Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессуальные теории мотивации




ТЕОРИЯ ФРЕДЕРИКА ГЕРЦБЕРГА.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ.

-Отличаются тем, что в них по разному трактуется содержание потребностей человека.

Теория А. Маслоу.

  • Существуют следующие уровни потребностей: 1. Физиологические 2. В безопасности и уверенность в будущем. 3.Социальные потребности (причастность к данной группе) 4.Потребность в уважении (внешнее признание). 5. Потребность в самовыражении (рост личности)
  • Человек последовательно удовлетворяет эти потребности.
  • Если люди бедны – у них низшие уровни потребностей.
  • МЕТОДЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВЫСШЕГО УРОВНЯ:
  1. СОЦИАЛЬНЫЕ:

1.1. Давать работу, которая позволяет общаться;

1.2.Создавать на рабочих местах дух единой команды;

1.3.Проводить периодические совещания с работниками;

1.4. Поддерживать полезные неформальные группы;

1.5.Создавать условия для социальной активности вне организации.

2.Потребность в уважении:

2.1. Предлагать более содержательную работу.

2.2.Обеспечить обратную связь с результатами работы.

2.3. Оценивать и поощрять высокие результаты.

2.4. Привлекать к формулировке целей и выработке решений.

2.5. Делегировать дополнительные права и обязанности.

2.6.Продвигать карьеру.

2.7. Заботиться об обучении и переподготовке.

3.Потребность в самовыражении:

1.1. Обеспечить обучение и развитие.

1.2. Давать сложную и важную работу.

1.3. Поощрять творчество.

  • Он попросил ответить персонал на вопрос: “ Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения работы вы чувствовали себя особенно хорошо или особенно плохо”
  • По результатам опроса были сформированы 2 группы факторов, влияющие на мотивацию:
  1. Гигиенические факторы: 1.1.Условия работы; 1.2.Заработок; 1.3. Межличностные отношения с начальником, коллегами и подчиненными; 1.4.Степень непосредственного контроля за работой.
  2. Мотивационные факторы: 2.1. Успех; 2.2. Продвижение по службе; 2.3. Признание и одобрение результатов работы; 2.4. Высокая степень ответственности; 2.5.Возможность творческого и делового роста.
  • Если гигиенических факторов нет или они слабы – возникает неудовлетворение работой;
  • Если гигиенические факторы присутствуют – они сами по себе не мотивируют;
  • Если нет мотивационных факторов или они слабы – это не приводит к неудовлетворенности работой;
  • Если мотивационные факторы сильны – это хорошо мотивирует работников.
  • Гигиенические – дают либо отрицательный эффект, либо никакого(- или 0).
  • Мотивационные – либо никакого либо положительный эффект (0 или +).
  • Содержательные теории базируются только на потребностях людей.
  • Процессуальные теории, кроме потребностей, рассматривают и ожидания людей в данной ситуации.
  • Для мотивации человеку необходимо знать, что данное поведение приведёт к удовлетворению потребностей.
  • Модель мотивации В.Врума:



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.