Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Беседа Братца Иоанна




7 ноября 1926 года

 

От Луки, Гл. 7, ст. 11-30

К Ефесянам, Гл. 4, 5

Псалом, 142

Пр. Исаии, Гл. 59, 60

Братец Иоанн, взойдя на кафедру и пропев со слушателями

“Царю небесный…»‚ говорит:

— Из сегодняшнего Евангелия мы видим: “После сего Иисус

пришел в город Наин, и с Ним многие из учеников Его”.

Нас не интересует, что и как Он тогда пришел, а нас интересует, как Он ныне приходит.

Когда Иисус приблизился к городским воротам, там случайно выносили умершего сына вдовы. Увидев ее, Господь сказал ей: “Не плач”, прикоснулся к одру, сказал: “Юноша! Тебе говорю, встань”. И по сие время этот юноша был бы мертв, но слово Христа прикоснулось к нему, и он встал.

- Спасибо! — говорят слушатели.

Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить. Ныне воскресение другое: этот сын был мертв — ожил, пропадал в пьянстве и нашелся. Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

Братец говорит:

— Нас не интересует, как тогда приходил Христос, а вот как

Он ныне приходит и как воскрешает бывших пьяниц.

Не то воскресение: вот шесть дней прошло и воскресенье, а

то воскресенье: человек был мертв, не знал закона Бога своего

и ожил, пропадал и нашелся, вот это воскресенье.

“И всех объял страх и, словами Бога говоря, великий пророк

восстал между нами и Бог посетил народ Свой”.

И такие известия о Нем переносили на печать, и распространилось мнение о Нем по всей Иудеи и по всей окрестности.

И до сего дня такое же известие распространяется.

Если бы такая идея Христа не распространялась, то Я бы

ничего не сказал.

Но мы видим слова Его и дела Его ныне водворяются в жизни.

“И возвестили Иоанну ученики его о всем том. Иоанн, призвав двух из учеников своих, послал к Иисусу спросить: “Ты ли тот, Который должен придти или ожидать нам другого?”

‘Они, пришедши к Иисусу, сказали: “Иоанн Креститель послал нас к тебе спросить: Ты ли тот, которому должно придти или другого ожидать нам?”

А в то время Он многих исцелил от болезней и недугов, и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.

“И сказал им Иисус в ответ: “Пойдите скажите Иоанну, что вы видели и слышали: одурманенные пьянством тогда и ныне отрезвляются и приносят пользу и не идут больше к кабатчику пьянствовать”.

Слепые прозревают, хромые ходят. Они теперь не хромают больше на оба колена, а ходят прямо.

— Спасибо! — говорят слушатели.

Прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые пьяницы воскресают, нищие благовествуют о царствии Божьем, а то язык их благовествовал о кабатчике и других соблазнял на пьянство. Как и поговорка говорит: ‘Язык и до Киева доведет”.

Кто чего ищет, тот того и находит. А кто ищет слова Христа, тех Христос целил, и до ныне слово Его целит.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

Еще сказал Иисус: “Блажен, кто не соблазнится о Мне. Мытари не соблазнились о Мне, и исцелились”.

А фарисеи и книжники говорили: “Этот Иисус обманывает народ». Но обмануть человека можно только один раз, и человек больше не пойдет.

— Истинно так, — говорят слушатели,

Иисус начал говорить народу об Иоанне: “Что смотреть ходили в пустыню? Трость ли ветром колеблемую? Что смотреть ходили вы? Человека, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворцах царских. Что же смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, Он больше всех пророков”.

Братец говорит:

— Все пророки вкушали жертвенное вино и жертвенное мясо, а Иоанн Креститель не пил вино, не ел мясо от чрева матери, а питался акридами и диким медом.

К Иоанну Крестителю приходили мытари и грешники, покаялись и окрестились в Иордане, а книжники и фарисеи это

считали дурманом. Но Христос говорит: “Сей есть, о котором

написано: “Вот Я посылаю ангела Моего пред лицом твоим, который приготовил путь Твой пред Тобою” (Малахия, 3.1)

Иоанн Креститель приготавливал путь к Господу: он примирял детей с отцами, мужа с женою, а если будет мир, то все будет Евангелие написано для того, чтобы облегчить человеческую жизнь. Но ты назвался христианином, а не живешь по Его закону, а поэтому Христос судит тебя.

— Прости!— говорят слушатели.

“Ибо говорю вам: из рожденных женами не было такого

пророка, как Иоанн Креститель, но меньший в царствии Божьем

больше его”.

И весь народ, слушающий Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись, и отрезвили царство. А фарисеи и законники

отвергли волю Божью о себе, не крестившись от Него, т.е.

пьянствовали, и погибло царство их.

А как теперь нам поступить, так ли, как книжники и фарисеи,

которые не поверили и были наказаны за свое неверие, или

так, как мытари и грешники, которые раскаялись в своих грехах

и наследовали землю?

Поют “Верую во единого Бога...”.

После пения Братец Иоанн говорит:

— Из Евангелия мы видим, Христос тогда воскресил одного

юношу, а ныне через Слово Его десятки тысяч воскресают.

Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — говорят слушатели и поют “Придите ко Мне...”.

— Ныне мы видим, как мытари и сыны воскресают. Иоанн

Креститель тогда усомнился в Христе, послал учеников своих:

“Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?”

Другими словами скажу: то ли учение Христово или ожидать нам другого?

— То! — восклицают слушатели.

“И сказал им Иисус в ответ: “Пойдите, скажите Иоанну, что видели и слышали: мертвые пьяницы воскресают, хромые ходят, нищие благовествуют о царствии Божьем. И еще скажите:

Блажен, кто не соблазнится о Мне”.

Братец говорит:

— Иоанн Креститель, будучи на свободе, указывал на Христа, говорил: ‘Вот Агнец Божий, который берет грех мира на Себя”. А когда попал в темницу, усомнился: ‘Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?”

Христос говорит: “Блажен кто не соблазнится о Мне”. А по этому человека можно обмануть только один раз, а потом его не проведешь.

— Истинно так, — отвечают слушатели.

Но мы знаем, что лучше закона Иисуса Христа не было. На его законе строилось царство, которое и по сие время существует. Но оно теперь не на законе Христа существует, а на одном обряде. А поэтому, как мы видим из древней истории, фараон с мудрецами своими не устоял, а Моисей с Аароном устояли. Почему?

Да потому, что с ними был закон Бога, и они говорили о нем и на распев пели “С нами Бог...”.

А когда люди перестали всматриваться в законы Моисея пророков — царство потеряло силу.

Поют “Приидите ко Мне…”.

После пения Братец говорит:

— Так и Я спрошу: то ли учение Христа или ожидать еще нам другого?

— То, дорогой Братец! — говорят слушатели.

Братец продолжает:

— Нас не интересует то, что Христос тогда делал, а нас интересует то, что ныне чрез Слово Христа делается.

А фарисеи и книжники отвергали волю Божью о себе, они назвались Христовы, но и дрожжей Христовых не осталось, чем заквасить новое тесто. Остались одни лицемерные молитвы и обряды. Но Господь тогда за лицемерие без наказания не оставил и ныне так же не оставит. Царю Ироду со священниками не простил — римскими штыками истребил. Таков суд был царю иудейскому, таков суд и царю христианскому.

Поют “Приидите ко Мне…».

После пения Братец говорит:

— Вот напомнил вам Евангелие, которое повествует нам о воскресении сына вдовы Наинской. Не о том воскресении свидетельствуется, что шесть дней прошло, а седьмой день — воскресенье, от такого воскресения мертвечиной пахнет.

Но надо узнать, Правда ли Воскресенье? Если мы будем только свидетельствовать о том водном потопе, нас это мало интересует, а нас интересует, как ныне люди тонут в крови.

А поэтому, если бы мы настоящее время не видели воскресших сыновей наших, нам бы трудно было поверить в Евангелие.

— Истинно так, — отвечают слушатели.

— Еще напомню вам Послание апостола Павла к Ефесянам

главы 4 и 5.

Братец читает:

“Умоляю вас поступать достойно звания, стараясь сохранить единство духа в союзе Мира, как вы и призваны к одной надежде вашего звания христианина. У нас один Господь, одна вера, одно крещение”, в этом было объединение первых христиан.

Посему и сказано: “Восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам — строить царство Божье”. Христос взыскал всех Мытарей и пьяниц, которые находились в плену у кабатчиков, Он их вытащил оттуда.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями на дело служения, чтобы строить царство Божье по Евангелию. Дабы мы не были младенцами, увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.

Тогда были лукавые и хитрые, которые учили не по Божьему закону жить, а по человеческой хитрости.

Но человеческая хитрость принесла нам разрушение, как Содому и Гоморре, Христово учение принесло мир, любовь и объединение.

Посему Я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы не поступали, как фарисеи, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божьей по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытностью, а назвались христианами.

Но вы не так познали Христа, вы слышали о Нем, т.к. истина в Иисусе, а потому отложите прежний образ жизни и объединитесь духом ума вашего и облекитесь в нового человека.

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства! — Братец Иоанн, как всегда, взывает к отречению с поднятой рукой.

— Отрекаюсь от пьянства! — дружно восклицают слушатели и поют Богородице...”.

После пения молитвы Братец читает Псалом 142:

“Господи! Услышь молитву мою, внемли молению моему. Господи, не входи в суд с рабом Твоим, потому что

не оправдается пред Тобою ни один из живущих.

Господи! Враг принудил меня жить во тьме разврата, и от того уныл во мне дух мой.

Господи! Я вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих. Простираю к Тебе руки мои и душа моя, как жаждущая земля.

Господи! Скоро услышь меня. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Ибо я раб Твой и сын рабы Твоей.

Укажи мне путь Твой, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.

Господи! Избавь меня от пьянства. К Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою. Ты — Бог мой.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня, ради правды Твоей — спаси меня. И я буду прославлять имя Твое во веки до конца. Аминь».

— Спасибо! — говорят слушатели и поют “Богородице…».

После пения Братец Иоанн говорит:

— Вот какого Спаса нам родила дева Мария. О таком Спасителе не приходится сомневаться, ибо мы видим, какие были пьяницы, грешники, блудницы, а Он их спас!

Не было еще такого спасителя, как Иисус Христос. Он тогда по вере людей спасал, и в настоящее время по вере человека спасает.

Посему отложите прежний образ жизни и обновитесь духом, и облекитесь в нового человека. Христос тогда обновил умы мытарей и пьяниц и ныне Он обновляет.

Посему, отвергнувши ложь, говорите истину, каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу и не давайте места дьяволу. Когда ты надумал преступление сделать или украсть, то ты в сердце своем дал место дьяволу. Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками, чтоб потом было из чего уделить нуждающемуся. Отложи прежний образ жизни,

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, для назидания. Отложи прежнее всякое раздражение и ярость, гнев, и крик, и злоречие да будут удалены от вас.

Итак, будьте друг к другу сострадательны, прощайте друг другу, как и Бог вас простил и от пьянства исцелил. Апостол Павел такими словами и такими поучениями отрезвил грешников и пьяниц и укрепил царство.

Теперь спрашивают: “Когда Иисус Христос придет царство вать?’ — А ты прими Его закон, и Он будет в тебе царствовать.

Глава 5, Устав:

“Итак, подражайте Богу, чада возлюбленные, как и Христос возлюбил нас, чтобы устроить Равенство и Братство.

Ибо всякая нечистота не должна даже именоваться у вас, как прилично святым, А так же сквернословие, и пустословие, и смехотворство не приличны Вам”.

Вот Устав:

“Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель не может быть в царствии Христа. Не принимаются в общение Божье те, которые связались с блудницами, они не избегли от истребления.

Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий. Вы знаете, тогда возненавидели — погиб ли и ныне погибают.

Итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе.

Итак, поступайте, как чада света, зачем вам оставаться в темноте.

Итак, испытывайте, что благоугодно Богу и на пользу человеку.

Посему не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте пьяную темноту. Ибо о том, что они делают тайно, то стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным, от света, от Евангелия. Посему сказано: “Встань, спящий, и воскресни из Мертвых, и освятит тебя Христос».

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, т.е. как мудрые девы, дорожа временем, потому что дни лукавые вот, когда еще были лукавые.

Итак, будьте рассудительными и познайте, что есть сила Божья, которая обитает с нами.

Не упивайтесь вином, от которого умножается распутство, которое может тебя осудить на болезни и наказания’.

Покайся!

Поют ‘Блажен муж.,.”.

После пения Братец продолжает читать:

“Но назидайте самих себя псалмами и словословиями, воспевая в сердцах ваших Господу”.

Песнопение — это как звон колокольный. Я не отвергаю этот звон-песнопение. Если так не услышишь слово, так песнопение услышишь.

Так апостол Павел устраивал жизнь, так и мы должны устраивать.

Что тебе до прошлого? Для того написано Евангелие, чтобы нам научиться как жить.

Поют “Приидите ко Мне...”.

Еще напомню вам из Книги пророка Исаии, глава 59 и 60:

После чтения Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют “Богородице.

После пения кратких молитв Братец, повернувшись лицом к слушателям, добавляет.

— Из Евангелия мы видим: Иисус воскресил сына вдовы Наинской. Опять повторю: нас не интересует, как тогда Иисус воскресил одного сына, но нас интересует современное воскресенье.

Братец указывает на слушателей и говорит:

— Вот эти сынки были мертвые — воскресли, пропадали в трактирах, в ресторанах — нашлись.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

И, если человек не может поверить в это живое воскресенье настоящего времени, то как он может поверить в то мертвое воскресенье, которое он не видит и не знает.

Христос пришел и показал силу и славу свою. И если ты, бывший мытарь, грешник и пьяница, соединишься с Христом, то и ты сможешь делать то, что делал Христос.

— Что ты делаешь, Дорогой Братец! — говорят слушатели.

- Нет, не Я, а Христос производит Свое дело, — говорит Братец, — а Я легче пустоты.

Мы не должны себя прославлять. Мы видим: Моисей с Аароном-священником прославили себя, сказав: “Разве нам из весть воду из этой скалы” (Числа, гл. 20, ст. 10).

И сказал Господь: “Не введете вы народ в обетованную землю”.

Наша обязанность Словом Христа освобождать пьяниц от пьянства и тогда мы можем устроить царство такое, какое оно было тогда.

Но книжники и фарисеи разрушили это царство лицемерными молитвами и пышными обрядами.

А во дни первого христианства были исполнители закона и

делатели. И нам нужны не книжники, а делатели для устройства царства. И, когда люди увидят это, тогда скажут: “Христос

воскрес!

— Воистину воскрес! — говорят слушатели, и поют “С нами

Бог…“, и подходят под благословление к Дорогому Братцу Иоанну.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.