Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы рационального решения проблем




КЛАССИФИКАЦИЯ РЕШЕНИЙ.

Лекция 7

ТИПЫ КОММУНИКАЦИЙ.

КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ.

Лекция 6

ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА.

  • Социальная ответственность организации определяется по-разному в зависимости от системы личных ценностей людей. (Организация считается социально ответственной, пока её действия соответствуют данной системе ценностей).
  • Ценности формируют этику поведения. ЭТИКА занимается определением того, что хорошо, что плохо.
  • Эрнст Хемингуэй: “Морально то, от чего потом ты себя хорошо чувствуешь, а не морально то, от чего ты потом чувствуешь себя плохо”.
  • Этика – шире социальной ответственности. Она охватывает так же цели и средства их достижения. Есть этика менеджера и этика подчиненных.
  • Иногда неэтична цель: производство наркотиков. Иногда средство: взятка.
  • Этично ли таскать мелочи с работы домой? Звонить с работы по межгороду?
  • То, как ведёт себя директор, сильно влияет на этику работников (Личный пример)
  • Причины неэтичного поведения организаций:
  1. Конкуренция не позволяет думать об этике;
  2. Нет вознаграждения за этичное поведение;
  3. Общее снижение этики общества. (Общество становится всё более цинично, каждый за себя)
  • В организации иногда разрабатываются этические нормы, которые должны соблюдать работники.
  • Этические нормы Дагестана в бизнесе недостаточно сформированы.(В межнациональных отношениях они есть, есть межклановая этика, есть горская этика)

 

  • Руководитель 50-90 процентов своего времени тратит на коммуникации.
  • Коммуникации – это связующий ПРОЦЕСС. Они связывают организацию в единое целое.
  • Успех предприятия зависит от эффективности коммуникаций. Под эффективностью коммуникаций понимается отношение дошедшей информации к посланной.
  1. Коммуникации между организацией и средой (этим занимается маркетинг).
  2. Коммуникации между уровнями и подразделениями (менеджмент).

2.1. Вертикальные коммуникации (между подразделениями разных уровней управления, начальник – заместитель. Особенности: Чем больше ступеней, тем больше вероятность потерять информацию).

2.2. Горизонтальные коммуникации (между подразделениями одного уровня, цех 1 и цех 2). Наиболее сложные, т.к. подразделения не подчиняются друг другу, имеют разные цели.

2.3. “Руководитель- подчиненный”. 2/3 всех коммуникаций.

2.4.Руководитель и рабочая группа.

2.5. Неформальные коммуникации. (Слухи, утечка информации)

 

  • Решение – это всегда выбор из нескольких альтернатив (вариантов).
  • 4 роли руководителя при принятии решений: 1.Предприниматель (принимает решения, связанные с новыми ситуациями). 2. Специалист по исправлению нарушений (принимает решения, связанные с исправлением возникших нарушений). 3.Распределитель ресурсов (принимает решения, связанные с распределением материальных, денежных и трудовых ресурсов). 4. Специалист по достижению соглашений (принимает решения в области человеческих взаимоотношений как внутри организации, так и вне её).
  • Эффективное решение – то, что может быть реализовано и внесёт НАИБОЛЬШИЙ вклад в достижение цели.
  • Решение может быть:
  1. 1. ЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ - решение, обусловленное уже существующими правилами и условиями. Существует программа, как действовать в данной ситуации.
  • Применяется, если ситуация повторяется.
  • Позволяет экономить время, так как не надо разрабатывать новое решение.
  • Но программа может со временем стать неэффективной.
  1. 2. НЕЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ. Требуется в новых ситуациях.
  • Все решения имеют недостатки. Всегда приходится приходить к компромиссу, то есть выбирать меньшее из двух зол. Иногда лучше плохое решение, чем отказ от него.
  • Иногда можно не торопиться с принятием решения.
  • Принятие решения – это сложный психологический процесс. В нём действуют и логика, и чувства.
  • Процесс принятия решения может носить ИНТУИТИВНЫЙ, основанный на ОПЫТЕ, или РАЦИОНАЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
  1. 1. Интуитивные решения. Принимаются на основе ощущений того, что правильно, без взвешивания всех “за” и “против”. Принимаются ЧАСТО.
  2. 2. Решения, основанные на опыте. Предполагают экстраполяцию (то – есть распространение) прошлых решений на будущие события. Это – запрограммированные решения. Недостаток - вызывают потерю новых альтернатив.
  3. 3. Рациональные решения. Не зависят от прошлого опыта и обосновываются с помощью аналитического процесса. Принимаются с использованием определенных процедур. Принимаются в несколько этапов.

 

  1. 1. Диагностика проблемы. Есть два подхода к понятию “проблема”:

А). Проблемой считается ситуация, когда поставленная цель не достигнута (управление по отклонениям). Например, хотели получить прибыль 100 млн.руб., а не вышло;

Б) Проблемой может считаться потенциальная возможность (упреждающее управление) Это подход менеджера предпринимательского типа. Например, решили получить прибыль 100 млн.руб.

  • Правильно определить проблему – это наполовину решить её.
  • Этапы диагностирования сложной проблемы:
  1. Установление СИМПТОМОВ, то есть внешних проявлений проблемы. Это еще не проблема (низкая прибыль, высокие издержки, текучесть кадров). Например: упала прибыль предприятия.
  2. Определение проблемы в общем виде. Нужно определить все возможные причины данного симптома. Например: прибыль упала из-за снижения спроса, роста затрат, хищений на предприятии.
  3. Сбор внутренней и внешней информации. Например: Собрав информацию, определили, что прибыль упала из-за роста затрат.
  4. 2. Формулировка ограничений и критериев принятия решения.
  • ОГРАНИЧЕНИЯ – это те границы, которые нельзя нарушать при принятии решения. Например: финансовые ограничения – при покупке станка тратить не более 100 млн.руб.
  • КРИТЕРИИ – это стандарты, по которым будут оцениваться результаты реализации альтернативных вариантов. Например: критерий - в результате покупки станка должно вырасти производство минимум на 50%
  1. 3. Определение альтернатив. Это формулирование набора альтернативных решений.
  • Желательно выявить все варианты решений, но это долго и дорого.
  • Обычно перебирают, пока не найдут приемлемый по критериям вариант. (Хотя может быть есть и лучший)
  1. 4. Оценка альтернатив. Все варианты нужно оценить, дать анализ плюсов и минусов каждого варианта.
  2. 5. Выбор альтернатив. При выборе одного решения в сложных проблемах важен опыт.
  • Руководитель из-за нехватки времени и большого количества информации выбирает ПРИЕМЛЕМОЕ решение, а не лучшее.
  1. 6. Реализация решения. При реализации решения ИНОГДА эффективно привлечение исполнителей к процессу принятия решения, так-как свои решения выполняются лучше.
  2. 7. Обратная связь. Необходимо узнать, как происходит реализация решения, насколько совпадает ожидаемое и реальное. Применятся для корректировки решений.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.