Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок составления инструкции по кадровому делопроизводству 1 страница




В данном параграфе рассматривается порядок составления инструкции по кадровому делопроизводству, а также приложений к ней.

Изучив в первом параграфе правовую и нормативно-методическую базу по кадровому делопроизводству в РФ, выяснили что, законодательством не установлена обязанность работодателя, составлять инструкцию по кадровому делопроизводству.

Однако, ознакомившись с официальными сайтами крупнейших компаний РФ видим, что на практике многие организации и ведомства используют этот документ в своей деятельности. Например:

1. Ростехнадзор применяет Инструкцию, утвержденную приказом Ростехнадзора от 30 мая 2008 г. № 372.

2. Антимонопольная служба (ФАС России) –Инструкцию, утвержденную приказом ФАС РФ от 4 февраля 2008 г. № 23.

3. ОАО «РЖД» – Инструкцию, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 30 июня 2006 № 1335р.

Инструкция по кадровому делопроизводству регламентирует деятельность сотрудников кадровой службы. Наличие такой инструкции позволяет: соблюдать единый порядок оформления кадровых документов организации, учитывать специфику организации при ведении кадрового делопроизводства, быстрее адаптироваться новым сотрудникам отдела кадров к условиям работы в кадровой службе организации и т. д.[34].

Типовой Инструкции по кадровому делопроизводству в законодательстве не предусмотрено, поэтому организация может составить ее в произвольной форме, что не противоречит ч. 1 ст. 8 ТК РФ. При составлении документа за основу можно взять инструкции, действующие в вышеуказанных ведомствах и организациях.

Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловец в кадровой справочной системе (далее – КСС) «Система Кадры» предлагает свой вариант создания инструкции по кадровому делопроизводству. Инструкция, как правило, состоит из:

- общих положений (преамбулы);

- тематических разделов;

- приложения.

В преамбуле указывают общие сведения: цель составления инструкции; ее назначение; лиц, ответственных за сохранность кадровых документов[34].

В ходе работы мы выяснили, что наименования и количество тематических разделов инструкции зависит от того, какие процедуры осуществляет кадровая служба. Как правило, каждый из разделов посвящен отдельной процедуре, которая регламентирована трудовым законодательством. Так, например, инструкция по кадровому делопроизводству может состоять из следующих разделов:

1) прием новых сотрудников (гл. 10–11 ТК РФ);

2) перевод сотрудников внутри организации (гл. 12 ТК РФ);

3) увольнение сотрудников (гл. 13 ТК РФ);

4) предоставление отпусков сотрудникам (гл. 19 ТК РФ);

5) организация работы с трудовыми книжками (ст. 66 ТК РФ);

6) оформление поощрений и дисциплинарных взысканий (гл. 30 ТК РФ);

7) выдача справок и копий документов сотрудникам (ст. 62 ТК РФ);

8) использование и хранение персональных данных сотрудников (гл. 14 ТК РФ);

9) передача кадровых документов на архивное хранение (Правила, одобренные решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.).

Журнал «Кадровое делопроизводство» описывает общие положения инструкции: цели и задачи, нормативную правовую базу инструкции. Тематические разделы инструкции: перечень и порядок оформления основных кадровых процедур. Приложения к инструкции: необходимый справочно-иллюстративный материал.

Инструкция по кадровому делопроизводству имеет ряд преимуществ. Во-первых она решает много практических задач. В инструкции утверждаются шаблоны всех документов по личному составу, очередность их оформления и порядок прохождения внутри организации. А главное, утверждается перечень документов, необходимых для выполнения того или иного кадрового действия. Все это снижает временные затраты на обработку кадровых документов и помогает избежать многих нареканий со стороны трудовой инспекции. Во-вторых ценность инструкции в том, что при ее разработке учитывается специфика организации. Эта специфика определяется не только сферой деятельности, организационной структурой и численностью сотрудников фирмы, но и особенностями кадрового делопроизводства. Закрепив особенности оформления кадровых документов в локальном акте, организация создаст условия к тому, что новые сотрудники, пришедшие для работы в кадровую службу, смогут быстро разобраться в нюансах работы организации[23].

Журнал «Кадровое делопроизводство» определяет основные нормативно-правовые акты, на основании которых разрабатывается инструкция по кадровому делопроизводству:

· Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации (утвержден постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. № 20).

· Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

· Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки обеспечения ими работодателя (утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).

· Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 (утверждена постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст.).

· Инструкция по заполнению трудовых книжек (утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).

· Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 г. № 536).

· Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения (утвержден руководителем Федеральной архивной службы России 6 октября 2000 г.)

· Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.).

Первый раздел называется «Общие положения». В этом разделе необходимо объяснить цели и задачи инструкции, а также указать законодательные акты, послужившие основанием для ее составления. Также нужно определить ответственность за несоблюдение установленных правил[44].

Инструкция определяет порядок документального оформления основных кадровых процедур: приема, перевода, увольнения, отпуска, командировки, ведения табеля учета рабочего времени и др. Поэтому считаем обоснованным составлять инструкцию из одноименных тематических разделов. В таком случае каждый раздел будет содержать перечень и порядок оформления документов, необходимых для выполнения тех или иных кадровых действий.

Но возможен и другой принцип деления инструкции на тематические разделы: не по кадровым процедурам, а по видам документов. Например, один раздел будет посвящен порядку оформления приказов, другой раздел – трудовым книжкам. Для нашей работы более рациональным стал первый вариант из тематических разделов. Кроме того, в состав тематических разделов можно включить разделы, посвященные порядку составления номенклатуры дел службы кадров, формированию и ведению личных дел, а также порядку подготовки документов для сдачи в архив.

Состав и структура тематических разделов инструкции определяются индивидуально для каждой организации. Для того чтобы решить, из каких тематических разделов будет состоять инструкция, нужно четко представлять, какие кадровые процедуры необходимо документировать[44].

Любая кадровая служба занимается оформлением приема, увольнения, перевода работников, а также учетом рабочего времени и оформлением отпусков. Поэтому эти разделы необходимо включить в состав тематических разделов инструкции. В зависимости от потребностей организации также можно описать, порядок документирования командировок, поощрений или дисциплинарных взысканий.

Первый раздел – порядок оформления приема на работу. В нем перечисляются документы, необходимые для оформления сотрудника на работу. Выяснили, что эти документы удобно разграничивать на две группы.

В одну группу включать документы, которые будут оформляться в кадровой службе. В их числе будут не только заявление и приказ о приеме на работу, а также трудовой договор, но и соответствующие регистрационные журналы. К другой группе отнести документы, которые работник будет предъявлять при трудоустройстве, – паспорт, трудовую книжку, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, военный билет, документ об образовании (перечень этих документов четко определен в статье 65 ТК РФ; перечень документов, предъявляемых при приеме на работу внешнего совместителя, уточняет статья 283 ТК РФ)[45].

После того как перечислили в инструкции перечень необходимых документов, переходим к порядку составления и оформления документов. Эти сведения можно объединить в одном пункте.

Следующий раздел об оформлении увольнения, как и составление других разделов, начинается с перечня документов, необходимых для оформления данной кадровой процедуры.

Увольнение работника может быть обусловлено разными причинами: собственное желание работника, инициатива работодателя, обстоятельства, не зависящие от воли сторон, соглашение сторон, истечение срока трудового договора. Основной перечень документов для оформления увольнения по всем указанным причинам будет одинаковым – приказ об увольнении, трудовая книжка, личная карточка, личное дело. Но за одним очень важным исключением. За исключением документов – оснований, послуживших предпосылкой для издания приказа[45].

В унифицированной форме № Т-8, то есть в приказе об увольнении предусмотрено две графы основания. Сначала указывается юридическое основание прекращения (расторжения) трудового договора. Затем – документальное основание увольнения. В этой графе перечислены варианты возможных оснований – заявление работника, служебная записка, медицинское заключение. Это также могут быть докладные записки, акты, уведомления, аттестационные листы и многие другие документы. Тем не менее, в большинстве случаев документальным основанием для увольнения сотрудника становится его заявление.

Необходимо проконтролировать, чтобы сотрудник при увольнении сдал всю документацию, материалы и предметы, выданные ему для работы. В их числе могут быть: пропуск, справочная и методическая литература, калькулятор, спецодежда и спецобувь, полисы обязательного и добровольного медицинского страхования. Для того чтобы ничего не упустить, следует использовать следующий документ, который называется обходной лист. В нем содержатся данные о фамилии должностных лиц, которые будут контролировать возвращение сотрудником тех или иных ценностей[45].

Составив перечень необходимых для увольнения документов, обязательно следует описать в инструкции порядок и сроки их оформления. Очень важно отметить в инструкции, что не только кадровик, но и работник должен поставить при увольнении свою подпись в личной карточке и трудовой книжке. Также сотрудник обязательно должен расписаться в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Следующий раздел – порядок оформления отпусков, в него включен порядок оформления всех видов отпусков – ежегодного оплачиваемого, дополнительного оплачиваемого и отпуска за свой счет. Не стоит забывать о том, что сроки хранения у приказов на разные виды отпусков различны. Так, например, приказы о предоставлении очередных и учебных отпусков имеют срок хранения 5 лет, а приказы о предоставлении отпусков за свой счет – 75 лет[45].

В инструкции по кадровому делопроизводству должны быть прежде всего включены документы, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, которые являются обязательными для трудовых отношений. Такие как: Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу, Личная карточка работника, Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу, Штатное расписание, Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу, График отпусков и др.[46].

Завершающим этапом в разработке инструкции по кадровому делопроизводству является оформление приложений. В приложения к инструкции необходимо включить необходимый справочно-иллюстративный материал: привести образцы оформления всех видов документов, а также формы регистрационных журналов. Наглядно показать требования к оформлению реквизитов и составлению текстов документов по кадрам. Кроме того, в приложения можно включить графики документооборота.

В качестве приложений в инструкцию по делопроизводству включаются бланки документов, образцы регистрационных форм, перечень документов, не подлежащих регистрации, альбом форм документов и т.д. Образцы документов следует размещать в порядке расположения тематических разделов. В тексте инструкции делать ссылки на приложения – указывая, какой документ где посмотреть. Это значительно упростит работу с инструкцией[46].

Таким образом, готовая инструкция по кадровому делопроизводству обеспечит единство правил выполнения и оформления документов, максимально сократит количество и объем документов, ускорить изготовление и размножение документации с помощью средств оргтехники, в организации.

 


 

 

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ

В первой главе нашей бакалаврской работы мы изучили правовую и нормативно-методическую базу деятельности кадровой службы в Российской Федерации. Основными источниками в данном разделе послужили: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О персональных данных», Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и многие другие нормативные документы, обязательные в исполнении, и методические документы, носящие рекомендательный характер.

Во втором параграфе первой главы мы подробно изучили основные понятия по кадровому делопроизводству и делопроизводству в целом. Рассмотрели порядок составления инструкции по кадровому делопроизводству, а также приложений к ней в виде форм кадровых документов.

Таким образом, для грамотной разработки такого методического документа как инструкция по кадровому делопроизводству, необходимо знать нормативно-методическую базу и термины и определения кадрового делопроизводства, а так же порядок разработки данного документа. Наличие инструкции по кадровому делопроизводству в организации обеспечит единство правил выполнения и оформления кадровых документов, а также максимально сократить количество и объем документов.


 

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ В ООО ТК «АГАПОВСКИЙ»

2.1.Краткая характеристика деятельности кадровой службы ООО ТК «Агаповский»

В данном параграфе мы изучили направленность деятельности организации и охарактеризовали ее, рассмотрели структуру организации. Изучили деятельность кадровой службы ООО ТК «Агаповский», а также функциональные обязанности инспектора кадровой службы.

Общество с ограниченной ответственностью Тепличный комбинат «Агаповский», создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом организации (от 31 октября 2013г. в 4 редакции), Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами, стороной которых является Российская Федерация (т.е. законодательство).

В соответствии с ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1988 № 14-ФЗ обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества[10]

Полное фирменное название на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью Тепличный комбинат «Агаповский». Сокращенное фирменное название Общества на русском языке: ООО ТК «Агаповский». Основным видом деятельности ООО ТК «Агаповский» является производство и сбыт овощей. Целью деятельности общества является извлечение прибыли.

Место нахождения комбината: 457400, РФ, Челябинская область, Агаповский район, с. Агаповка, ул. Труда, д.9. Комбинат является юридическим лицом с организационно-правовой формой общества с ограниченной ответственностью (Приложение Ж).

В настоящее время ООО ТК «Агаповский» входит в группу предприятий ООО «Фабрика овощей». Вышестоящим органом для тепличного комбината является ООО Управляющая компания «Фабрика овощей», которая объединяет под брендом группу компаний: ТК «Агаповский»,ТК «Новомосковский», ТК «Новгородский» и ТК «Ростовский». Управляющая компания контролирует деятельность предприятий, входящих в ее структуру, в частности отслеживает финансовые потоки и расходы, оптимизирует процесс взаимодействия предприятий друг с другом внутри структуры компании, а также принимает эффективные управленческие решения. Управляющая компания «Фабрика овощей» выполняет ряд общекорпоративных функций финансовое управление и маркетинг, что позволяет сэкономить на количестве сотрудников, осуществляющих эти функции отдельно по каждому предприятию группы. Следующий взаимодействующий орган – ООО Торговый дом «Фабрика овощей» – это крупная торговая фирма, занимающаяся масштабными торговыми сделками по широкой номенклатуре товаров, а также снабжением и сбытом внутри структуры компании.

Комбинат является юридическим лицом с организационно-правовой формой общества с ограниченной ответственностью и функционирует с января 2013 года. Основным документом, регламентирующим деятельность ООО ТК «Агаповский», является Устав тепличного комбината, который создан на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Приложение Ж).

В структуру ООО ТК «Агаповский» входят 5 обособленных структурных подразделений внутри которых определяется индивидуальная подчиненность.

1. Административно-управленческий персонал (АУП) к данному структурному подразделению относится исследуемая нами кадровая служба.

2. Финансово-экономическая служба.

3. Агрономическая служба.

4. Инженерно-техническая служба.

5. Общехозяйственный отдел.

Общее количество работников ООО ТК «Агаповский», согласно штатному расписанию составляет 152 человека.

Одним из важнейших структурных подразделений любого предприятия является кадровая служба. Работа кадровой службы в ООО ТК «Агаповский» обязательно документируется. Составление, оформление документов, работа с ними и их хранение регламентированы законодательными и нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно. Кроме того, в организации разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие работу кадровой службы тепличного комбината, такие как:

1) Положение об отделе кадров.

2) Положение о защите персональных данных.

3) Должностные инструкции

4) Инструкция по кадровому делопроизводству и т.д.


Рис. 1. Структурная схема организации ООО ТК «Агаповский»


Из приведенной схемы видим, что кадровая служба является обособленным элементом структурного подразделения АУП. Численный состав отела кадров равен одной штатной единице в лице инспектора отдела кадров, который непосредственно подчиняется генеральному директору тепличного комбината. Роль кадровой службы в структуре организации нельзя переоценить, инспектор отдела кадров организует взаимодействие с другими структурными подразделениями и должностными лицами организации. О масштабах взаимодействия позволяет судить одно перечисление рабочих процессов. Это подбор персонала, адаптация, обучение, аттестация, внесение изменений в трудовые договоры (например, повышение заработной платы, перевод работника на другую работу), оплата отпусков, командировок, больничных и прочее. Особенно тесное взаимодействие и обмен документацией происходят с бухгалтерией.

Взаимодействие кадровой службы и бухгалтерии тепличного комбината ведется по следующим направлениям:

– оплата труда;

– оплата листков по временной нетрудоспособности работников;

– оплата трудовых и социальных отпусков;

– выплаты стимулирующего характера, материальной помощи и т.д;

– по вопросам составления справок о заработной плате для оформления пенсий, пособий;

– по вопросам направления в служебные командировки;

– по вопросам перевода работника на другую работу;

– по вопросам временного перевода к другому нанимателю;

– удержания из заработной платы;

– выплата окончательного расчета и компенсационных выплат при увольнении и др.

Для осуществления бухгалтерских операций, отчетности бухгалтерия запрашивает у кадровой службы: установленную отчетность в соответствии с утвержденными графиками, инструкциями и положениями, сведения о приеме, перемещении, увольнении работников организации (подразделений), сведения о текучести кадров, сведения о численности (списочной, явочной) работников, а также приказы о приеме, перемещении, увольнении материально ответственных лиц, табели учета рабочего времени, листки временной нетрудоспособности к оплате[39].

Для того чтобы кадровая служба могла правильно и своевременно проводить вышеперечисленные операции, в организации должно быть четко налажено движение кадровых документов от кадровой службы к бухгалтерии. Эти данные прописываются, непосредственно, в локальных нормативных актах положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях работников, инструкции по кадровому делопроизводству и других документах обязанности по составлению кадровой и бухгалтерской документации которые способны определить регламент взаимодействия бухгалтерии и кадровой службы[39].

Также кадровая служба тепличного комбината, взаимодействует:

1) со всеми структурными подразделениями – по кадровым вопросам;

2) с общехозяйственным отделом – по вопросам обеспечения бланками, бумагой, канцелярскими принадлежностями и оборудованием, проведения ремонта в помещениях, закрепленных за отделом кадров и т.д.;

3) с инженерно-технической службой – по вопросам обеспечения вычислительной техникой, ее эксплуатации и ремонта.

Помимо тесных связей внутри организации, кадровая служба ООО ТК «Агаповский» имеет контакты с территориальными организациями и учреждениями:

- военные комиссариаты – по вопросам учета военнообязанных;

- органы социальной защиты населения – по вопросу оформления пенсий;

- органы службы занятости – по подбору кадров, по иным вопросам занятости населения;

- органы миграционной службы – по приему на работу иностранных работников;

- инспекции труда – по вопросам информирования и консультирования работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права[39].

Так как штат организации достаточно большой, отдел кадров выполняет большое количество кадровых операций. Отсюда сделаем вывод: для кадрового делопроизводства данного предприятия необходимо обеспечить единство правил выполнения и оформления кадровых документов, максимально сократить количество и объем документов, ускорить изготовление и размножение документации, т.е. разработать инструкцию по кадровому делопроизводству в ООО ТК «Агаповский».

Инспектор отдела кадров в трудовой деятельности руководствуется должностной инструкцией разделы которой содержат: общие положения, должностные обязанности, права и ответственность.

Из должностной инструкции инспектора отдела кадров узнали должностные обязанности. Инспектор ведет учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам. Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью. Подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям. Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих. Вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следит за его своевременным обновлением и пополнением. Ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков. Оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций. Изучает причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению. Подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка. Составляет установленную отчетность.(Приложение З)

Таким образом, для грамотного выполнения всех вышеперечисленных операций необходима соответствующая нормативно-методическая база для инспектора отдела кадров ООО ТК «Агаповский». Кадровой службе требуется работа над созданием системы документационного обеспечения и управления.

 

 

2.2.Анализ нормативно-методической базы по кадровому делопроизводству в ООО ТК «Агаповский»

В данном параграфе анализируется нормативно методическая база по кадровому делопроизводству организации. Мы проанализировали имеющуюся нормативную делопроизводственную базу ООО ТК «Агаповский», выявили основные недочеты и пришли к выводу о необходимости разработки инструкции по кадровому делопроизводству.

Основные правила составления и оформления управленческих документов закреплены в действующих в настоящее время в Российской Федерации общегосударственных нормативно-технических документах–государственных стандартах, которые являются основой для конкретизации правил работы с документами в каждой организации, их уточнения с учетом специфики ее деятельности, технологии документирования, условий работы управленческого аппарата. На основе законодательных, нормативных и нормативно-методических документов каждая организация устанавливает свои требования к работе с документами в уставе, либо положении, регламентах, правилах, инструкциях. В них закрепляются конкретные правила документирования, в том числе:

- права и обязанности должностных лиц, отдельных сотрудников в процедурах оформления документов;

- состав применяемых в аппарате управленческих документов;

- компетенция руководителя, его заместителей и руководителей среднего звена, их право на издание различных видов распорядительных документов;

- порядок подписания, согласования и визирования документов, их заверение печатью;

- обязательные требования к оформлению и порядок работы с документами[39].

Независимо от способа документирования и вида носителя к документам, используемым в управленческой деятельности, предъявляются следующие основные требования: обеспечение юридической силы документа; создание условий для оперативного исполнения документов, возможность оперативного поиска документов (использования их в справочных целях), возможность использовать для создания, копирования, обработки[40].

Основным документом, регламентирующим деятельность ООО ТК «Агаповский», является Устав Общества с ограниченной ответственностью Тепличный комбинат «Агаповский», который создан на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Уставом определены следующие аспекты деятельности общества: наименование и место нахождения,правовой статус общества, цели и предмет деятельности общества, права и обязанности участников общества, уставный капитал, вклады имущества общества, отчуждение доли (или части доли) в уставном капитале общества, ведение списка участников общества, распределение прибыли, органы управления обществом, общее собрание, генеральный директор, крупные сделки, заинтересованность в совершении обществом сделки, бухгалтерский учет и ответственность общества, контроль за финансово-хозяйственную деятельность общества, документы общества и раскрытие информации, реорганизация и ликвидация общества (Приложение Ж).

Понятие «нормативные документы»: нормативные, т.е. устанавливающие признанный, обязательный порядок выполнить, сделать конкретную работу. Следовательно, к нормативным документам обращаются тогда, когда хотят определенную работу выполнить правильно, наилучшим образом.

Исторически сложилась ситуация, когда разработка правил составления и оформления кадровых документов, необходимых для документирования трудовой деятельности работника, состав их видов, порядок хранения и другие параметры кадрового делопроизводства определяются разнородными правовыми актами, создаваемыми по инициативе целого ряда министерств и ведомств. Следует отметить, что правовая и нормативная основа кадрового делопроизводства складывалась в течение длительного периода и по этой причине не может рассматриваться как комплексная. Помимо норм документирования, закрепленных в тех или иных правовых актах общегосударственного действия, в кадровом делопроизводстве большую роль играет сила традиции[30].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.