Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ХХ-я неделя после Троицы




БЕСЕДА Братца Иоанна

25 октября 1925 года

Ев. Луки гл. 7, ст. 11 - 30

Посл. Галатам гл. 1

Пророка Варуха гл. 4 и 3

Псалом гл. 37

 

Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный...» говорит:

Сегодняшнее Евангелие напоминает:

«После сего Иисус пришёл в город Наин; и с Ним шли многие из учеников Его.

Когда же Иисус приблизился к городским воротам, там случайно выносили умершего, сына вдовы.

Увидев её, Господь сказал ей: не плачь.

Сказал: юноша! тебе говорю, встань».

- И ныне говорит, встань.

«Мёртвый поднявшись сел и стал говорить».

Братец указывает на слушателей: - ныне воскресение другое.

Этот сын был мёртв, ожил!

- Спасибо! - восклицают слушатели.

- В настоящее время делается тоже, что делалось тогда. Может скажут так не делается?

Но и ныне Иисус к городским воротам приближается и мёртвые через пьянство, воскресают: были мертвы и ожили, пропадали - и нашлись, на них новое пальто и новые сапоги.

- Спасибо!

- Всё это воскресло.

Ныне учение Иисуса Христа и к нам тоже приблизилось. Которые принимают учение Иисуса Христа, тех оно оживляет и исцеляет, но которые не принимают учение Христа, тех оно не исцеляет.

И таковые говорят: - Бога нет.

И Я скажу правду, нет с теми людьми Бога.

«И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

Такое известие о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности».

- И до сего дня такое же известие распространяется. «И возвестили Иоанну ученики его о всём том.

Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?

А в это время Он многих исцелял от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.

И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мёртвые пьяницы воскресают, нищие благовествуют» - о Царствии Божием и не идут к кабатчику пьянствовать.

«Ещё блажен, кто не соблазнится о Мне!»

- Фарисеи говорили: это Иисус обманывает.

«И начал говорить к народу об Иоанне: Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую?

Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.

Что же смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, он и больше всех пророков.

Сей есть о котором написано: вот Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».

- Иоанн приготавливал путь ко Христу, а фарисеи, законники портили.

«Ибо говорю вам: из рождённых женами не было такого пророка, как Иоанн Креститель, но меньший в Царстве Божием больше его.

И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись».

- И отрезвили царство, «а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от Него». - Т.е. пьянствовали, погибло царство их.

Которые крестились от Иоанна Крестителя воздали славу Богу - сделались Трезвенниками, перестали пьянствовать.

Но книжники и фарисеи отвергли волю Божию - и пьянствовали.

Которые лучше жили?

- Трезвенники! - восклицают слушатели.

Братец Иоанн говорит: - вот какая характеристика.

Но ведь каждый из вас при крещении отрекался от сатаны, плевал на него, но от пьянства не отрекся.

Подняв правую руку Братец Иоанн провозглашает:

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

- Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице»...

После пения молитвы Братец читает Псалом 37:

«Господи! Не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоём

наказывай меня, ибо гнева Твоего боюсь.

Ибо стрелы Твои вонзились в меня и рука Твоя тяготеет на мне.

Нет целого места в плоти моей. Нет мира в костях моих от грехов

моих.

Ибо беззакония мои превысили главу мою, от лица безумия моего.

Я согбен и совсем поник, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет мира в костях моих.

Я изнемог и сокрушён от пьянства и кричу от терзания сердца моего.

Господи! Пред Тобою все желания мои, не сокрыты от Тебя.

Сердце моё трепещет к Тебе, ибо оставила меня сила моя.

Друзья мои и искренние отступили от меня.

Я близок к падению, и скорбь моя, Господи, всегда предо мною. Беззаконие моё я сознаю и сокрушаюсь о грехе моём.

Прости меня.

Господи! Не оставляй меня, Боже мой! не удаляйся от меня; Поспеши на помощь мне.

Спаси нас от пьянства и мы будем прославлять Тебя во веки. Аминь».

И поют: «Богородице»...

Братец говорит: - ученики спрашивали Иисуса: Ты ли Тот, или ожидать нам другого?

Это ли Учение к нам пришло, чтобы нам устроить Трезвое Царство? Или ожидать другое?

Тогда ученики переживали самое тяжёлое время: их гнали, убивали, люди ни во что не верили.

Крещённые отрекались от сатаны, но от пьянства никогда не отрекались, а поэтому, за такое лицемерие и пьянство, рассеяны по всему лицу землю.

Но потом, после всего этого, на закваске Иисуса Христа устроится такое Царство, какого никогда не бывало и не может быть и которому не будет никогда конца.

Поют: «Верую»...

После пения Братец крестится и говорит:

- Чаю воскресения мертвых, теперь мы видим, люди духовно воскресли.

Мы читаем и знаем телесное воскресение сына вдовы Наинской, но опять умер.

Но духовно воскресли рыбаки и пьяницы и мытари, они не могут умереть. - Они и ныне воскресли. Нет нам другого исхода, как только принять учение Иисуса Христа и тогда всё тебе будет на пользу.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

Моисей лечил пьяниц камнями, чтобы истребить зло среди Израиля.

Блудники и пьяницы подходили под один кодекс закона. Но Христос исцелил одним Словом.

Теперь скажут: «Пусть исцелит меня Христос».

Как тебя исцелить? Христос исцелял тех, которые верили: плачущих и скорбящих.

А как тебя исцелить, когда ты не веришь?

Теперь могут убить и это возможно и Христа убили, но никого этим не убедили.

Поэтому Христос говорит: не бойтесь убивающих тело, но бойся чтобы не убили душу, т.е. веру во Христа, чтобы не ввергли твоё тело в гиену, а то многие на земле мучаются.

- Спаси! Сохрани! - восклицают слушатели. Поют: «Приидите ко Мне»...

Сегодняшнее Евангелие напоминает о воскресении сына вдовы Наинской и о том, как и теперь матери плачут о сыновьях своих.

Но мы слышим тот же голос Христа, говорящий: не плачь.

Слово Христово коснётся и воскресит мертвецов в пьянстве и утешит плачущих.

- Утешил, Дорогой Братец! - воскликнули слушатели.

Ещё напомню вам послание Апостола Павла к Галатам, гл. 1: «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,

Который отдал Себя в жертву за грехи наши.

Он ныне избавит нас от настоящего лукавого века».

- Первый лукавый век был уничтожен.

В то время всего было много. Как и теперь всего много: и как птицы по воздуху летают, и голодают, и страдают, надеются на пушки, на воздушные корабли, на удушливые газы.

Но одного не хотели знать, исполнить заповеди. А в этом вся основа.

Когда Христа распяли, то у многих появилось сожаление: я говорит к этому присоединяюсь.

Поэтому Христос сказал: Когда вознесён буду, то всех привлеку к Себе.

«Удивляюсь о вас, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию.

Есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».

- Апостол даже себя не щадил.

«У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? Людям ли угождать стараюсь?

Если бы я поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым».

-Апостол Павел был работником - рабом Христовым. Кому ты поверил, тому ты и раб. Если поверил кабатчику, раб кабатчика.

Но кто поверил Христу, тот кабатчику рабом не будет, но будет помогать бедным.

«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа.

Вы слышали о моём прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её», - многих Христиан убивал.

«И преуспевал в убийстве более многих сверстников». - Самый настоящий был церковник.

«Будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею», - т.е. Иисуса Христа, - «чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью», - т.е. плоть и кровь скажет тебе, не ходи и не говори о Христе.

Не стал советоваться с родственниками, идти проповедовать или нет. Если с ними советоваться то скажут: Христа распяли и тебе тоже будет.

«И не пошёл в Иерусалим к Апостолам (15 лет Апостолы относились к нему с недоверием), а пошёл в Аравию» - к людоедам, он не искал хороших людей.

«Церквам Христовым лично я не был известен, а только слышали они, что я, гнавший Христиан, а ныне благовествую веру, которую прежде истреблял, - и прославляли за меня Бога».- Апостол Павел был гонитель, а потом сделался ревнитель.

В настоящее время ближе к нам спасение. Нам легче веровать, потому что в то время было гонение, люди противились закону Но теперь все полноправные граждане: немцы, католики. Но никто от этого гражданства не будет кротким, справедливым.

Но кто примет Учение Иисуса Христа, тот будет настоящим Христианином.

Но мы знаем, была вражда у верующих Христиан, но то было не истинное учение Иисуса Христа, но искажение Его истины: кто как персты складывал, кто двумя перстами, кто тремя перстами, но теперь так не будет.

Будут смотреть не на то, как ты молишься, но как ты живёшь и что ты делаешь.

И на этом учении, на этой закваске устроится Царство.

Поют: «Блажен муж»...

Братец говорит: - когда был Давид, во дни его нечестивые были, которые относились отрицательно к Моисееву закону и на глазах Давида погибали.

Но Давид поучался в законе Господнем и других этому учил и чрез таковых утверждалось Царство: частью законом, частью мечем.

Об этом может рассуждать тот, кто завоёвывает без меча. Мы знаем, что мечи обратились обратно на их головы.

Давид вышел без меча против Галиафа, с одной пастушеской сумкой и с камешком и отнял меч от врага и этим же мечем снял его голову.

Так и советская власть, у них вначале не было меча, одни булыжники были, но потом отняли мечи и их мечи обратились на тех, кто имел мечи.

Этот вопрос войны вещественный.

Так же и в духовной войне: отрекаются от сатаны, но от пьянства не отрекаются.

Но если отрёкся от пьянства, тогда уж не выпьешь, а если увидят тебя пьяным, то скажут: Других призывал отрекаться, а сам что делаешь? И выходит, их же мечем и отрубишь им голову.

Я на этом помешался; где нет Закона Божия, там Мне делать нечего.

Поют: «Придитеко Мне»...

После пения Братец говорит: напомню вам из книги пророка Варуха, глава 4 и 3.

«Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий во век.

Все, держащиеся её, будут жить, а оставляющие её умрут», -позорною смертью.

«Обратись, Иаков, и возьми её, ходи при сиянии света ея.»

- Как и Христос говорит: Исполни волю Мою, а остальное всё тебе приложится.

Так и Давид говорит; что нужно поучаться в законе Божием день и ночь. Так же и пророк Варух говорит; чтобы ходить при сиянии света её.

«Не отдавай другому славы твоей, и полезного для тебя - чужому народу, не отдавай.

Дерзай народ мой», - это он тем говорил.

- Нам, - отвечают слушатели.

«Дерзай народ мой. Вы преданы язычникам, за то, что вы прогневали Бога, ибо раздражили Сотворившего вас, вы приносили жертвы бесам, а не Богу», - т.е. кабатчикам.

«Вы не познали уставов Его, не ходили путями заповедей Бога и не вступили на стези учения правды Его.

Придите, сожители Сиона, и вспомните пленение сыновей, ныне дочерей.

Чем я могу помочь вам?»

- Попались в плен кабатчику, что заработают, то и снесут ему. Плачет, а пьёт.

«Кто навёл на вас сии бедствия, Тот и избавит вас от руки врагов ваших.

Я снял с себя одежду мира и оделся вретищем для моления моего Бога о вас.

Дерзайте, дети, взывайте к Богу, и Он избавит вас от насилия, от руки врагов ваших.

Я отпускал вас с печалью и горестью, но Бог возвратит мне вас с радостью и весельем на веки.

Ибо как ныне жители Сиона видели пленение ваше, так увидят скоро спасение ваше от Бога, которое придёт к вам с великою славою.

Итак, потерпите дети! Постигший вас гнев от Бога: преследовал тебя враг, но ты скоро увидишь погибель его.

Дерзайте дети, и взывайте к Богу, ибо о вас вспомнит Тот, кто навёл на вас это бедствие.

Какова была решимость ваша, чтоб удалиться от Бога, так увеличьте её в десять раз, чтобы обратиться и искать Его закон, -т.е. Слово Его, — ибо Тот, Который навёл на вас сии бедствия, наведёт на вас вечное веселье.

Дерзай Иерусалим! Даровавший тебе имя, Он утешит тебя.

Несчастны те, которые оскорбляли тебя и радовались твоему падению».

- То есть несчастны те, которые спаивали тебя вином.

То есть «несчастны города, которым служили дети твои в рабстве;

Несчастна земля, принявшая сыновей твоих и угнетали их.

Ибо как враги радовались о твоём падении и веселились о твоём поражении, так будут скорбеть о своём опустошении, - враги твои.

Вот приходит время, Я отниму у врагов твоих радость и хвастовство их будет в печаль.

Ибо придёт на них огонь от Вечного на долгие дни, и весьма долгое время земля будет обитаема бесами».

- Кажется огонь готов, он в сухом месте лежит. В заключении пророк молится:

«Боже Вседержителю! Стеснённая душа наша и унылый дух взывает к Тебе: услышь, Господи, и помилуй, ибо мы согрешили пред Тобою;

Ты - вечно пребывающий, а мы - вечно погибающие, - как мухи осенние.

Господи Вседержителю, услышь молитву умерших пророков и сынов Твоих, согрешивших пред Тобою, мы не послушали гласа Твоего, за то и постигли нас бедствия сии.

Господи, не вспоминай неправд отцов наших, и грехов наших.

Ибо Ты - Господь Бог наш, и мы прославим Тебя на земле.

Аминь».

Поют: «Богородице»...

После пения Братец добавляет:

- Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос подходил к городским воротам и случилось выносили мёртвого юношу жители Наина.

Заметил Христос, остановил и говорит: Не плачьте!

Неужели только к Наинским жителям приходил Христос?

И теперь мы видим приходит к городским жителям учение Иисуса Христа и воскрешает таких же мёртвых (Братец указывает рукою на слушателей), говоря: Этот сын был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся.

Христос воскрес!

- Воистину воскрес! - отвечают слушатели.

Поют: «С нами Бог»... И под пение молитв слушатели подходят под благословение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.