Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каков порядок действий при передвижении вагонов лебедкой и основные меры безопасности? Какие требования по окончании смены?




Какие основные узлы имеет маневровая лебедка? Как она готовиться к работе?

Основные узлы маневровых лебедок:

– рама;

– двухступенчатый редуктор;

– грузовой барабан;

– электродвигатель;

– втулочно-кольцевая муфта;

– система блоков с натяжными винтами;

– тяговый канат с чалочной цепью;

– пусковая электроаппаратура;

- пульт управления.

Подготовка к работе

1 При приеме смены бригадир чистильщиков должен произвести осмотр основных узлов маневровой лебедки:

– осмотреть имеющиеся ограждения, знаки безопасности, принять меры к установке недостающих;

– осмотреть раму, убедиться в отсутствии трещин в сварочных швах;

– осмотреть вращающиеся механизмы (барабан, натяжные и направляющие блоки), убедиться в отсутствии препятствий для их вращения, загрязнений блоков и ходовых частей лебедки;

– осмотреть грузовой канат и чалочную цепь, убедиться, что их износ находится в пределах допустимых норм (приложение А).

2 После осмотра производится опробование работы лебедки на холостом ходу в обоих направлениях движения в следующем порядке:

– убедиться в том, что чалочная цепь не соединена с вагонами, в зоне ее движения отсутствуют люди и посторонние предметы;

– предупредить всех находящихся в производственном корпусе работников о начале движения;

– нажатием на кнопку (корп. 35Б) или специальный рычаг (корп. 1.01) привести лебедку в движение, убедиться при этом в подаче звукового сигнала;

– при движении лебедки обращать особое внимание на наличие посторонних звуков;

– после перемещения чалочной цепи примерно на 5 метров остановить маневровую лебедку нажатием на кнопку «стоп» (корп. 35Б) или отпустив рычаг (корп. 1.01).

3 Результаты осмотра и опробования работы в обязательном порядке заносятся в журнал приема-передачи смен.

4 В случае выявления неисправностей маневровой лебедки бригадир чистильщиков ставит в известность мастера а при его отсутствии – старшего мастера, и производит работы только после устранения неисправности, зафиксированной в журнале передачи смен.

 

1 При эксплуатации маневровой лебедки чистильщики должны соблюдать требования инструкции по своей профессии.

2 После постановки партии вагонов на ПЗВ, закрепления их тормозными башмаками отцепки и отъезда тепловоза от вагонов чистильщик производит строповку вагонов чалочной цепью. Строповка производится путем обхвата за специальные проушины для строповки вагона либо за нижний обвязочный брус (у вагонов бункерного типа и цистерн) чалочной цепью с заведением крайнего звена цепи в другое звено с фиксацией его там специальным кольцом. Работы по строповке вагонов необходимо производить в рукавицах. Использование посторонних предметов для фиксации чалочной цепи на вагоне строго запрещено.

3 Перед началом движения необходимо выполнить следующие действия:

– извлечь из-под колес свободные тормозные башмаки, убедиться в отсутствии посторонних предметов под колесами и других препятствий для движения вагонов и работы маневровой лебедки;

– предупредить всех работников о начале движения;

– убедиться в отсутствии людей в опасной зоне - на крышах и внутри вагонов, на «нулевой» отметке в зоне возможного поражения при обрыве грузового каната или чалочной цепи (допускается нахождение людей на части производственного корпуса, расположенной за вагонами от грузового каната);

– в случае наличия под колесами вагонов зажатых тормозных башмаков произвести перемещение вагонов на расстояние, необходимое для изъятия тормозных башмаков, башмаки изымать из-под колес только после полной остановки вагонов;

– после изъятия всех тормозных башмаков из-под колес вновь предупредить всех работников о начале движения и привести вагоны в движение.

4 При движении вагонов необходимо:

– постоянно контролировать состояние и положение чалочной цепи, производить остановку вагонов при приближении цепи к натяжным блокам не ближе 10-ти метров;

– контролировать отсутствие людей на стороне грузового каната, в случае их появления немедленно остановить лебедку.

5 По окончании перемещения вагонов необходимо:

– произвести их закрепление тормозными башмаками, ослабить натяжение чалочной цепи кратковременным приведением лебедки в движение и только после этого произвести отцепку чалочной цепи от вагонов.

6 По окончании смены бригадир обязан убедиться в отсутствии посторонних предметов в зоне работы, в отсутствии грязи и отходов на вращающихся механизмах лебедки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.