Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смысл и эволюция понятия Мотивация




Лекция 9

ПРОЦЕДУРЫ

ПОЛИТИКА.

ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

Задачу фирмы с точки зрения её основных услуг или изделий (что вы выпускаете?)

Внешнюю среду по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.

Культуру организации. Какого типа рабочий климат существует внутри организации? Какого типа людей привлекает этот климат?

  • Прибыль не может быть миссией. Это внутренняя проблема организации. Миссию нужно искать во внешней среде. Если миссия правильная, то прибыль будет.
  • Миссия находится под влиянием ценностей руководителя.
    • Цели фирмы формулируются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

 

Категории ценностей руководителя Типы предпочитаемых организациями целей.
  1. Теоретические: 1.1. Истина.
1.2.Знания.1.3.Рациональное мышление.
Долгосрочные исследования и разработки.
2.Экономические:2.1.Практичность 2.2. Полезность. 2.3. Накопление богатства. Рост; Прибыльность; Результаты.
3.Политические:3.1.Власть; 3.2. Признание. Общий объём капитала, продаж, количество работников.
Социальные: 4.1 Хорошие человеческие отношения; 4.2.Привязанность; 4.3.Отсутствие конфликта Социальная ответственность относительно прибыльности, косвенная конкуренция, благоприятная атмосфера в организации.
5.Эстетические: 5.1.Художественная гармония;5.2.Состав; 5.3.Форма и симметрия. Дизайн изделия, качество, привлекательность даже с ущербом доля прибыли.
6. Религиозные(Согласие во вселенной) Этика, моральные проблемы.

Начало формы

Конец формы

  • Для реализации стратегии применяются тактика, политика, процедуры и правила.
  • Характеристики тактических планов:
  1. Тактику разрабатывают в развитие стратегии;
  2. Тактику часто вырабатывают на уровне среднего звена управления;
  3. Тактика разрабатывают на короткий срок.
  4. Результаты реализации тактики проявляются сравнительно быстро.
  • Это дополнительные ориентиры для толкования планов (кадровая политика, торговая политика)
  • Описывают действия, которые нужно предпринять в конкретной ситуации. (Программа действий)

ПРАВИЛА

  • Точно определяют, что нужно сделать в специфической, единичной ситуации (правила поведения при пожаре).

 

  • Тактическое планирование включает разработку БЮДЖЕТА. БЮДЖЕТ - это метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно. Бюджет включает постатейный учёт ресурсов и направления их использования.
  • Тактического планирования включает 6 стадий:
  1. Определение основных задач и мер, необходимых для достижения цели.
  2. Установление имеющих определяющее значение взаимосвязей между основными видами деятельности.
  3. Уточнение ролей и взаимоотношений и делегирование соответствующих полномочий для выполнения соответствующего вида деятельности.
  4. Оценка затрат времени на каждую операцию.
  5. Определение необходимых ресурсов через бюджеты.
  6. Проверка сроков и корректировка планов.
  • Мотивация – это процесс побуждения к деятельности для достижения цели.
  • Главное правильно определить цель мотивации.
  • Три этапа развития теорий мотивации:

Первоначальная концепции 1) “Кнут и пряник”, или принцип наказания и поощрения. (был очень эффективен сотни лет), но сегодня трудно применять так-как люди стали более образованы)

2) Использование психологии в мотивации.

  • Люди не всегда поступают рационально

3) Современные теории мотивации: а) содержательные;б) процессуальные.

  • -Потребности- ощущение недостатка чего-либо. Их можно классифицировать на первичные и вторичные.
  • Первичные – физиологические; Вторичные – психологические.
  • Потребности служат мотивом к действию.
  • Закон результата – степень удовлетворения, получения при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в таких - же обстоятельствах в будущем.
  • Менеджер - создает ситуацию, когда люди понимают, что они удовлетворят свои потребности за счет действий, которые приводят к достижению цели организации.
  • Сложно определять потребности людей. (Сами не знают)
  • Одну потребность можно удовлетворить разными путями. Наша цель – толкнуть на нужный путь
  • Люди разные. Для мотивации нет одного наилучшего способа.
  • Вознаграждение (что это) – то, что считает ценным для себя.

Есть внутреннее и внешнее вознаграждение. Внешнее – заработная плата, карьера, символы статуса.

  • Нужно сочетать внутреннее и внешнее вознаграждение.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.