Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть. Это основная часть работы




 

Это основная часть работы. Она излагается в виде текста, иллюстраций, таблиц. Выполненный эксперимент в каждой дипломной работе должен вносить элемент новизны в товароведение и экспертизу продовольственных товаров, результаты эксперимента должны иметь практическое значение.

Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи яв­ляется формально-логический способ изложения материа­ла. Научное изложение со­стоит из рассуждений, це­лью которых является доказатель­ство истин, выявленных в резуль­тате исследования. Для научного текста характерны смысловая законченность, целостность и связность. Важ­нейшим средством выражения логических связей являются спе­циальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (в начале, прежде все­го, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.), противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее), при­чинно-следственные от­ношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вслед­ствие этого, кроме того, к тому же), переход от одной мысли к другой (пре­жде чем перейти к..., обра­тимся к..., рассмотрим, остановимся на..., рассмот­рев, перейдем к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть), итог, вы­вод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказан­ное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать...). В качестве средств связи могут быть использованы местоимения, при­лагательные, при­частия и др. (данные, этот, такой, названные, указан­ные и др., "как показал анализ", "на основании полу­ченных данных", "резюмируя ска­занное", "отсюда следует, что и т.п.).

Для образования превосходной степени чаще всего ис­пользуются слова "наиболее", "наименее". Не употребляется сравнительная степень прилагатель­ного с приставкой "по" (например, "повыше", "побыст­рее"), а также превосходная степень прилагательного с суффиксами -айш, -ейш-, за исключением некоторых терминологических выражений, напри­мер, "наименьшее значение показателя".

Глагол и глагольные формы в тексте научных работ несут осо­бую инфор­мационную нагрузку. Авторы обычно пишут "рассмат­риваемая проблема", а не "рассмотренная проблема". Эти глаголь­ные формы служат для выражения постоянного свойства предмета (в научных законах, закономерностях, установленных ранее или в процессе данного исследования), они употребляются также при опи­сании хода иссле­дования, содержания нормативных документов и др.

В научной речи очень распространены указательные местоимения "этот", "тот", "такой". Они не только конкретизируют предмет, но и выражают логи­ческие связи между частями высказывания (напри­мер, "Эти данные служат достаточным основанием для вывода..."). Местоимения "что-то", "кое-что", "что-нибудь" в силу неопределен­ности их значения в текстах научных работ не употребляются.

Научная речь характеризуется строгой логической последовательностью, в ней преобладают сложные союзные предложения. На основе таких составных подчинительных союзов, как "благодаря тому что", "между тем как", "так как", "вместо того чтобы", "ввиду того что", "оттого что", "вследствие того что", "после того как", "в то время как" и др. часто употребляются производные предлоги "в течение", "в соответствии с...", "в результате", "в отли­чие от...", "наряду с...", "в связи с..." и т.п.

При описании фактов, явлений и процессов в тексте научных ра­бот ис­пользуются безличные, неопределенно-личные предложения. В тексте научных работ много вводных слов и словосочетаний, ука­зывающих на степень достоверности сообщения. Благо­даря таким словам, тот или иной факт можно представить как досто­верный ("конечно", "разумеется", "действительно"), как предпола­гаемый ("видимо", "надо полагать"), как возможный ("возможно", "вероятно"). Обя­зательным условием объективности изложения материала является указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение ("по сообще­нию", "по сведениям", "по мнению", "по данным", "по нашему мнению" и др.).

Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. По­этому изложение обычно ведется от третьего лица. Авторское "я" отступает на второй план. Однако нельзя в тексте злоупотреблять местоимением "мы". Сле­дует при­бегать к конструкциям, исключающим употребление этого местоимения. Та­кими конструкциями являются неопределенно-лич­ные предложения (напри­мер, "Вначале производят отбор исходных данных и устанавливают их соот­ветствие направлениям исследова­ния..."). Употребляется также форма изло­жения от третьего лица (например, "автор полагает..."). Аналогичную функ­цию выполняют предложения со страдательным залогом (например, "Разра­ботан комплексный подход к исследованию...", "Целесообразно предло­жить..."). Такой залог устраняет необходимость в фиксации субъекта дейст­вия и тем самым избавляет от необходимости вводить в текст работы личные местоимения.

Эмоцио­нальные языковые элементы в научных ра­ботах не играют роли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.