Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Беседа Братца Иоанна




 

21 октября 1928 года

 

Луки гл. 7, ст. 12-30;

I п. Петра гл. 4. ст. 1 - 18;

Псалом гл. 16;

Варуха гл. 4 и 5

 

Взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: "Царю Небесный...", Братец Иоанн сказал: - Сегодня из Евангелия видно:

"Иисус пришел в город Наин, и с Ним шли многие из учеников Его".

"Когда же Иисус приблизился к городским воротам, там случайно выносили умершего сына вдовы. Увидев ее, Господь сжалился и сказал ей: не плачь! И прикоснулся к одру сказал: Юноша! Тебе говорю, встань!"

И до ныне, Христос Своим учением во многих городах также призывает, матерей и говорит, не плачь о сыне!

И когда Он коснется их Своим учением, то сыновья и дочери оживут и пропавшие найдутся.

И ныне они воскресают от пьянства и через это у них появляются: новое пальто, новые сапоги и перстень на руке.

Спасибо, Тебе Дорогой Братец! - восклицают слушатели. Не плачь! Христос тогда говорил и мертвого сына воскресил, Он и ныне также говорит. Ибо Он днесь, вчера и во веки Одни и Тот же, и дела, которые Он тогда проводил, таковые же проводит и в настоящее время.

И ныне Он говорит: "Встань!"

"Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить".

Так и в настоящее время, эти мертвые пьяницы, мытари, блудницы от учения Христа поднимутся и станут говорить.

Ныне воскресение другое. Вот я пропадал - нашелся, был сын мертв - ожил, теперь на мне пальто, новые сапоги.

Спасибо, Тебе Дорогой Братец! - восклицают слушатели.

Братец читает:

"И всех объял страх и славили Бога говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой".

"Такие известия о Нем распространились по всей Иудее и по всей окрестности".

И до сего дня такое же известие о Нем распространяется.

"И возвестили Иоанну ученики его о всем том, Иоанн

призвав двоих учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?

Когда Иоанн Креститель находился на свободе вместе со Христом, тогда он отзывался о Христе говоря: "вот Агнец Божий, Который берет грехи мира на себя". А когда попал в темницу, тогда усомнился и послал учеников спросить: "Ты ли Тот, Который должен придти?" Так и мы когда у нас скорбей нет, тогда мы веруем, а когда придут скорби, начинаем сомневаться. "Да есть ли Бог, а может быть и нет?"

Но для того и Писание написано, чтобы во время скорбей у нас все сомнения удалились.

"Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: "Ты ли Тот, Который должен придти, пли ожидать нам другого?"

Они, пришедши к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?

А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов, и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.

"И сказал им Иисус в ответ: пойдите скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые пьяницы воскресают и не идут к кабатчику пьянствовать, нищий благовествуют о царствии Божием:

- О чем? Да о том, что худо жили, - пропадали через пьянство, а теперь нашлись".

"И блажен, кто не соблазнится о Мне! — говорит Христос". – Христос не сказал, что Он Тот, или нет, но Он говорит: Посмотрите на дело, такое дело, которое в то время делал Христос, никто во всем мире делать не мог.

И в настоящее время Тот же Христос, тоже делает, только в другом футляре. И об этом деле не могут не слышать, это дело не могут люди не видеть, ибо кроме Иисуса Христа, некому таковые дела делать.

"И начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды?"

Но одевающиеся пышно и роскошно, живущие находятся при дворцах царских.

Что смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, он больше всех пророков. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который

приготовит путь Твои пред Тобою.

Иоанн Креститель приготавливал народ к Господу, а мы приготавливаем к дьяволу.

Братец говорит:

Он сам не пил вина и сикеры и людей приготавливал - делал трезвыми.

Но ты не знаешь, где найти оправдание себе. Но те мытари, они обратились к Иоанну Крестителю и отрезвились.

- Спасибо! И мы через Тебя стали трезвыми! - дружно говорят слушатели.

Братец говорит:

— И из них тогда устроилось трезвое, христианское царство.

Так и в настоящее время у трезвого человека налаживается: семейство, хозяйство, общество и царство.

Но от пьяницы не ожидай хорошего. И как людям божьим, так и безбожьим не достигнуть трезвости без Господа Иисуса Христа.

"Что же смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, он больше всех пророков. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою."

И мы видим Иоанн Креститель приготовлял, а фарисеи-законники портили, чтобы не смеялись над ними.

А оставаясь некрещенными, они думали, что их будут считать учеными.

"Ибо говорю вам: из рожденных женами не было такого пророка, как Иоанн Креститель; но меньший в царствии Божием больше его".

"И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись".

И он отрезвил царство.

"А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него", т.е. пьянствовали и погибло царство их.

Они говорили: что, и мы мол пойдем к нему купаться? И не послушались, так грязными и остались".

Но что тебе препятствует во имя Господа омыться?

Ты бы хоть дегтем намазался, лишь бы быть трезвым. И если бы "черненький" стал отрезвлять людей, мы бы ему рожки подзолотили за это.

Но мы видим, теперь много искупанных: купали маленького, купали некоторых и больших, но не выкупали, а вымазали. И им теперь не очиститься от духовной грязи, пока не проведут закон Бога в жизни.

Но люди не искали закон, как бы проводить его в жизни, а искали как бы покреститься, как бы покумиться. И даже от всего этого нескладные песни составляли про "кумушку".

Но когда в тебе будет учение Иисуса Христа, тогда Христос будет в тебе, а ты в Нем. И что не спросишь у Него, все даст тебе Господь.

- Спасибо! - говорят слушатели и поют: "Верую...". После пения молитвы Братец Иоанн говорит:

Я только могу верить в Воскресение и если бы в настоящее время не воскресло написанное в Евангелии, Я бы Сам сомневался, и был бы первым безбожником.

Но когда видишь исполняющие дела по Евангелию, то не приходится сомневаться в том, чему учил Христос.

И как мы видим на примере: Фома не верил, что воскресло Христово тело до тех пор, пока не вложил свои персты в ребра Христа.

Так и мы, пока не увидели воскресение Христова дела, трудно нам было верить.

Но ныне мы видим воскресение Христова дела.

Христос воскрес! Воистину воскрес! - отвечают слушатели.

Иисус Христос в настоящее время собирает таковые же отбросы общества, как и тогда собирал и отрезвлял и делал их чистыми людьми.

И видя все это, и если ты все это отвергаешь, то скажи, кто ты?

Я только верю в воскресение и чаю воскресение мертвых.

Святые Отцы писали, что оно будет, а мы видим в наше время оно воскресло.

Нас не удивляет, как тогда Христос одного сына в городе Наина воскресил. Но нас интересует, как ныне, тот же Христос во множестве городов, тысячи сыновей и дочерей учением Своим воскрешает. И которые свидетельствуют, говоря: "Я был мертв - ожил, пропадал - нашелся".

И мать таковых воскресших от радости свидетельствует по Евангелию о воскресении: - вот, мой сынок-то был мертв — ожил, пропадал и нашелся, на нем теперь новое пальто, новые сапоги. А по Моисееву закону он должен бы быть убит камнями за пьянство и блуд. Но Христос без камней исцелил.

Христос воскрес! Воистину воскрес! - отвечают слушатели.

Братец говорит:

— Поколотить каждый может. И этих людей считали вредными, а Христос учением Своим делал их полезными.

И в настоящее время Тот же Христос, только в другом футляре из таковых же вредных делает полезными людьми.

- Хотя Его за это убили, но Он воскрес и в настоящее время тоже дело проводит в жизни, только в другом футляре.

Если бы Христос делал худо, за Ним бы не пошли, но мы видим, шли при жизни Его и за мертвым пошли.

А почему? Потому что в Нем было воскресение.

И до сего дня люди идут и хвалятся своею жизнью и своим воскресением. А раньше эти же люди ругали, дурманом называли учение Христа.

Прости! - говорят слушатели.

А поэтому пока, как Фома, не вложат свои персты в ребра, - не могут поверить.

И это спорный вопрос.

Но когда увидят дела Христа, тогда, как Фома, скажут:

- "Ты Бог Мой и Господь Мой".

А поэтому, видевши все это - ждать ли нам еще другое? Но мы видим: слепые прозревают, хромые ходят, больные исцеляются, мертвые воскресают и идут строить трезвое царство. Поют: "Приидите...". После пения Братец говорит:

Вот, напомнил вам Евангелие, которое нам напоминает о воскресении сына.

Опять повторяю: не удивляет нас то, что Христос тогда одного сына воскресил.

Но ныне мы видим, Словом Его, тысячи сыновей и дочерей воскресают по Евангелию.

Тогда могли сомневаться, но ныне мы видим Воскресение по Евангелию, а поэтому тут сомневаться не приходится.

Еще напомню вам I посл. Ап. Петра из 4-й главы,

который говорит:

"Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, т.е. перестает пьянствовать".

Чтобы остальное время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

Как Христос учит. Но ты страдал не ради Христа, а страдал ради кабатчика, ради блудницы. Скажи не так?

Так, Дорогой Братец! - отвечают слушатели.

"Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям, пьянству и служили нелепому идолослужению и приносили жертву кабатчику".

Почему они и дивятся, что вы ныне не участвуете с ними в том же распутстве, и за это злословят вас - за трезвую жизнь.

"Они дадут ответ Богу, Который вскоре будет судить живых и мертвых".

И мы видим, осудил Господь мертвых книжников, фарисее!!, и судит нас живых.

Скажи не так? Так, Дорогой Братец! - говорят слушатели.

И чрез это сделались скитальцами на земле, и многие осуждены в, огонь на сожжение.

— Прости! - говорят слушатели.

"Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах".

"Имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов".

Если говорит кто, так говори, как Слова Божии, дабы во всем прославлялся Бог, Которому Слава во веки веков: - и до ныне прославляется Христос.

"Возлюбленные! Огненного искушения для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь". Но такого огня еще не было, как ныне.

"Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь и торжествуйте в трезвости".

"Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы Трезвости, Дух Божий почивает на вас."

Теми Он хулится, а вами прославляется, что вы через Иисуса Христа, окрепли в трезвости.

Это было, тогда злословящие не устояли, а в настоящее время, как устоят.

Только бы не пострадал из вас кто, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое, а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за трезвую жизнь твою. Ибо время начаться суду с дома Божия. И ныне суд пришел. - Покайся!

Если праведник едва спасется, то нечестивый и грешный где явится.

Конечно в трактире у кабатчика, пьянствует.

"Итак бодрствуйте и трезвитесь, ибо враг рода человеческого, как рыкающий лев ищет и рыщет как бы кого поглотить".

И многих поглотил и тебя ищет. Покайся!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: "Богородице...". После пения молитвы Братец Иоанн читает Псалом 16.

Господи, услышь молитву мою и внемли воплю моему.

От Твоего лица суд мне да изыдет; утверди шаги мои на путях трезвых, да не поколеблются стопы мои.

К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже! Яви дивную милость Твою.

Сохрани меня от пьянства, как зеницу ока, в тени крыл Твоих укрепи меня. И я в правде Твоей буду взирать на лице Твое; и буду насыщаться трезвым образом Твоим во веки. Аминь.

— Спасибо! - говорят слушатели и поют: "Богородице...". После пения молитвы Братец говорит: Итак трезвитесь и бодрствуйте, говорит Ап. Петр. Он говорил тогда, таким же слушателям, как вам. Потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, кого поглотить. И многих поглотил. Противостойте ему твердою верою, вы знаете, что такие же приключения случаются и с братьями вашими.

Бог же, призвавший вас в вечную трезвую славу, да укрепит вас, да соделает вас непоколебимыми в трезвости на веки, навсегда. Аминь.

Поют: "Блажен муж...". После пения Братец Иоанн говорит: блажен человек поучающийся в законе Божием день и ночь, он будет, как древо насажденное при потоках вод, и лист его не отпадет, как от древа.

Не отпадет слово то, в котором он поучался и не отойдет от него, а оправдает его.

А наоборот, все беззакония отпадут от него все развратные враги отойдут от него.

Ибо не от Бога человек научился делать другого несчастными: последнее пальто продает, дабы соблазнить, дабы напоить.

Но блажен человек, который поучается в законе день и ночь.

Не весь день и не всю ночь поучаться, но, когда найдешь свободное время.

Ты скажешь, нет свободного времени, но пьянствовать ты находил свободное время.

А поэтому, если ты поучишься, ты, сам убедишься в этом Слове. Оно будет тебе основой жизни, и слушающих тебя убедишь.

Поют: "Приидите ко Мне...".

После пения Братец говорит: еще напомню вам из книги пророка Варуха гл. 4 и 5.

Братец читает:

"Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий во век. Все держащиеся ея, будут жить, а оставляющие ее

умрут позорною смертию".

Но люди этого слышать не хотели, а поэтому и умерли позорною смертию.

"Обратись, Иаков, и возьми ее, ходи при сиянии света ея! Не отдавай другому славы твоей и полезного для тебя - чужому народу не отдавай".

"Счастливы мы Израиль, что мы знаем, что благоугодно Богу".

"Дерзай народ Мой, вы преданы язычникам за то, что вы прогневали Бога, ибо раздражили Сотворившего вас, вы приносили жертвы бесам, т.к. кабатчикам приносили жертвы, а не Богу. Вы забыли питающего вас вечного Бога, вы не познали уставов Его, не ходили путями заповедей Бога и не вступили на стези Учения в правде Его".

Ныне приидите сожители Сиона и вспомните пленение сыновей и дочерей.

"Кто навел на вас сии бедствия, Тот и избавит вас от руки врагов ваших".

"Я снял с себя одежду мира и оделся вретищем для моления моему Богу и буду взывать к Вечному во дни мои за вас".

"Дерзайте, дети, взывайте к Богу, и Он избавит вас от насилия, от руки врагов ваших".

"Ибо от Вечного я ожидал спасения вашего и мне пришла от Святого радость о милости, которая скоро придет к вам".

"Я отпускал вас с печалью и горестью, но Бог возвратил мне вас с радостью и веселием на веки".

"Ибо как ныне жители Сиона видели пленение ваше, так увидят скоро спасение ваше от Бога, которое придет к вам с великою славою".

"Итак, потерпите дети! Постигший вас гнев от Бога: преследовал тебя враг, но ты скоро увидишь погибель его".

"Дерзайте, дети и взывайте к Богу, ибо о вас вспомнил Тот, Кто навел на вас это бедствие".

"Какова была решимость ваша, чтоб удалиться от Бога, так увеличьте ее в десять раз, чтоб обратиться и искать Его, закон Его, т.е. Слово Его, т.е. заповеди Евангелия".

"Ибо Тот, Который навел на вас сии бедствия, наведет на вас вечное веселье".

Веселья бывают разные. Истинное веселье бывает у человека тогда, когда он сделает что-либо полезное.

Но веселье от музыки производит горе. Вы хорошо знаете, вдревле, Саул, сам веселился музыкой и людей веселил, но покусился на самоубийство.

Но у человека на сердце бывает тогда веселие, когда он

земельку спашет, машину ли устроит.

Но нет больше веселья, как веселье Господне, когда мы видим, что люди трезвые.

— Спасибо! - восклицают слушатели.

И с пьяных глаз тоже веселятся, но какое это веселье, когда все у человека пропито, все пропало.

Это скорбь бесконечная.

Теперь на трезвость говорят: "религиозный дурман".

Нет, это не дурман, а Христос освобождает людей от всего плохого и люди радуются. А поэтому не будут подчиняться дурману музыке, человеку даже противно будет шагать под марш музыки. Ибо человек будет знать, что через это он лишится всего того, что получил.

— Сохрани, Господи! - говорят слушатели. "Дерзай, Иерусалим! Даровавший тебе имя трезвое, Он

утешит тебя".

"Несчастны те, которые оскорбляли тебя и радовались твоему падению", - т.е. несчастны те, которые спасали себя вином.

"Несчастны города, которым служили дети твои в рабстве; несчастна земля, принявшая сыновей твоих, - и угнетали их".

Ибо как враги радовались о твоем падении и веселились о твоем поражении, так будут скорбеть о своем опустошении враги твои.

Вот проходит время Я отниму у врагов твоих радость, и хвастовство их будет в печаль; Ибо придет на них огонь от Вечного на долгие дни, и весьма долгое время земля обитаема будет бесами.

"Оглянись, Иерусалим, и посмотри на радость грядущую тебе от Бога. Хотя, теперь и говорят, что Его нет. Нет! Он был, есть и будет до скончания века, только в другом футляре".

"Вот идут сыновья твои, вот идут собранные от востока до запада, радуясь о Славе Божией".

И прославят вас трезвых.

Братец читает молитву Варуха:

"Господи! Услышь молитву нашу и прошение наше, дай нам милость Твою, дабы вся земля познала, что Ты - Господь Бог наш".

Господи! Вспомни о нас, и приклони ухо Твое и услышь!

Открой очи Твои, посмотри, не мертвые во аде воздадут славу Твою, но человек скорбящий и души алчущих воздадут славу Тебе!

Ты, Господи Боже наш, поступил с нами, как сказал

чрез раба Твоего Моисея: Если ты не послушаешь гласа Моего, то это великое множество народа обратится в малое. Я рассею их. Я знаю, что они не послушают Меня, ибо они народ упрямый. Но они тогда обратятся в земле переселения, и тогда познают, что Я Господь Бог их.

И Я дам им сердце, и они уразумеют, Я дам им уши - и они услышат, и будут прославлять имя Мое на земле.

Тогда отвратятся от упорства своего и от злых дел своих. И Я возвращу их в землю, которую с клятвою обещал Аврааму, и Исааку, и Иакову, и они будут владеть ею.

И умножу их, и поставлю с ними вечный завет в том, что Я буду их Богом, а они будут Моим трезвым народом. Аминь.

"Итак сними с себя одежду плача и оденься в благолепие трезвой славы от Бога". Облекись в одежду правды от Бога, ибо Бог покажет всей поднебесной Славу твою - трезвость твою".

"Встань Израиль, и стань на высоте, и обратись и посмотри на детей твоих, собранных от запада солнца до востока".

"Они вышли от тебя пешие, будучи ведомы врагами, а ныне приведет к тебе их Бог со славою - трезвою, как царских сыновей".

"Ибо как Бог определил, чтобы всякая высокая гора и вечные холмы понизились, а долины наполнились для уравнения земли, чтоб Израиль шел твердо, со Славою Божьею".

И леса и всякое благовонное дерево будет осенять Израиля по повелению Божию.

Так Бог будет предводить Нового Израиля светом Славы Своей и правдою Своею на веки и навсегда.

"Господи Боже, Вседержителю!"

Стесненная душа наша и унылый дух взывает к Тебе. Услышь Господи и помилуй, ибо мы согрешили пред Тобою.

Ты вечно пребывающий, а мы вечно погибающие, как мухи осенние.

Господи! Вседержителю! Услышь молитву пророков и сынов Твоих, согрешивших пред Тобою.

Мы не послушали гласа Твоего, за то и постигли нас бедствия сии.

Господи! Не вспоминай неправд отцов и грехов наших. Ибо Ты – Господь Бог наш, и мы прославим Тебя на земле. Аминь.

Спасибо! Дружно говорят слушатели.

Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют

молитву: "Богородице...".

Братец читает несколько кратких молитв и поют: "С нами Бог..." и другие молитвы. Во время пения, слушатели подходят под благословение.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.