Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение
МОТИВАЦИЯ
Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты.
Х х х =
Пример: 1. Если буду учить математику, то смогу её выучить.
Если смогу выучить, мне поставят отлично.
Насколько ценна для меня эта оценка.
П рактическое применение:
Устанавливать задания, которые работник может выполнить.
Устанавливать твердое соотношение результатов и вознаграждения.
Сопоставлять предлагаемое вознаграждение с потребностями.
Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят с вознаграждением других людей за аналогичную работу.
Если человек считает, что его ущемляют, то возникает напряжение.
Люди исправляют дисбаланс а) Уменьшив усилия; б) Требуя повышения вознаграждения.
Если люди считают, что им недоплачивают, они работают менее интенсивно.
Если считают, что им переплачивают, и они были бы согласны работать и за меньшую сумму – они не работают более интенсивно.
Выход: Сохранять оплату в тайне.
Масштабы контроля:
Общий контроль всей организации;
Контроль отдельных подразделений.
Контроль должен быть всеобъемлющим, то есть все должно быть пронизано контролем.
ВИДЫ контроля.:
Предварительный: осуществляется через реализацию определенных правил, процедур и линий поведения.
Должен быть ответственный за каждую работу
Предварительный контроль человеческих ресурсов включает анализ требований к кандидату на рабочее место (стаж, образование, и т.д.)
1. Текущий контроль. Осуществляет руководитель.
2. Заключительный контроль. Проводится после того, как работа выполнена. Он выполняет две функции: 1. Даёт информацию на будущее; 2. Мотивирует работника.
Контроль включает три этапа:
1. Установление стандартов.
2. Измерение того, что реально достигнуто в сравнении с ожидаемым.
3. Действия по коррекции отклонений. (Пересмотр целей).
Чтобы контролировать, необходимо установит стандарты, с которыми необходимо сравнивать работу.
Не всё можно измерить цифрами.
Есть косвенные показатели, но на них влияют разные факторы. (Например: Текучесть кадров)
Контроль должен быть экономичным. Затраты на него должны быть меньше преимуществ.
Правила и стандарты должны быть 1. Доведены до всех; 2. Понятны и признаваемы.
Контроль влияет на поведение людей.
Контроль нужно делать нарочито видимым, но у этого есть недостатки.
Есть поведение, ориентированное на контроль. То есть человек делает только то, что контролируется, а все остальное не делает.
Работник старается дать непригодную информацию.
Устанавливать стандарты, понимаемые и признаваемые сотрудниками;
Устанавливать двустороннее общение. (если у подчиненного есть проблемы с контролем, он должен обсудить это с руководителем).
Избегать чрезмерного контроля.
Устанавливать жёсткие, но достижимые стандарты. (Теории мотивации утверждают, что мотивировать можно лишь на цели, которые считаются достижимыми).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление