Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Международная организация по стандартизации (ИСО): история создания, основные задачи и направления деятельности




Глоссарий

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ

Необходимое оборудование и материалы

Задание

Верстка издания, передача издательского оригинала в типографию.

Верстка книги — создание страниц будущего издания посредством определённой компоновки текста и изображений для последующей печати.

Cверстайте брошюру (12-20 страниц) в Scribus. Для подготовки и обработки иллюстративного материала используйте Gimp. Для создания оригинальных заголовков, элементов векторной графики рекомендуется использовать пакет Inkscape.

Подготовить к изданию брошюру по теме «Методические рекомендации по проведению виртуальной выставки краеведческой литературы».

Компьютер, пакет MS Office, Scribus, Gimp, Inkscape

Литература:

Основная:

1. Алешин, Л.И. Телекоммуникационные технологии для библиотек / Л.И. Алешин. - М.: Литера, 2009. - 352 с.

2. Арутюнов, В.В. Типология и особенности современных коммуникаций в работе библиотек: Искусство и наука общения: учеб.-метод. пособие. – М.: Литера, 2009. – 216с.

3. Гордукалова, Г.Ф. Анализ информации: технологии, методы, организация: учеб.-практ. пособие / Г.Ф. Гордукалова. – СПб.: Профессия, 2009. – 508, [4] с.

Дополнительная:

1. Справочник информационного работника / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: Профессия, 2005. – 551, [1] с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Понятие коммуникации и коммуникационный процесс.

2. Коммуникативные функции и коммуникационный стиль.

3. Межличностная коммуникация.

4. «Барьеры» коммуникаций, их преодоление.

5. Общие правила и принципы построения эффективных коммуникаций.

6. Понятие и виды профессиональных коммуникаций.

7. Виды, уровни и формы коммуникационной деятельности.

8. Языки профессиональной коммуникации.

9. Основные этапы технологии профессиональных коммуникаций.

10. Основные процессы профессиональной коммуникации.

11. Структурные компоненты процесса коммуникации.

12. Содержание, задачи, классификация информационного обеспечения профессиональных коммуникаций.

13. Виды профессиональной информационной коммуникации.

14. Классификация информационного обеспечения профессиональных коммуникаций по содержанию.

15. Структура информационных потребностей участников профессиональных коммуникаций.

16. Основные категории участников профессиональных коммуникаций.

17. Структура информационных потребностей участников профессиональных коммуникаций.

18. Основные категории участников профессиональных коммуникаций.

19. Структура информационных ресурсов для профессиональной деятельности.

20. Ассортимент информационно-аналитических продуктов и услуг для участников профессиональных коммуникаций.

21. Организация информационного обслуживания участников профессиональных коммуникаций.

22. Компьютерно-опосредованная профессиональная коммуникация.

23. Электронные коммуникации как дополнительные способы передачи информации.

24. Групповая профессиональная коммуникация и дискурс в электронной среде.

25. Сообщества специалистов как вид групповой коммуникации.

26. Интернет-технологии для построения академических сетевых сообществ.

27. Особенности формирования профессиональных сообществ в электронной среде на основе Интернет-технологий.

28. Комплексные информационные мероприятия.

29. Этапы подготовки и проведения профессионального мероприятия.

30. Подготовка исходных материалов для проведения профессионального мероприятия.

31. Этапы подготовки доклада и особенности построения текста доклада.

32. Особенности построение текста выступления.

33. Подготовка итоговых документов профессиональных мероприятий.

 

 


 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Алешин, Л.И. Телекоммуникационные технологии для библиотек / Л.И. Алешин. - М.: Литера, 2009. - 352 с.

2. Арутюнов, В.В. Типология и особенности современных коммуникаций в работе библиотек: Искусство и наука общения: учеб.-метод. пособие. – М.: Литера, 2009. – 216с.

3. Беркутова, Л. Интернет в библиотечной работе: технологии и методы использования / Л. Беркутова, Е. Панкова [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://lib.1september.ru/view_article.php?id=200902316, свободный.

4. Блоги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=Z-aBkXjYPDU

5. Блюмин, А.М. Проектирование систем информационного, консультационного и инновационного обслуживания: учеб. пособие / А.М.Блюмин, Л.Т.Печеная, Н.А. Феоктистов. — М.: Дашков и Ко, 2010. — 352с.; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116309.

6. Болсуновская Н.А. Как создать свой блог? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.google.com/present/view?id=0ATFJ0ooxRzffZDY5amt0bV8xNjdkNHg5azhjYg&hl=ru

7. Братановский, С.Н. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации: информационно-правовой аспект / С.Н.Братановский, С.Ю. Лапин. — Саратов: Научная книга, 2011. — 128с.; То же [Электронный ресурс]. —URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=131868.

8. Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление.— Мн.: ООО «Попурри», 2003.— 304 с.— (Серия «Живите с умом»).

9. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2005.

10. Вяткина, В.В. Методика образно-диалоговой выставочной работы в библиотеках для детей [Текст] / В. В. Вяткина // Школьная библиотека. – 2006. – № 2. – С. 77-81.

11. Гольман, О.Ю. Нетрадиционные выставки [Текст] / О. Ю. Гольман // Новая библиотека. – 2006. – № 1. – С. 21-24.

12. Гордукалова, Г.Ф. Анализ информации: технологии, методы, организация: учеб.-практ. пособие / Г.Ф. Гордукалова. – СПб.: Профессия, 2009. – 508, [4] с.

13. Збаровская, Н.В. Выставочная деятельность публичных библиотек [Текст] / Н.В. Збаровская. – М.: Профессия, 2004. – С. 118-128.

14. Иванов Д. Технология Вики / Д. Иванов, П. Смирнов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dulanov.wordpress.com/2004/06/01/tehnologiya_viki/

15. Карты ума. MindManager / Авт.-сост. В. И. Копыл.— / В. И. Копыл.— Мн.: Харвест, 2007.— 64 с.— (Серия «Какие кнопки нажимать»).

16. Киселев А.К. Теория и практика массовой информации: Подготовка и создание медиатекста. – СПб.: Питер, 2011.

17. Киселев А.К. Теория и практика массовой информации: Подготовка и создание медиатекста. – СПб.: Питер, 2011.

18. Козлов Н. И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2003. — 304 с.: ил. — (Практическая психология)

19. Костромитин, Д.М. Информационное, техническое, организационное, финансовое обеспечение в менеджменте / Д.М. Костромитин. — М.: Лаборатория книги, 2012. 117с. То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=14031

20. Матлина, С.Г. Книжные выставки – обычные и необычные [Текст] / С.Г. Матлина. – М.: Чистые пруды, 2008. – (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Библиотека в школе». Вып. 19).

21. Мешкова, Н.О. Виртуальная реальность одной выставки [Текст] / Н.О. Мешкова // Молодые в библиотечном деле. – 2004. – № 5-6. – С. 108-110.

22. Мюллер Х. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей.— М.: Омега-Л, 2007.— 126 с.

23. Ньюман Л. Неопросные методы исследования // Социологические исследования, 1998, №6.

24. Обзор сервисов для создания виртуальной выставки.http://www.slideshare.net/lananazarieva

25. Пантюхова, Т.В. Воплоти сценарий в жизнь [Текст]: методический материал, посвященный организации книжных выставок / Т. В. Пантюхова // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 7. – С. 79-83.

26. Психолингвистическая экспертная система Ваал(R) Руководство пользователя // http://www.vaal.ru.

27. Ржевская, Е. Формирование информационной среды для детей и подростков [Текст] /Е. Ржевская // Библиотечное дело. – 2008. – № 1. – С. 41-42.

28. Рябыкин, Н. Работа не напоказ: библиографическое информирование, технология и методика книжных выставок [Текст] / Н. Рябыкин // Библиотека. – 2006. – № 10. – С. 49-50.

29. Савина, И.А. Библиографическое описание документа [Текст]: учеб.-метод. рекомендации / И.А. Савина; под ред. Н.Б. Зиновьевой. – СПб.: Профессия, 2006. – 272 с.

30. Сергей Дёмкин. Как опубликовать сообщение в блоге [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.google.com/present/view?id=0ATFJ0ooxRzffZDY5amt0bV83MDBncTM4djg4dw&hl=ru

31. Социальный сетевой сервис [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://wiki.vspu.ru/wiki/wiki (дата обращения 12.02.2014).

32. Социальный сетевой сервис [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://ru.community.wikia.com. (дата обращения 12.02.2014).

33. Справочник информационного работника / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: Профессия, 2005. – 551, [1] с.

34. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации / Федотова Л.Н. // М., 2001.

35. Чижанова, Е.А. Виртуальные выставки: новые технологии [Электронный ресурс] / Е.А. Чижанова. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://…files/chiganova!1422.doc, свободный.

36. Шалак, В. Компьютерный контент-анализ текстов как метод экономической разведки (полный вариант статьи) / Владимир Шалак // http://www.vaal.ru.

37. Шалак, В. Технология прогноза (подробности) / Владимир Шалак // http://www.vaal.ru.

38. Шимко И. С. Применение технологии wiki для разработки порталов знаний / И. С. Шимко // Вісник міжнародного слов'янського університету. – Харків, 2008. – Т. XІ, №1. – С. 55–57. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://msu.kharkov.ua/files/vestnik/ 2008/technika-08-1.pdf

39. Щуров И. Википедия своими руками. WikiWikiWeb: от идеи до философии / И. Щуров, Б. Богданов // Компьютерра. – 2006. – № 40.

40. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов // М.: «Добросвет», 1998.

41. Wiki – коллективное созидательное [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intranetno.ru/news/4647/

42. www.mindmap.ru

43. 10 лучших бесплатных Wiki-сервисов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. intranetno.ru/news/3797/

44. www.mind-map.ru


 

Адаптация – подготовка текста к эффективному функционированию в различных экономических и социальных средах.

Ассоциативный тест – прием исследования в рекламной психологии; выявляет возникающие ассоциации с отдельными словами или высказываниями при последовательном чтении слов или заполнении пропусков в предложении.

Аудиовизуальный – основанный на одновременном восприятии зрением и слухом.

Аудитория контактная – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Аудитория массовая – потребители информации, распространяемой по каналам СМИ.

Аудитория целевая – группа направленного информационного воздействия, наиболее перспективная группа реципиентов, выделенная на основе социологических процедур.

Барьер статусный социальный – предписанное или достигнутое индивидом или группой положение в социальной системе, препятствующее осуществлению коммуникации.

Барьеры коммуникации (помехи) – элемент коммуникации; помехи, препятствующие приему, пониманию и усвоению сообщений. Возникают по субъективным (индивидуальные особенности восприятия информации), объективным (физическим, организационным, техническим) причинам.

Брифинг – 1) встреча официальных лиц с представителями СМИ, на которой кратко излагается позиция по определенному вопросу; 2) инструктаж, формулировка задачи для творческой команды по ходу работы.

Буфер коммуникативный – промежуточное звено, смягчающее сложности передачи информации от одного звена к другому.

Воспоминание – передача сообщений из одних блоков памяти в другие.

Глоссарий – словарь малораспространенных терминов, используемых в какой-либо (чаще всего узкой) отрасли, с комментариями и примерами.

Диалог – двусторонний обмен информацией. В более широком понимании - горизонтальная передача информации, когда коммуникатор и реципиент принимают равноправное участие.

Дискурс – цельный текст, актуализация которого обусловлена множественными факторами, в том числе и социальными. Обозначает коммуникабельность текста как ткани, фактуры, структуры многообразных языков информации; является видом речевой коммуникации, ориентированной на осуждение и обоснование любых значимых аспектов действий, мнений и высказываний ее участников. Рассмотрение дискурса как логически целостной, опосредованной, социально обусловленной единицы коммуникации дает возможность рассматривать «неречевые языки» (например, язык рекламы, мимики и жестов) во взаимосвязи с языком человеческого общения как основного способа коммуникации между людьми. Это создает основу для формирования целостной теории социальной коммуникации, включающей рассмотрение как вербальных, так и невербальных коммуникативных средств.

Знак – материальный чувственно воспринимаемый объект, который в процессе познания и общения людей соответствует некоему значению, которое может быть предметом, свойством, явлением, процессом, существом, понятием. Денотат знака – совокупность обозначаемых знаком объектов. Чем больше конкретных объектов реального мира представляет знак, тем больше объем знака. Концепт знака – совокупность сведений об обозначаемом объекте и его связях с другими объектами. Множество определений, устанавливающих соответствие между набором знаков и обозначаемыми ими сущностями образуют словарь данной знаковой системы. Ч. Пирс предложил три группы знаков: иконические \ (имеющие сходство с обозначаемым - портрет, фото), условные \ конвенциональные (не имеют ничего общего с обозначаемым – большинство слов разговорного языка), индексальные \ пиктограммы (не похожие на обозначаемый предмет, но вызывающие ассоциации – дорожные знаки).

Знаковая система – множество знаков, отличающихся друг от друга по крайней мере одним признаком, вместе с набором правил использования знаков при передаче сообщений. Простейшие З. С. – светофор, знаки воинских различий, карты игральные. Классификация знаковых систем: 1. Образные \ символьные (живопись, музыка, танцы, мимика). 2. Натуральные \ естественные (явления природы, следы зверей, звезды на небе). 3. Конвенциональные \ условные (А - естественные языки (устная, письменная речь), Б - формальные языки (математика, логика, химия, эсперанто), В - системы записи (нотная, формулы, шахматная нотация).

Идентичность организационная \ корпоративная – ментальная модель, убеждения относительно организации, разделяемое ее членами.

Избирательность информации (канала) – индивидуальный выбор реципиентом интересующей его информации в соответствии с устоявшимися взглядами.

Инсайдер – коммуникант, входящий во влиятельные структуры и имеющий доступ к закрытой информации.

Инсайт – внезапное озарение.

Интерпретация – истолкование, объяснение, раскрытие смысла, перевод на более понятный язык.

Информатика – область научных знаний, связанных с получением, хранением, преобразованием, передачей и использованием информации.

Информациология – наука о закономерностях образования, передачи и накопления информации, ее свойствах, структуре, роли в проявлении фундаментальных законов окружающего мира.

Информационная среда – реальность, в которую погружаются люди, находящиеся в постоянном соприкосновении со СМИ и другими средствами коммуникации.

Информационное общество – вид постиндустриального общества, основное условие формирования которого – высокотехнологичные глобальные информационные сети. Информация рассматривается как специфический товар, основная социальная ценность общества.

Информационное пространство – сфера общества с достаточно развитой сетью информационных коммуникаций.

Каналы коммуникации (коммуникационные каналы) – специально сформированная среда, через которую передается информация от коммуникатора к реципиенту. Таким каналом может быть рекламный плакат, митинг, видеофильм и др. В общем виде под каналом коммуникации подразумевают способ, которым передается сообщение (лицом к лицу, письменно, на пленке, техническими средствами и пр.).

Кибернетика – наука об общих законах преобразования информации (управление, связь, переработка, регулирование) в сложных системах (живых организмах, машинах и обществе). Включает разделы – информационная теория, теория алгоритмов, теория автоматов, исследование операций, теория оптимального управления, теория распознавания образов.

Код – система условных знаков, символов, правил передачи информации по каналам связи.

Кодирование – элемент коммуникации; процесс представления идеи в символической форме.

Коммуникабельность, коммуникативная способность – общительность, психологическая совместимость, способность, предрасположенность к общению, коммуникации. Включает в себя умение слушать и понимать, оказывать влияние, устанавливать взаимоотношения.

Коммуникативистика – наука, изучающая гуманитарные аспекты развития информационных систем и средств, характер, формы, результаты их воздействия на общественную жизнь.

Коммуникативная личность – личность, умеющая выбирать условия передачи информации в конкретной ситуации и адекватно воспринимать информацию.

Коммуникативная перегрузка – ситуация, когда объем поступающей информации превышает возможности каналов коммуникации, механизмов обработки информации или же коммуникативные потребности сторон.

Коммуникативная установка – состояние предрасположенности субъекта к осуществлению коммуникации.

Коммуникативная цель, цель коммуникации – планируемый результат, ориентиры, на достижение которых направлена коммуникативная деятельность.

Коммуникативное (коммуникационное) пространство – территория, пространство, среда, в пределах которой происходит процесс коммуникации.

Коммуникативные методы выработки решений – методы взаимодействия ведущего (коммуникатора) с группой (формальной, неформальной, искусственно созданной, экспертной и т. д.) для коллективной выработки решений. Наиболее распространены мозговой штурм, групповая динамика, взаимная интерпретация, групповая саморефлексия, синектика, конференция идей, модерация, фасилитация, работа по содержанию, игровые методы, метод социодрамы.

Коммуникации направления – вертикальные (восходящие и нисходящие) и горизонтальные коммуникации. В нисходящем направлении информационные связи инициируются более высоким уровнем коммуникации, в восходящем – более низким. Горизонтальные К. осуществляются между людьми, группами, находящимися на одном иерархическом (производственном, социальном) уровне.

Коммуникация – процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать информацию от источника к получателю посредством определенного канала; процесс достижения понимания (А. Баркер). Между людьми коммуникация осуществляется в форме общения. Функции коммуникации – аппелятивная, взаимодействия, волеизъявительная, воздействия, информационная, перформативная, побудительная, прагматическая, регулирующая, ритуальная, самопрезентации, установления контакта, экспрессивная. Массовой коммуникации отводится функция обозрения окружающего мира, корреляции с социальными структурами общества, передачи культурного наследия, развлекательная, мобилизующая, функция оптимизации деятельности общества, формирования группового сознания, социального контроля, социализации личности.

Коммуникация вербальная – взаимодействие, построенное на лексически выделенных единицах (словах): устное (речевое) и письменное (текстовое). Виды вербального общения: познавательное (когнитивное) – осуществляется с целью освоения новой информации и применения ее в практической деятельности; убеждающее – ставит цель вызвать у партнеров по общению определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки, убедить в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником; экспрессивное – осуществляется с целью сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию; суггестивное – ставит цель оказать внушающее воздействие на партнера для изменения его поведения, смены установок, ценностных ориентаций; ритуальное – ведется для закрепления и поддержания конвенциональных отношений, регуляции социальной психики в группах, сохранения ритуальных традиций фирмы, корпорации и др.

Коммуникация визуальная – взаимодействие с помощью видимых символов. В отличие от вербальной, визуальная коммуникация не обладает заранее установленными, лексически выделенными единицами.

Коммуникация невербальная, средства – языки флажков, дыма и др.; вышивка, орнаменты, фольклорные образы, использующие символы и знаки. В межличностном общении - поза, жесты, мимика и пр.

Коммуникация массовая – а) система взаимосвязей, позволяющая получить почти одновременный доступ к социально значимым сообщениям большой аудитории независимо от места расположения, положения, социального статуса (СМИ, Интернет); б) одновременное нахождение большой аудитории в ограниченном пространстве, позволяющем осуществлять взаимодействие (коммуникацию) с лидерами мнений (митинги, шествия, концерты). Признаки массовой коммуникации: 1) массовость аудитории; 2) однородность аудитории; 3) одновременность потребления информации; 4) быстрое распространение информации; 5) относительно небольшая потребительская стоимость информации; 6) включение обратной связи в процесс взаимодействия.

Коммуникация межкультурная – общение своих и чужих носителей культуры и языка.

Коммуникограмма – диаграмма, отражающая систему связей между структурными элементами в организации или иной социальной системе. Позволяет составить структурные сети организации, проследить динамику связей между составляющими компонентами в процессе обмена информацией, выявить возможные изменения в системе коммуникации.

Контекст – относительно законченный отрывок письменного или устного текста, общий смысл которого позволяет уточнить (установить) значение и употребление входящих в него слов и словосочетаний.

Контент-анализ – анализ текста с целью содержательной интерпретации выявленных закономерностей. Количественный контент-анализ – получение количественных характеристик содержания с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Качественный контент-анализ – основан на использовании нечастотной модели содержания текста и позволяет выявить типы качественных характеристик содержания текста вне зависимости от частоты встречаемости каждого из этих типов. Концептуальный контент-анализ – анализ текстов с использованием наборов слов, объединенных по определенному основанию (категорий). Основа контент-анализа – подсчет встречаемости некоторых компонентов в анализируемом информационном массиве, дополняемый выявлением статистических взаимосвязей и анализом структурных связей между ними.

Концепт – основная единица культурной и межкультурной коммуникации. В концепте раскрывается смысл обозначаемого им феномена. Концепт имеет вербальную и невербальные формы, раскрывается лишь в ситуации коммуникации. Например, в вербально выраженной форме концепты выступают в виде ключевых слов, метафор, образов данного языка и данной культуры. В невербальной форме концепты представляют собой ряд значимых (ритуальных, обрядовых) действий, жестов. Невербальные концепты лежат в основе «стереотипов поведения» людей, позволяющих отличить членов «своего» этноса от «чужих».

Культура корпоративная – система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения членов корпорации, отличающихся стилем поведения, отношением к работе, уровнем взаимного сотрудничества, степенью идентификации корпоративных членов с целями корпорации; система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Манипулирование – скрытое управление поведением социальных групп и индивидов против их воли с целью получения манипулятором односторонних преимуществ; система приемов и способов воздействия на сознание с целью навязывания каких-либо идей или введения в заблуждение.

Ментальность, менталитет – образ мышления личности или общественной группы, присущая им духовность; мировосприятие, совокупность этнокультурных, общественных навыков и духовных установок, стереотипов. Термин говорит о разнице восприятия между людьми разных политических систем, их оценок и взглядов, обусловленных образом жизни, воспитанием, образованием, культурой.

Мотивация – побуждения, вызывающие активность индивидуума и определяющие ее направленность.

Общение – межличностное взаимодействие людей. Основа общения – межгрупповые либо внутригрупповые межличностные ролевые отношения, либо отношения индивида с социальной группой, общностью, системой, организацией или обществом в целом.

Общественное мнение – проявление общественного сознания, в котором отражается отношение больших социальных групп, народа, социальной системы, общества в целом к явлениям, представляющим общественный интерес. Проявляется как в отношениях, так и в поведении людей и различных социальных образований – социальных групп, организаций, систем, институтов, наций, этносов, классов и др.

Персонификация – одушевление. Представление отвлеченного понятия в человеческом образе, часто – для оживления образа. Пример – рассказ от лица товара.

Перцепция – восприятие, представление, отражение.

Поисковая машина (поисковая система, поисковик) – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для поиска в интернете и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый текстовой фразой, выдачей набора ссылок на страницы и сайты, соответствующие запросу.

Поисковая оптимизация (продвижение сайта, "раскрутка" сайта, оптимизация сайта, поисковая оптимизация, SEO) – набор действий по изменению сайта и элементов внешней среды с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам.

Представительная выборка – метод оценки аудитории, в основе которого лежит изучение сравнительно небольшой части ее типичных представителей.

Рейтинг – показатель предпочтения по определенному признаку.

Реклама контекстная – реклама в интернете, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Поскольку подобная реклама показывается только тем, кто целенаправленно ищет информацию на тему запроса, её эффективность выше обычной.

Референтная группа – группа, оказывающая прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека.

Социокоммуникация (социальная коммуникация) – коммуникативная деятельность людей в социальной среде, формирующая социальные отношения, обусловленные социальными нормами и оценками; взаимодействие людей, обусловленное рядом социально значимых оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных сфер и норм общения, принятых в данном обществе.

Структуризация знаний – выделение смысловых компонентов текста и установление связей между ними.

Тезаурус – полезная внутренняя информация системы о себе и об окружающей ее среде; запас информации; одноязычный толковый или тематический словарь, максимально охватывающий лексику данного языка; словарь, в котором слова структурированы по предметно-тематическому принципу.

Теория коммуникации – система основных идей в коммуникативистике, дающих целостное представление о тех или иных закономерностях и взаимосвязях.

Фокус-группа – избранная по определенным признакам аудитория для изучения реакции на ту или иную информацию, действия; метод сбора информации с помощью специально подобранной аудитории.

Читабельность – степень понимания реципиентом письменного сообщения.

Штурм мозговой – методика стимуляции творческой активности и продуктивности; специально организуемое коллективное обсуждение проблемы при полной свободе выдвижения фактов и предложений по решению.


[1] Концептуальная модель современной библиотеки: социально-философский анализ

 

Концептуальная модель современной библиотеки: социально-философский анализ [Рукопись]: диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук: [специальность] 09.00.11 − Социальная философия: защищена 13.03.2007 / И.П. Тикунова; науч. руководитель М.Ю. Опенков; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова». − Архангельск: [б.и.], 2007. − 129 с.

[2] Иноземцев В.Л.Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: учеб. пособие для студентов вузов - Москва: Логос, 2000 - с.304

 

[3] Акилина, М.И. Информационная функция как понятие // Библиотека. – 1999. – № 10. – С. 32; Вормел. И. Придание новых качеств найденной информации: Вызов работникам в области библиотековедения и информатики // Международный форум по информатике. – 2000. – Т. 25. – № 4. – С. 23.

[4] Соколов, А. В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие / А. В. Соколов.-М.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. -460 с.

[5] Каган, М. С. Философия культуры / М. С. Каган. -СПб.: Петрополис, 1996. -415 с.

[6] Езова, С.А. Мир библиотечного общения: научн.-практ. пособие / С. А. Езова. - М.: Литера, 2010. 253 с.

[7]

[8] Dance.: F. E. X. The «concept» of communication // Journal of Communication. 1970. № 20, P. 201–210.

[9] Dance F. E. X. & Larson C. E. The functions of communication: A theoretical approach. New York: Holt, Rinehart, Winston, 1976

[10] Большой энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 685 с.

 

[11] Капустина Т.А Профессиональные коммуникации как основа деятельности библиотеки / Т.А Капустина // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям: Сборник докладов II Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной Году культуры в России (Белгород, 17-18 апреля 2014 г.): в 2 т. / Отв. ред. И.А. Гричаникова, И.Е. Белогорцева,

Е.А. Середина – Белгород: Издательство БГИИК, 2014. Том 1– 264 с.

[12] Библиотечное дело: терминол. слов. / Рос. гос. б-ка. – 3-е знач. перераб. и доп. изд. – М., 1997. – 168 с.

[13] Жабко Е. Д. Среда электронных библиотек: новые возможности повышения социальной активности пользователей/ Е. Д. Жабко // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2010. — Вып. № 1. — С. 105–108.

[14] Т.А. Капустина, научный руководитель – Н.А. Туранина, доктор филол. наук, проф.,

Белгородский государственный институт искусств и культуры C. 167-170

[15] Мурашко, О.Ю. «Библиотека 2.0»: библиотека сотрудничества / О.Ю. Мурашко. - С.19-21.

 

 

Датой рождения международной организации по стандартизации (ИСО) считается 26 октября 1946. Международная организация по стандартизации создана 25 национальными организациями по стандартизации. Фактически её работа началась с 1947. СССР был одним из основателей организации, постоянным членом руководящих органов, дважды представитель Госстандарта избирался председателем организации. Россия стала членом ИСО как правопреемник распавшегося государства. 23 сентября 2005 года Россия вошла в Совет ИСО.

Штаб квартира международной организации по стандартизации (ИСО) находится в Женеве, Швейцария. Официальные языки ИСО это - английский; французский и русский.

Название Международной организации по стандартизации (ИСО) происходит от греческого слова «isos» что, означает равный.

Главная цель ИСО это - содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.

ИСО выделила следующие задачи в качестве наиболее актуальные стратегические направления работ:

А. установление более тесных связей деятельности ИСО с рынком;

Б. снижение затрат путем повышение эффективности работы административного аппарата;

В. Развитие взаимоотношений с ВТО;

Г. забота о повышении качества деятельности по национальной стандартизации в развивающихся странах.

Сфера деятельности ИСО касается:

1) стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники;

2) проблемы сертификации;

3) стандартизация систем обеспечения качества.

На сегодняшний день в состав ИСО входит 163 страны.

В составе ИСО входят 119 полноправных членов, 40 членов-корреспондентов, а также 4 члена-подписчика.

Они различаются уровнем доступа к электронным ресурсам ИСО и степенью влияния на содержание разрабатываемых документов. Это помогает учитывать различные потребности и возможности каждого национального органа по стандартизации.

В качестве полноправного члена ИСО Россию представляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Полноправные члены влияют на содержание разрабатываемых стандартов ИСО и стратегию, посредством участия в голосовании и международных заседаниях.

Члены - корреспонденты наблюдают за разработкой стандартов ИСО и стратегией путем просмотра результатов голосования, так как не имеют права голосования, и по средством участия в международных заседаниях в качестве наблюдателя. Полноправные члены и члены - корреспонденты имеют право продажи и принятия международных стандартов на национальном уровне.

Члены - подписчики получаютактуальную информацию о работах проводимых в ИСО, но не могут принимать участие в работе.

Полноправные члены и члены - корреспонденты имеют право продажи и принятия международных стандартов на национальном уровне.

К руководящим органом в ИСО относятся генеральная ассамблея; совет ИСО и технические руководящее бюро.

К рабочим органом в ИСО относятся технические комитеты; рабочие группы (РГ), технические подкомитеты (ПК) и технические консультативные группы.

Генеральная ассамблея - это собрание должностных лиц и делегатов, назначенных комитетами-членами.

Совет ИСО - это Орган руководит работой ИСО в перерывах между сессиями генеральной ассамблеи.

Совету ИСО подчиняются семь комитетов:

- ПЛАКО (Техническое бюро);

- СТАКО (комитет по изучению научных принципов стандартизации);

- КАСКО (комитет по оценке соответствия);

- ИНФКО (комитет по научно-технической информации);

- ДЕВКО (комитет по оказанию помощи развивающимся странам);

- КОПОЛКО (комитет по защите интересов потребителей;

- РЕМКО (комитет по стандартным образцам).

Заинтересованные комитеты-члены могут быть активными членами любого технического комитета (ТК) или подкомитета (ПК) и носят в ИСО статус члена Р, в то же время комитеты-члены могут быть наблюдателями любого технического комитета (ТК) или подкомитета (ПК) и носят в ИСО статус члена О.

Для разработки международного стандарта осуществляется следующий шестистадийный процесс:

1) заинтересованная сторона в лице комитета-члена, технического комитета, комитета Генеральной ассамблеи (либо организации, не являющейся членом ИСО) направляет в ИСО заявку на разработку стандарта.

2) Генеральный секретарь по согласованию с комитетами-членами представляет предложение в Техническое бюро о создании соответствующего ТК

3) если большинство комитетов-членов голосуют «за» и не менее пяти из них намерены стать членами Р в этом ТК, а Техническое бюро убеждено в международной значимости будущего стандарта то решение применяется о его создании.

4) в процессе разработки будущего стандарта все вопросы решаются на основе консенсуса.

5) после достижения консенсуса ТК передает его в Центральный секретариат для регистрации и рассылки всем комитетам-членам на голосование.

6) проект публикуется в качестве международного стандарта если 75% голосовавших его одобряют.

Следует отметить что, для включения проекта по разработке международного стандарта в программу стандартизации учитываются следующие критерии:

1) защита окружающей среды;

2) обеспечение безопасности людей;

3) влияние будущего стандарта на расширение международной торговли.

МС ИСО не имеют статус обязательных для всех стран-участниц. Решение вопроса о применении МС ИСО зависят:

1) от степени участия страны в международном разделении труда;

2) от состояния внешней торговли страны.

При использовании большинства международных стандартов ИСО со стороны различных организаций предполагается, что конкретные технические требования устанавливается в договорных отношениях с партнерами.

 

Вопрос 2. Содержание и эволюция международных стандартов менеджмента качества серии ИСО 9000. Первая, вторая, третья и четвертая версия, их совокупность, характеристика, общность и различия.

МС ИСО серии 9000 разрабатывает технический комитет ISO TC 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», входящий в состав Международной организации по стандартизации.

МС ИСО серии 9000 применимы для любой организации вне зависимости от численности персонала, формы собственности, занимаемых рынков, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

Международные стандарты ISO 9000 применимы и для государственных административных органов и их департаментов, а также для общественных организаций.

Международные стандарты ISO 9000 служат одновременно и гарантией потребителю в смысле качества получаемой продукции, и методическими указаниями компаниям-производителям по улучшению своей деятельности.

Первая версия международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в марте 1987 года.

Эти стандарты увидели свет при значительном влиянии Великобритании: опыт, накопленный этой страной в вопросе стандартизации, обеспечил ей влиятельное положение в этой сфере.

Серия стандартов ISO 9000:87 включала в себя три основные «модели обеспечения качества»:

- ИСО 9001:87: Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании;

- ИСО 9002:87: Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании;

- ИСО 9003:87: Модель для обеспечения качества при контроле и испытаниях готовой продукции;

- а также словарь терминов в области обеспечения качества ИСO 8402:86.

Важно отметить что, все организации, желающие соответствовать требованиям стандартов ISO 9000: 87, должны были выбрать одну из 3 моделей (отличавшихся только по объему требований), которая наиболее полным образом описывала жизненный цикл выпускаемой ими продукции.

Вторая версия международных стандартов ISO серии 9000 вышла в 1994г.

Международные стандарты ISO серии 9000:94 в целом, повторяли структуру международных стандартов ISO версии 9000:87, с устранением и расшифровкой неясных моментов.

Вторая версия МС ИСО 9000:94 в полной мере ориентировалась на удовлетворение лишь одной из заинтересованных сторон – клиента организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.