Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создания бренда под своим именем в другой категории




Суть:

· бренд уже достиг успеха в одной товарной категории и хочет поэксплуатировать успешное имя в другой;

· поэтому в другой товарной категории выводится бренд с именем “основного” бренда.

 

Выпуск новых продуктов под известной потребителям торговой маркой, позволяет использовать её сильные черты для удовлетворения выявленных, но нереализованных потребностей рынка. Причина популярности марочных расширений кроется в уже существующем доверии потребителей к торговой марке, под которой они выпускаются. Ведь марка принята рынком и доказала качество реализуемых под её именем товаров и услуг. Основное правило расширения бренда заключается в том, что каждое расширение должно усиливать марочное семейство, индивидуальность марки, а не ослаблять их. Эксплуатация марки, когда под её добрым именем пытаются протолкнуть сомнительные товары и услуги, оборачивается против неё самой, значительно ослабляя доверие рынка к бренду.

Эту стратегию можно назвать «прыжок в сторону». Так поступают компании: Gillette, производящая не только станки и лезвия, но и кремы, и дезодоранты; «Чумак», которая производит кетчупы, консервацию, подсолнечное масло; «Гетьман», использующая свой бренд для производства не только водки, но и для пива, коньяка, конфет; «Первак», производящая водку, консервацию и презервативы.

Важно:

· по мнению многих руководителей, такой способ развития бизнеса — самый легкий;

· но, как показывает мировой опыт — наиболее рискованный, который большинстве случаев он приносит «минусы», а не «плюсы»;

· сегодня этот подход самый популярный на постсоветском пространстве и самый непопулярный на Западе.

Во-первых, новый продукт с известным именем может оттолкнуть потенциальных покупателей, которым основной продукт не пришелся по душе. Может они бы и хотели попробовать новый, но из-за названия его уже не купят. Во-вторых, владельцы бизнеса зачастую уверены, что большое количество товаров под одним брендом усилит прессинг на потребителей, поэтому они могут сократить расходы на продвижение. При этом недополучают и основной, и новый бренды. В-третьих, владельцы тешат себя иллюзией, что одноименными брендами, которые существуют в разных сегментах рынка, легче управлять. Но что происходит, когда в одном доме под одной крышей живут несколько детей (брендов), при этом все они — с одинаковым именем, но разного возраста и, соответственно, с разными требованиями, увлечениями и так далее? С каждым годом, с каждой проблемной ситуацией одноименными брендами становится управлять все сложнее и сложнее, а проблем становится все больше и больше. И с каждой новой болезнью нужно бороться индивидуально.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.