Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Должен ли дикша-гуру быть живым в физическом смысле, чтобы принимать учеников?




Загадка парампары

Полномочия дикша-гуру

 

Хотя духовному учителю следует быть преданным первой категории, было бы ошибкой думать, что каждый преданный первой категории автоматически становится духовным учителем. Необходимо соответствовать еще и второму критерию — получить полномочия. В ведических исторических хрониках есть много примеров чистых преданных, которые не стали духовными учителями. Так что чистый преданный — это не синоним духовного учителя, однако истинный гуру должен быть чистым преданным Господа Кришны.

 

«В целом, ты должен знать, что он — не освобожденная личность и потому никого не может инициировать в сознание Кришны. Для этого требуется особое духовное благословение от вышестоящих авторитетов».

Письмо Шрилы Прабхупады Джанардане, 26 апреля 1968 г.

 

«Следует получить посвящение от истинного духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности и получившего соответствующие полномочия от своего духовного учителя. Это называется дикша-видхана».

«Шримад-Бхагаватам», 4.8.54, комментарий

 

Индиец (1): Когда вы стали духовным лидером сознания Кришны?

<...>

Прабхупада: Когда мой Гуру Махараджа приказал мне. Это есть гуру-парампара.

 

Индиец: Он просто...

 

Прабхупада: Постарайтесь понять. Не торопитесь. Гуру может быть гуру, когда ему приказал его гуру. Вот и всё. Иначе никто не может стать гуру.

Вопросы-ответы после лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите», 7.2,

28 октября 1975 г., Найроби, Кения

 

 

В этом разделе мы покажем, как учрежденная Шрилой Прабхупадой система ритвиков, хотя и является новаторской, совершенным образом соответствует выводам священных писаний и традиции ученичества.

 

 

Иногда выдвигают возражение: без преемников Шрилы Прабхупады парампара, ученическая преемственность, насильно останавливается последователями системы ритвиков. Поэтому, говорят они, должен быть кто-то живой, чтобы преемственность оставалась непрерывной и продолжалась. Более того, они полагают, что из книг нельзя получать личное руководство, которое возможно при физическом присутствии. Обязательно ли физическое присутствие гуру на планете для того, чтобы принимать учеников или распространять трансцендентное знание? Сейчас мы изучим этот вопрос на основе цитат Шрилы Прабхупады и стихов из священных писаний, чтобы составить верное понимание данной темы.

 

Мадхудвиша: Есть ли возможность для христианина справиться без помощи духовного учителя? Сможет ли он достичь духовного неба, уверовав в слова Иисуса Христа и пытаясь следовать его наставлениям?

 

Шрила Прабхупада: Я не понимаю.

 

Тамала Кришна Госвами: Может ли христианин нашего времени, без духовного учителя, но читая Библию и следуя словам Иисуса, достичь...

 

Шрила Прабхупада: Когда ты читаешь Библию, ты следуешь духовному учителю. Как ты можешь говорить, что без учителя? Если ты изучаешь Библию, это означает, что ты следуешь наставлениям Господа Иисуса Христа. Это значит, что ты следуешь духовному учителю. Где же тут возможность быть без духовного учителя?

 

Мадхудвиша: Я имею в виду живого духовного учителя.

 

Шрила Прабхупада: Духовный учитель это не вопрос о... духовный учитель вечен. Духовный учитель вечен, а ты спрашиваешь, как без духовного учителя. На любой стадии жизни ты не можешь без духовного учителя. Ты можешь принять того или иного духовного учителя. Это другой момент. Но ты должен принять его. Ты говоришь: «Читая Библию». Когда ты читаешь Библию, это означает, что ты следуешь духовному учителю, которого представляет какой-либо священник в линии Господа Иисуса Христа.

Утренняя прогулка, 2 октября 1968 г., Сиэтл

 

Преданный: Шрила Прабхупада, когда Вы не присутствуете с нами, как можно получать наставления? Например, когда возникают вопросы...

 

Шрила Прабхупада: На вопросы... ответы есть в моих книгах.

Утренняя прогулка, 13 мая 1973 г., Лос-Анджелес, США

 

«Заблуждается тот, кто о смерти вайшнавов толкует, ведь жизнь продолжается в звуке».

Шрила Бхактивинода Тхакура

 

«Кришна и его представитель неотличны друг от друга. Подобным образом, духовный учитель может присутствовать всюду, где пожелает ученик. Духовный учитель есть принцип, а не тело. Так же как телепередачу могут смотреть в тысячах различных мест благодаря принципу телетрансляции».

Письмо Шрилы Прабхупады Малати, 28 мая 1968 г.

 

Есть много подобных цитат Шрилы Прабхупады, однако суть уже выражена ясно. Для того чтобы распространять знание, физическое присутствие тела духовного учителя не является обязательным, особенно когда эту функцию выполняют его книги.

 

Даже когда Шрила Прабхупада физически находился здесь, множество его инициированных учеников не были инициированы им лично и не имели много личного общения со своим духовным учителем (некоторые ученики вообще лично не встречались со Шрилой Прабхупадой). Шрила Прабхупада выстроил систему управления таким образом, чтобы участвующие в управлении храмом преданные и члены GBC являлись его представителями и действовали в качестве шикша-гуру, давая наставления другим преданным на основе наставлений Шрилы Прабхупады, и все становились учениками Его Божественной Милости. Кроме того, они проводили церемонии инициации, выступая именно в роли ритвиков, то есть следовали той самой системе, которую сейчас пытаются поставить под сомнение.

 

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух

са каленеха махата його наштах парантапа

 

эвам — так; парампара — по цепи духовных учителей; праптам — полученную; имам — эту (науку); раджа-ршайах — праведные цари; видух — постигли; сах — это (знание); калена — течением времени; иха — в этом мире; махата — великим; йогах — наука об отношениях индивидуального существа со Всевышним; наштах — разрушена; парантапа — о Арджуна, покоритель врагов.

 

«Так эта великая наука передавалась по цепи духовных учителей, и ее постигали праведные цари. Но с течением времени цепь учителей прервалась, и это знание в его первозданном виде было утрачено».

«Бхагавад-гита как она есть», 4.2

 

Из этого стиха мы можем ясно понять, что парампара, или ученическая преемственность, считается прерванной, когда наука о взаимоотношении живого существа со Всевышним оказывается утраченной. Точные слова, которые использованы здесь: йогах наштах. Они означают, что эта наука утеряна; здесь не говорится шарира наштах — тело гуру утрачено. Итак, парампара считается прерванной, когда утрачивается наука о бхакти-йоге, а не когда исчезает контакт с духовным учителем.

 

Если посмотреть на это наставление в контексте ИСККОН, то мы увидим, что книги Шрилы Прабхупады по-прежнему широко доступны, и тысячи людей, читая эти книги, становятся преданными. Таким образом, наука о преданном служении не утрачена. Следовательно, парампара не прервана

 

«Это не обычные книги. Это записанное воспевание. Любой, кто читает их, он слушает».

Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге дасу, 19 октября 1974 г.

 

«Действенность трансцендентного звука никогда не снижается из-за того, что источник этой вибрации кажется отсутствующим».

«Шримад-Бхагаватам», 2.9.8, комментарий

 

«Когда мы чувствуем разлуку с Кришной или духовным учителем, мы просто должны постараться вспомнить их слова, их наставления, и чувство разлуки исчезнет. Такое общение с Кришной и духовным учителем должно быть на уровне вибрации, а не на уровне физического присутствия. Это и есть настоящее общение. Мы придаем такую важность зрению, но когда Кришна присутствовал на этой Земле, столько людей видели Его и не осознавали, что Он Бог, так в чем же преимущество зрения? Просто увидев Кришну, мы не поймем Его, но, внимательно слушая Его наставления, мы можем подняться на уровень понимания. Мы можем мгновенно соприкоснуться с Кришной через звуковую вибрацию, поэтому мы должны придавать большее значение звуковой вибрации Кришны или духовного учителя, тогда мы будем счастливы и перестанем ощущать разлуку».

Из книги «Возвышение к сознанию Кришны», стр. 57-58 (англ. издание)

 

Все эти цитаты указывают на тот факт, что, читая книги Шрилы Прабхупады, мы можем напрямую получить инициацию от него, принимая трансцендентное знание.

 

Как мы можем быть уверены, что Шрила Прабхупада удовлетворен нашим служением, если он не отвечает нам физически? Ответ заключается в том, что если духовный учитель доволен, то доволен и Верховный Господь. Йасйа прасадад бхагават-прасадах. А как только ученик доставляет радость Господу, Он одаривает нас реальным духовным развитием.

 

бхактих парешанубхаво вирактир

анйатра чаиша трика эка-калах

прападйаманасйа йатхашнатах сйус

туштих пуштих кшуд-апайо ’ну-гхасам

 

«Преданность, непосредственное восприятие Верховного Господа и отрешенность от других вещей — эти три процесса одновременно проявляются в том, кто принял прибежище у Верховной Личности Бога, подобно тому, как человек, принимая пищу, испытывает удовольствие, усваивает еду и чувствует утоление голода одновременно; при этом все три процесса усиливаются с каждым съеденным кусочком».

«Шримад-Бхагаватам», 11.2.42

 

Настоящее духовное развитие состоит из этих трех элементов. Если мы ощущаем возрастающую искреннюю преданность, свободную от посторонних мотивов, имеем непосредственные реализации, связанные с Верховным Господом, и особенно чувствуем возрастающую свободу от греховной жизни, следует понимать, что Шрила Прабхупада доволен нами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.