Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использованиек контроля в управлении




ТИПЫ КОНТРОЛЯ.

Лекция 10

ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ.

ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЙ ВИКТОРА ВРУМА.

Ожидаемая ценность вознаграждения

 

 

Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение

 

 

   
МОТИВАЦИЯ

 

 

Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты.

 

 

Х х х =

 

 

  • Пример: 1. Если буду учить математику, то смогу её выучить.
  1. Если смогу выучить, мне поставят отлично.
  2. Насколько ценна для меня эта оценка.
  • П рактическое применение:
  1. Устанавливать задания, которые работник может выполнить.
  2. Устанавливать твердое соотношение результатов и вознаграждения.
  3. Сопоставлять предлагаемое вознаграждение с потребностями.
  • Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят с вознаграждением других людей за аналогичную работу.
  • Если человек считает, что его ущемляют, то возникает напряжение.
  • Люди исправляют дисбаланс а) Уменьшив усилия; б) Требуя повышения вознаграждения.
  • Если люди считают, что им недоплачивают, они работают менее интенсивно.
  • Если считают, что им переплачивают, и они были бы согласны работать и за меньшую сумму – они не работают более интенсивно.
  • Выход: Сохранять оплату в тайне.
  • Масштабы контроля:
  1. Общий контроль всей организации;
  2. Контроль отдельных подразделений.
  • Контроль должен быть всеобъемлющим, то есть все должно быть пронизано контролем.
  • ВИДЫ контроля.:
  1. Предварительный: осуществляется через реализацию определенных правил, процедур и линий поведения.
  • Должен быть ответственный за каждую работу
  • Предварительный контроль человеческих ресурсов включает анализ требований к кандидату на рабочее место (стаж, образование, и т.д.)

1. Текущий контроль. Осуществляет руководитель.

2. Заключительный контроль. Проводится после того, как работа выполнена. Он выполняет две функции: 1. Даёт информацию на будущее; 2. Мотивирует работника.

  • Контроль включает три этапа:

1. Установление стандартов.

2. Измерение того, что реально достигнуто в сравнении с ожидаемым.

3. Действия по коррекции отклонений. (Пересмотр целей).

  • Чтобы контролировать, необходимо установит стандарты, с которыми необходимо сравнивать работу.
  • Не всё можно измерить цифрами.
  • Есть косвенные показатели, но на них влияют разные факторы. (Например: Текучесть кадров)
  • Контроль должен быть экономичным. Затраты на него должны быть меньше преимуществ.
  • Правила и стандарты должны быть 1. Доведены до всех; 2. Понятны и признаваемы.
  • Контроль влияет на поведение людей.
  • Контроль нужно делать нарочито видимым, но у этого есть недостатки.
  1. Есть поведение, ориентированное на контроль. То есть человек делает только то, что контролируется, а все остальное не делает.
  2. Работник старается дать непригодную информацию.
  3. Устанавливать стандарты, понимаемые и признаваемые сотрудниками;
  4. Устанавливать двустороннее общение. (если у подчиненного есть проблемы с контролем, он должен обсудить это с руководителем).
  5. Избегать чрезмерного контроля.
  6. Устанавливать жёсткие, но достижимые стандарты. (Теории мотивации утверждают, что мотивировать можно лишь на цели, которые считаются достижимыми).
  7. Вознаграждать за достижение стандарта.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.