: 1) Учитель легко может найти индивидуальный подход к ученикам. 2) Бухгалтер долго не может освоить новую систему тарифных ставок. 3) Ученик легко осваивает компьютер. 4) Врач не может поставить правильный диагноз после первичного осмотра. 5) Сотрудник заинтересован в быстром получении результата. 6) Девочка с легкость выполняет сложные танцевальные движения. 7) Студент при выполнении дипломной работы про­являет творческий подход. 8) Продавец часто раздражается при общении с покупателями. 9) Сотрудник хорошо выполняет срочные задания, если руково­дитель обещает ему за это вознаграждение. 10) В результате длительных музыкальных занятий, у ученика сформировался хороший звуковысотный слух. 11) Девочка рано начала читать и уже в 5 лет она читала серь­езные художественные произведения. 12) Учитель истории при объяснении новой темы пользуется только материалом учебника. 13) Ученик всегда первым из класса находит способ решения задач по химии. 14) Ребенок без удовольствия посещает музыкальную школу и подолгу разучивает каждое произведение. 15) Художник создает картину, придумав совершенно новую технику.

3. Для каких профессий необходимы следующие виды способностей: 1) мнемические; 2) интеллектуальные; 3) коммуникативные; 4) художественные; 5) психомоторные; 6) эмпатийные; 7) творческие; 8) вокальные;9) сенсорно-перцептивные (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые); 10) организаторские; 11) учебные; 12) речевые.

4. Человек, имеющий феноменальную математическую одаренность, никогда не учился математике. Насколько успешно он будет выполнять функции специалиста в этой области?

5. Аспирантка посещала лекции всех преподавателей, с утра до вечера просиживала в библиотеке, успешно сдала экзамены по всем дисциплинам. Ее диссертация отражала точки зрения на проблему почти всех исследователей. Однако ей так и не удалось внятно сформулировать мысль о том, что в проблеме остается невыясненным. Какие психологические особенности аспирантки проявились в данной ситуации?

6. Приведите примеры различных видов компенсаций отсутствующих способностей, исходя из известных типов компенсаций: 1) недостаток способностей компенсируется приобретаемыми знаниями и умениями; 2) недостаточно выраженные способности компенсируются за счет формирования типического стиля деятельности; 3) недостаточное развитие одной способности компенсируется другой, более развитой и не связанной с первой способностью; 4) недостаточно выраженная одна способность компенсируется другой, сильно выраженной способностью, находящейся с ней в компенсаторных отношениях

7. Восемнадцатилетний юноша в минуты размышлений о своем призвании, выборе профессии сокрушается из-за отсутствия у себя каких-либо способностей. Что можно порекомендовать ему, чтобы восстановить его веру в собственные силы?

Литература [2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 16, 24, 27]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.