Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ещё напомню вам слова Апостола Павла к Галатам. - К нам, - говорят слушатели




- К нам, - говорят слушатели.

- В первой главе послания к Галатам Апостол Павел пишет: «Удивляюсь, братия, что вы так скоро переходите от Христового учения к иному благовествованию, то есть к уличному учению.

Есть люди, которые смущают вас и желают превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».

Так и Я скажу: если кто вам будет говорить не то, что написано в Евангелии, да будет анафема. Даже если бы Ангел стал говорить вам, что можно выпить рюмочку, да будет анафема. Берегитесь уличной грязи.

- Спасибо, - говорят слушатели, а Братец продолжает читать:

- У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека (то есть не через зубрёжку), а через откровение Иисуса Христа. Через Его Евангелие открывается всё новое и новое. Если говорить из него хоть тысячу лет, то всё новое и новое придётся говорить, всё новые и новые чудеса, исцеления и воскресения, оно будет творить.

- Спасибо!

- Далее Апостол Павел говорит: «Вы слышали, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её». А вы, кажется, не опустошали её.

- Нет и мы опустошали, - говорят слушатели. А Братец говорит:

- Опустошают те, что в трактиры и в развратные дома ходят.

- И мы туда ходили, - говорят слушатели, а Братец продолжает читать:

- И преуспевал я в иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий».

Очевидно, у Апостола Павла было такое предание, которое разрешало ему преследовать и убивать верующих во Христа, как он одобрял убиение Стефана.

«Но потом, - говорит Апостол, - Бог призвал меня Своею благодатию, открыв во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам».

А как Господь призвал его? Он наказал его за его большие преступления. Когда он шёл в Дамаск с целью взять тамошних христиан и привести их в Иерусалим на истязание, то вдруг осиял его великий свет, и он от того света лишился зрения. Так что ничего не мог видеть. А только слышал голос, говоривший ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?». Он отвечал: «Кто Ты?». Голос сказал ему: «Я - Иисус Назорей, Которого ты гонишь». Тогда он сказал: «Господи! Что мне делать?». Господь сказал ему: «Встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё, что надо сделать». Бывшие с ним за руку привели его в Дамаск. В Дамаске был один ученик именем Анания, и Господь в видении сказал ему: «Анания! встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла».

- Братца, - говорят слушатели, а Братец говорит:

- Тогда Анания пошёл на Прямую улицу и нашёл Савла, гостившего там в Иудином доме и, возложив на него руки, сказал: «Брат Савл! Господь послал меня к тебе, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа». Савл сказал ему: «Я много сделал зла». На это Анания сказал: «Господь сказал мне, что ты избранный Его сосуд и ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал». И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и он прозрел (Деяния апостолов, 9-я и 22-я главы).

Из этого мы видим, что Анания не погнушался пойти в дом Иудин, где гостил Савл, и исцелил его в гостях. Сила Христа действует везде, где проникаются Его учением: и в гостях, и на улицах. Вот почему Иуда, который не проникся учением Христа, удавился даже на святом месте - в Иерусалиме. Из этого видно, что и святое место без Учения Христа не помогает.

А со Христом на всяком месте спасение.

Поэтому апостол Павел и говорит: «Получив спасение и избрание непосредственно от Бога, я не стал советоваться с людьми и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошёл в Аравию и опять возвратился в Дамаск», почему Апостолы сначала и не признавали его своим, говоря: «Он вязать нас пришёл».

Они сомневались в нём, не веря, что он ученик Христа.

- И в Тебе сомневались, - говорят слушатели.

- Но когда, - говорит Братец, - Апостолы наслышались о его делах, то стали ему верить. Тогда и он, спустя три года, пошёл в Иерусалим и познакомился с Апостолом Петром и Апостолом Иаковом. А потом он отошёл на проповедь в Сирию и Киликию. Церквам же Христовым в Иудее Апостол Павел лично не был известен. Они только слышали, что гнавший их некогда, ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, и прославляли за него Бога.

Подобно тому, как зло и добро по одному слуху распространяются, точно также, когда проповедовал Апостол Павел, то по одному слуху верили ему и исцелялись.

И все запели «Твоя песнословцы, Богородице».

После пения Братец сказал:

- Из нынешнего Евангелия мы видим, что Христос воскресил юношу городской вдовы.

- Спасибо!

- И теперь Слово Христово воскрешает всякого человека. Который им проникается.

И мать без книги читает на сыне Евангелие и говорит: «Мой сын был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. Вот на нём новое пальто, новые сапоги, вот на нём одет и перстень на руку».

Но если мы читаем одну только бумажную книгу Евангелие, а живой книги Евангелия мы не видим на человеках, то есть не видим ни исцелений, ни воскресений, то такое учение Евангелия не имеет силы. Поэтому-то многие и не верят в эту книгу. Евангелие для того и написано, чтобы оно исполнилось, как сказано: «Ни одна его йота, ни одна его черта не пройдёт, пока не исполнится всё» (Матф. 5, 18). Вот оно и исполняется на таковых, на которых люди читают живое Евангелие и которые от радости поют песни.

И все запели «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых».

После пения Братец говорит:

- Знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Господь охраняет праведных и наказывает нечестивых. Покайся!

- Грешны!

- Мы видим из нынешнего Евангелия, как Христос воскресил юношу городской вдовы, а в послании к Галатам Апостол Павел пишет, чтобы мы не слушали тех людей, которые смущают нас тем, чего нет в Писании, и желают превратить Учение Христа в уличное учение. Надо верить только тому, что Божье; а если кто предлагает учение не Божье, то ему не следует верить, хотя бы это учение проповедовал Ангел с неба. А для того, чтобы узнать, что Божье и что не Божье, надо смотреть на дела. Если учение приносит добрые плоды, оно Божье Учение.

Ещё напомню вам житие преподобного Илариона, память которого празднуется 21-го октября.

Сказав это, Братец стал читать из книги «Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского», страница 475, следующее:

«Один юноша по имени Марсит обладал большой силой, так что мог поднять и нести пятнадцать мер пшеницы, и ему не нужно было иметь осла для перевозки тяжестей. При такой силе, в него вошёл бес и начал мучить, гоняя по пустыням и полям. Поймав его, окрестные жители связывали ему руки и ноги железными оковами и цепями и держали под крепким запором, зорко за ним наблюдая».

- Так и меня держали в участке, - говорит кто-то, а Братец продолжает читать:

«Но он убегал, легко сокрушая оковы и запоры у дверей по причине удвоенной силы, бесовской и своей собственной, и избивал всех встречавшихся ему на пути людей: у одних он отгрызал нос, уши и губы, другим ломал руки и ноги, третьим выкалывал глаза, четвёртых, наконец, убивал, перегрызая горло. И никто не мог укротить его.

Собравшись в большом числе, народ, наконец, изловил его, связал по всему телу железными цепями и приволок его, как вола, к преподобному».

- К Братцу Дорогому, - говорят слушатели. А Братец продолжает читать:

«Увидав бесноватого, Иларион велел развязать его, и тот стал кроток, как ягнёнок.

Пока Марсит не знал Илариона, до тех пор он делал много вреда, а когда узнал Илариона, то исцелился и сделался кротким, как ягнёнок.

Усердно помолившись о Марсите, святой сказал находившемуся в нём бесу: «Во имя Господа Иисуса Христа повелеваю тебе, нечистый дух, выйди из сего человека и удались в безводные места».

Бес вышел, и больной немедленно исцелился по молитвам Илариона и стал прославлять его, а преподобный запрещал ему и другим делать это, говоря: «Не нашей силой совершилось сие, но по человеколюбию и благодати Божией».

Если преподобный так сказал, то и Я скажу: «Не Моей Силою совершаются исцеления приходящих ко Мне людей. А Силою и благодатию Божией».

- Спасибо!

На этой беседе присутствовала известная исследовательница сектантства и старообрядчества В. И. Ясевич-Бородаевская, а после беседы пришли к Братцу с целью лично побеседовать с Ним писатель С. С. Кондурушкин и священник Смольного собора, с которыми Он и беседовал в присутствии нескольких Своих Трезвенников и Трезвенниц, от 7 до 9 часов вечера.

Ив.Трегубов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.