Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительно к госам. . . . 1 страница




Вопрос 7. Международные стандарты менеджмента безопасности пищевой продукции ИСО серии 22000. Общие требования и требования к документации. Обмен информацией внутри продуктовой цепи. Планирование и реализация безопасной продукции. Предварительная необходимая программа (ПНП) и рабочая ПНП, критические контрольные точки (ККТ). Блок-схемы, этапы процесса. Идентификация и оценка опасностей. План НАССР, идентификация критических контрольных точек и система их мониторинга. Управление несоответствиями. Постоянство улучшений.

Политика

Вопрос 6. Международный стандарт социальной ответственности SA 8000. Определение социальных групп работников. Критерии детского труда, принудительного труда, здравоохранения и безопасности, дискриминации, продолжительности работы, свободы объединений. Требования к системе управления. Политика. Планирование и управление. Представители компании. Внешняя связь. Доступ для проверки.

 

SA 8000 – это стандарт на систему социального и этического менеджмента. Стандарт был разработан в 1997 г. Агентством по аккредитации (Совет по экономическим приоритетам).

Данный стандарт, диктующий нормы социальной ответственности, построен на тех же системных подходах, что и стандарты серий ИСО 9000 (управление качеством) и ИСО 14000 (управление экологическими аспектами).

Стандарт SA 8000:2001 может быть применен к любой организации, независимо от ее размера, формы собственности и видов деятельности на добровольной основе.

Требования настоящего стандарта универсальны и распространяются везде, независимо от географического расположения компании.

Стандарт был обновлен в 2001 г. до SA 8000:2001.

При разработке SA 8000 использовались следующие международные документы:

- конвенции Международной Организации Труда и связанные с ними международные документы по правам человека;

- всеобщая Декларация прав человека;

- конвенция ООН по правам ребенка;

- требование, что компании также должны подчиняться местным или национальным законам.

МС SA 8000 устанавливает критерии для оценки следующих аспектов:

- детский труд; - принудительный труд; - здоровье и техника безопасности;

- дискриминация; - продолжительность рабочего времени; - оплата труда и Компенсация;

- дисциплинарные меры; - свободы объединений; - требование к системе управления.

Критерии детского труда:

Нельзя нанимать на работу детей моложе 15 лет, как исключение для развивающихся стран - 14 лет.

Компания будет поддерживать и эффективно взаимодействовать с персоналом для того, чтобы дать возможность таким детям посещать и находится в школе до истечения детского возраста.

На рабочем месте или за его пределами компания не будет подвергать детей или молодых рабочих опасности, грозящей их жизни или здоровью.

Критерии принудительного труда:

Компания не будет заставлять работников работать против их воли, включая труд заключенных и административно наказанных.

При приеме на работу и начале трудовой деятельности в компании к персоналу не будут предъявляться требования вносить деньги в депозит или подобные бумаги.

Критерии здоровья и безопасности:

Компания будет принимать меры для обеспечения здоровья и безопасности работников. Обеспечить безопасную и здоровую производственную среду для работы, выполнение всех требований техники безопасности и полномасштабное обучение работников.

Компания обеспечит для пользования всему персоналу чистые туалетные комнаты, доступ к питьевой воде и, если приемлемо, гигиенические условия для хранения пищи.

Компания обеспечит, если предусмотрено для персонала, условия для сна, чтобы они были чистыми, надежными и удовлетворяли основным требованиям персонала.

Критерии дискриминации:

Компания не будет применять дискриминацию при приеме на работу, при оплате труда, при доступе к обучению, продвижении по службе, завершении срока службы или уходе на пенсию, по расовому, половому, религиозному, физическому ограничению, возрастному и т.д. признакам.

Компания не будет вмешиваться в осуществление прав, относящихся к расе, национальному происхождению, религии, полу, сексуальной ориентации, членству в объединении, политическому убеждению и т.д.

Компания не позволит, чтобы имели место манеры поведения, включая жесты, язык и физические контакты, подобные сексуальному принуждению, являющиеся угрожающими или оскорбительными.

Критерии продолжительности рабочего времени:

От персонала не может быть потребована на регулярной основе работа, превышающая 48 часов в неделю.

В течение каждых семи дней должен быть предоставлен, по крайней мере, один выходной день.

Компания будет следить за тем, чтобы сверхурочное время не превышало 12 часов у каждого работающего в неделю и чтобы требование о сверхурочной работе возникало лишь в исключительных случаях и всегда компенсировалось премиальной оплатой.

Критерии оплаты труда и компенсации:

Компания будет следить за тем, чтобы выплачиваемые зарплаты соответствовали минимальным промышленным стандартам и были всегда достаточны для удовлетворения основных потребностей персонала.

Компания будет следить за тем, чтобы удержания из зарплаты не производились в дисциплинарных целях, чтобы ясно и регулярно до рабочих доводилась подробная информация о сочетании зарплаты с прибылью.

компания будет следить за тем, чтобы оплата труда производилась либо наличными деньгами, либо так, как удобно рабочим.

Критерии дисциплинарных мер:

Компания не будет применять или поддерживать использование телесных наказаний, умственное или физическое принуждение и устные ругательства.

Критерии свобод объединений:

Компания будет уважать право всего персонала образовывать и присоединяться к профсоюзам по своему выбору и коллективно вести переговоры.

Компания будет следить за тем, чтобы представители таких лиц не подвергались дискриминации и чтобы такие представители имели доступ к членам своих организаций на рабочих местах.

Критерии требования к системе управления (политика, проверка со стороны руководства, представители компании, планирование и управление, контроль за поставщиками, реагирование на беспокойство и принятие корректирующих действий, внешняя связь и доступ для проверки):

Высшее руководство определит политику компании по социальной ответственности и условиям труда, гарантируя, что она:

а) включит обязательство подтвердить все требования данного стандарта;

б) включит обязательство действовать в соответствии с национальным и другим применяемым законом, другими требованиями, с которыми соглашается компания и уважать международные документы и их толкование (перечислены в разделе II);

в) включит обязательство непрерывного совершенствования;

г) с успехом подтверждена документами, осуществляется, поддерживается, передается и является доступной в понятной для всего персонала форме, включая директоров, исполнителей, администрацию, наблюдателей и тот состав, который работает по найму, по контракту или же каким-то другим образом представляет компанию;

д) доступна общественности.

Проверка со стороны руководства

Высшее руководство будет периодически проверять соответствие, пригодность и непрерывную действенность политики компании, в отношении требований данного стандарта и других требований, с которыми соглашается компания. Там, где приемлемо, будет производиться улучшение и совершенствование системы.

Представители компании

Компания назначит старшего представителя администрации, который

независимо от других обязательств, будет обеспечивать выполнение требований данного стандарта.

Компания предоставит возможность не руководящему составу выбрать своего представителя для осуществления связи со старшим руководством по делам, касающимся данного стандарта.

Планирование и выполнение планов

Компания будет следить за тем, чтобы требования данного стандарта были поняты и выполнялись на всех уровнях организации; способы будут включать, но не ограничатся на этом:

а) четкое определение роли, ответственности и полномочий;

б) обучение новых и/или временных работников при приеме на работу;

в) периодическое обучение и познавательные программы для имеющихся работников;

г) непрерывный контроль деятельности и результатов для того, чтобы показать действенность внедренных систем с целью удовлетворения требований политики компании и данного стандарта.

Контроль за поставщиками

Компания установит и будет поддерживать соответствующий порядок оценки и выбора поставщиков, основанный на их способности удовлетворять требования данного стандарта.

Компания будет вести соответствующую регистрацию обязательств поставщиков по социальной ответственности, включая, но не ограничиваясь на этом, письменные обязательства поставщиков:

а) подчиняться всем требованиям данного стандарта (включая данное условие);

б) участвовать в деятельности компании по контролю в соответствии с просьбой;

в) оперативно исправлять любое несоответствие требованиям настоящего стандарта;

г) оперативно и исчерпывающе информировать компанию о любых и всех релевантных деловых взаимоотношениях с другими поставщиками и субподрядчиками.

Компания будет сохранять обоснованные доказательства того, что требования данного стандарта выполняются поставщиками и субподрядчиками.

Реагирование на беспокойство и принятие корректирующих действий

Компания будет рассматривать, обращаться и реагировать на беспокойство работников и других заинтересованных сторон, проявляемого относительно соответствия/несоответствия политики компании и/или требований данного стандарта; компания воздержится от наказания, увольнения или других дискриминационных мер в отношении любого работника за предоставление информации, касающейся несоблюдения стандарта.

Компания будет предпринимать исправляющее и корректирующее действие и задействует ресурсы соответствующие по своей сущности любому несоответствию, обнаруженному в политике компании и/или требованиях стандарта.

Внешние связи

Компания установит и будет поддерживать порядок, в соответствии с которым будет передавать регулярно заинтересованным сторонам сведения и другую информацию, касающуюся выполнения требований данного стандарта, включая, но не ограничиваясь при этом, результаты проверок руководством и показатели, полученные при проверке.

Доступность проверки

В тех случаях, когда требуется по контракту, компания будет предоставлять обоснованную информацию и доступ заинтересованным сторонам, желающим проверить соответствие требованиям данного стандарта; если далее требуется по контракту, то подобная информация и доступ будут также предоставлены поставщиками и субподрядчиками, при включении такого требования в контракты компании на закупку.

Компания будет проводить соответствующую регистрацию для показа соответствия требованиям данного стандарта.

 

 

ИСО 22000:2005 - Это первый международный стандарт, на основании которого можно внедрить и сертифицировать систему менеджмента безопасности пищевой продукции. В нем рассмотрены вопросы информирования, управления системой и контроля рисков для пищевой безопасности.

Стандарт ИСО 22000 – 2005 включает пять разделов:

1) Система менеджмента безопасности пищевой продукции

- Общие требования

- Требования к документации

2) Ответственность руководства

- Обязательства руководства

- Политика в области безопасности пищевой продукции

- Планирование системы менеджмента безопасности пищевой продукции

- Ответственность и полномочия

- руководитель группы безопасности пищевой продукции

- Обмен информацией

- Готовность к чрезвычайным обстоятельствам и реагирование на них

- Анализ со стороны руководства

3) Менеджмент ресурсов

- Обеспечение ресурсами

- Человеческие ресурсы

- Инфраструктура

- Производственная среда

4) Планирование и производство безопасности пищевой продукции

- Программа обязательных предварительных мероприятий

- Производственная программа обязательных предварительных мероприятий

- Разработка плана ХАССП

5) Валидация, Верификация и улучшение системы менеджмента безопасности пищевой продукции

Общие требования

Организация должна разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии эффективную систему менеджмента безопасности пищевой продукции, а также актуализиро­вать ее. когда ото необходимо, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна определить область применения для своей системы менеджмента безопас­ности пищевой продукции. В области применения должна быть определена продукция или категории продукции, процессы и производственные площадки, на которые распространяется система менедж­мента безопасности пищевой продукции

Организация должна.

а) обеспечить идентификацию, оценивание и управление опасностями, которые угрожают безо­пасности пищевой продукции и которые могут возникнуть в отношении продукции, входящей □ область применения системы, таким образом, чтобы продукция, изготовляемая организацией, непосредственно или косвенно не причинила бы вреда потребителю,

б) передавать достоверную информацию а отношении безопасности своей продукции по всей цепи создания пищевой продукции..

в) сообщать информацию в отношении разработки, внедрения и актуализации своей системы ме­неджмента безопасности пищевой продукции всему персоналу организации в той мере, насколько это необходимо для обеспечения безопасности пищевой продукции в соответствии с требованиями настоя­щего стандарта;

г) периодически анализировать и актуализировать, когда это необходимо, систему менеджмента безопасности пищевой продукции для того, чтобы она отражала деятельность организации и включала в себя самую современную информацию в отношении тех опасностей, угрожающих безопасности пище­вой продукции, которыми необходимо управлять.

Если организация передает в субподряд какой-либо процесс, который может оказать влияние на качество конечной продукции, то она должна обеспечить контроль за таким процессом. Управление пе­реданными в субподряд процессами должно быть идентифицировано и документально оформлено в рамках системы менеджмента безопасности пищевой продукции.

Требования к документации

Документация системы менеджмента безопасности пищевой продукции должна включать а себя.

a) документально оформленное заявление в области обеспечения безопасности пищевой про­дукции и о соответствующих целях организации;

b) документально оформленное процедуры и записи, требуемые coгласно настоящему стандарту;

c) документы, необходимые организации для эффективной разработки, внедрения и актуализа­ции системы менеджмента безопасности пищевой продукции.

Документацией, используемой в рамках системы менеджмента безопасности пищевой продукции, следует управлять. Записи представляют собой особый вид документации, и поэтому ими необходимо управлять согласно требованиям.

Управление должно обеспечивать анализ всех предложенных изменении до их внесения с целью определения результирующего воздействия на безопасность пищевой продукции и на систему менедж­мента безопасности пищевой продукции.

Следует применять установленную процедуру, позволяющую определить виды управления, необ­ходимые для того, чтобы:

а)документы были одобрены а отношении их адекватности до их издания;

б) документы анализировались и актуализировались по мере необходимости, а также повторно одобрялись;

в) гарантировать, что вносимые изменения и текущий статус пересмотра документов идентифицированы:

г) гарантировать, что соответствующие версии применяемых документов будут в наличии в мес­тах их использования;

д) гарантировать, что документы остаются четкими и легко идентифицируемыми;

е) гарантировать, что соответствующие документы внешнего происхождения будут идентифици­рованы и распределены под контролем;

ж) предотвратить непреднамеренное использование устаревшим документов и гарантировать, что они будут надлежащим образом идентифицированы, если будут оставлены на хранение по ка­кой-либо причине.

Записи следует создавать и вести таким образом, чтобы иметь свидетельства соответствия тре­бованиям и свидетельства эффективной работы системы менеджмента безопасности пищевой продук­ции. Записи должны быть четкими и легко идентифицируемыми, их поиск не должен быть сложным.

Следует применять установленную процедуру, позволяющую определить, меры, необходимые для идентификации, хранения, защиты, поиска, продолжительности хранения и расположения записей.

Обмен информацией внутри продуктовой цепи

Организация должна разработать, внедрить и осуществлять эффективные мероприятия по обмену информацией с персоналом по вопросом, касающимся обеспечения безопасности пищевой продукции о вносимых изменениях, включая, как минимум, изменения, касающиеся:

а) выпускаемой или разрабатываемой продукции;

б) сырьевых материалов, ингредиентов и услуг;

в) системы производства и оборудования;

г) производственных помещений, месторасположения оборудования и окружающей среды;

д) чистки и программы санитарно-гигиенических мероприятий;

е) упаковки, хранения и системы распределения;

ж) уровня квалификации персонала, распределения ответственности и наделения полномочиями;

з) требований, установленных законодательством и органом государственного управления;

и) знания опасностей, угрожающих безопасности пищевой продукции и мероприятий по управлению;

к) требований, установленных потребителями; сектором экономики, а также других требований, которые организация соблюдалась соблюдать;

л) уместных запросов от внешних заинтересованных сторон;

м) жалоб, в которых указываются опасности, угрожающие опасности, угрожающие безопасности пищевой продукции;

н) других условий, оказывающих воздействие на безопасность пищевой продукции.

Группа безопасности пищевой продукции должна нести ответственность за то, чтобы вышеуказанная информация было принята во внимание при актуализации системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Высшее руководство должна также обеспечить использование информации в качестве входных данных для анализа со стороны руководства.

Планирование и реализация безопасной продукции

Организация должна планировать, разрабатывать, внедрять и применять процессы производства безопасной продукции.

Организация должна обеспечивать результативность запланированных видов деятельности и лю­бых изменений, вносимых в них. Эта деятельность включает в себя выполнение программ обязатель­ных предварительных мероприятий, производственных программ обязательных предварительны к мероприятий и/или плана ХАССП.

Предварительная необходимая программа (ПНП) или программы обязательных предварительных мероприятий (PRP) – это основные условия и виды деятельности по обеспечению безопасности пищевой продукции, которые необходимы для поддержания гигиенических условий на всех этапах цепи создания пищевой продукции, приемлемых для производства, обращения и поставки конечной продукции и безопасной пищевой продукции для употребления человека в пищу.

Требуемые программы обязательных предварительных мероприятий зависят от места в цепи создания пищевой продукции, в котором работает организация, а также от типа организации.

Организация должна разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии програм­мы обязательных предварительных мероприятий, позволяющие управлять:

а) вероятностью того, что производственная среда станет источником возникновения опасностей, угрожающих безопасности пищевой продукции;

б) биологическим; химическим и физическим загрязнением продукта (продукции), включая взаим­ное загрязнение между разнородной продукцией;

в) уровнем опасности, угрожающей безопасности пищевой продукции, который присущ продукции и среде, в которой она производится.

Программы обязательных предварительных мероприятий должны:

а) соответствовать потребностям организации в отношении безопасности пищевой продукции.

б) соответствовать масштабу и типу производственной деятельности, а также характеру произво­димой и/или перерабатываемой продукции.

в) быть внедрены в рамках всей системы производства или как программы общего характера, или как программы, распространяющейся на конкретную продукцию или технологическую линию.

г) быть одобрены группой безопасности пищевой продукции.

Организация должна идентифицировать требования законодательства и требования органов го­сударственного управления, которые имеют отношение к данным требованиям.

При выборе и осуществлении программ обязательных предварительных мероприятий орга­низация должна рассмотреть и использовать соответствующую информацию (например, требования законодательства и требования органов государственного управления, требования потребителей, при­знанные руководящие принципы и установившуюся практику, разработанные Комиссией «Кодекс Алиментариус», а также национальные, международные или отраслевые стандарты).

При разработке таких программ организация должна рассмотреть следующие вопросы:

а) строительство и расположение производственных зданий и необходимых вспомогательных со­оружений;

б) оформление зданий, включая производственные и бытовые помещения;

в) подведение воздуха, воды, энергии и других линий;

г) создание вспомогательных служб, включая удаление отходов и отвод сточных вод;

д) пригодность оборудования и его доступность для чистки, технического и профилактического обслуживания;

е) управление закупленными материалами (например, сырьевыми материалами, ингредиентами, химическими веществами, упаковочными материалами), снабжение (например, содой, воздухом, паром и льдом), удаление (например, отходов и сточных вод), а также обращение с продукцией (напри­мер, хранение и транспортирование).

ж) мероприятия по предотвращению взаимного загрязнения;

з) чистку и санитарно-гигиенические мероприятия;

и) контроль за вредителями;

к) гигиену персонала и другие уместные аспекты.

Следует запланировать верификацию программ обязательных предварительных мероприятий и по мере необходимости вносить в них изменения. Следует вести записи о верифика­ции и модификации программ.

Организация должна иметь документы, определяющие порядок управления видами деятельнос­ти, включенными в программы обязательных предварительных мероприятии.

рабочая ПНП или производственная ПНП

Производственные программы обязательных предварительных мероприятий следует докумен­тально оформить и включить в каждую программу следующую информацию:

а) описание опасностей, угрожающих безопасности пищевой продукции, которые следует контро­лировать в рамках программы;

б) мероприятия по управлению;

в) процедуры мониторинга, которые требуются для подтверждения применения производствен­ных программ обязательных предварительных мероприятий;

г) описание коррекции и корректирующих действий, которые будут предприняты в случае, если записи мониторинга укажут, что производственные программы обязательных предварительных мероп­риятий не обеспечивают управления;

д) распределение ответственности и полномочий;

е) ведение записей при мониторинге.

Критические контрольные точки (ККТ) – это места проведения контроля для идентификации опасных факторов на стадиях технологического процесса, а также разработку и реализацию предупреждающих и корректирующих действий для устранения этих факторов. В этом состоит принципиальное отличие метода ХАССП от традиционных методов, ориентированных на контроль готовой продукции.

Количество критических контрольных точек зависит от сложности и вида продукции, производственного процесса, попадающих в область анализа.

Для критических контрольных точек необходимо устанавливать критические пределы.

Критический предел – это критерий, позволяющий отделить приемлемость от неприемлемости.

Критические пределы устанавливают, чтобы определить, остается ли критическая контрольная точка под контролем (в допустимой области значения). Если критический предел превышен или нарушен, то продукцию, на которую вследствие этого было оказано воздействие, следует считать потенциально опасной.

Технологические схемы (Блок-схемы), этапы процессов и мероприятия по управлению

Необходимо подготовить технологические схемы для категорий продукции или процессов, па ко­торые распространяется система менеджмента безопасности пищевой продукции. Технологические схемы должны обеспечивать основание для анализа случаев возможного появления, повышения зна­чимости или привнесения опасностей, угрожающих безопасности пищевой продукции.

Технологические схемы должны быть ясными, точными и в достаточной мере подробными. Техно­логические схемы, если это уместно, должны включать в себя следующее:

а) последовательность и взаимодействие всех операций;

б) любой переданный в субподряд или выполняемый по контракту процесс;

в) участки, на которых в технологическую линию вводятся сырьевые материалы, ингредиенты и полуфабрикаты;

г) участки, на которых выполняется переделка или переработка.

д) участки, на которых осуществляется выпуск или ликвидация конечной продукции, промежуточ­ной продукции, побочной продукции и отходов.

В ходе проверки на месте группа безопасности пищевой продукции должна проверить точность применения на отдельных участках технологических схем и их соответствие совре­менному уровню. Подтвержденные технологические схемы следует сохранять и считать документами.

Применяемые мероприятия по управлению, параметры процесса и/или степень обязательности их соблюдения или процедуры, которые могут повлиять на безопасность пищевой продукции, должны быть установлены в той мере, насколько это необходимо для проведения анализа опасностей.

Необходимо также определить внешние требования (например, требования, установленные орга­нами государственного управления или потребителями), которые могут повлиять на выбор и степени обязательности мероприятии по управлению.

Нормативно-техническую документацию следует актуализировать в соответствии с требованием данного стандарта.

Идентификация и оценка опасностей

Следует идентифицировать и документально представить все опасности, угрожающие бе­зопасности пищевой продукции, которые возможны для данного типа продукции, типа процесса и фак­тически имеющихся средств. Идентификацию следует проводить, основываясь:

а) на предварительно полученной информации и данных, собранных согласно требование стандарта;

б) на опыте работы;

в) на внешней информации, включая, насколько это возможно, эпидемиологические данные и дру­гие исторические сведения;

г) на информации, которая получена на этапах цепи создания пищевой продукции, в отношении опасностей, угрожающих безопасности пищевой продукции, и которая может быть уместна для обеспечения безопасности конечной продукции, промежуточной продукции и пищевой продукции, непосре­дственно употребляемой в пищу.

Необходимо указать, на каком этапе (ах) (начиная с приемки сырьевых материалов, переработки и распределения) может быть внесена опасность, угрожающая безопасности пищевой продукции.

При идентификации опасностей следует принять во внимание:

а) предшествующие и последующие стадии (операции);

б) оборудование, используемое в процессе, применяемые виды энергии/услуг и окружающую об­становку;

в) предшествующие и последующие этапы цепи создания пищевой продукции.

Для каждой из идентифицированных опасностей, угрожающих безопасности пищевой про­дукции. следует определить приемлемый уровень этой опасности.

При определении уровня следует принять во внимание требования, установленные законода­тельством и органами государственного управления, требования к безопасности пищевой продукции, установленные потребителями, предусмотренное использование данной продукции потребителем и другую уместную информацию. Обоснование и результаты такого определения следует оформить в виде записей.

Оценку опасностей следует проводить так. чтобы для каждой идентифицированной опасности, угрожающей безопасности пищевой продукции, было определено, насколько устранение или снижение данной опасности до допустимого уровня важно для производства безопасной пищевой про­дукции и насколько необходимо управление данной опасностью для обеспечения соответствия установленным допустимым уровням.

Каждая опасность, угрожающая безопасности пищевой продукции, должна быть оценена согласно серьезности с учетом возможного неблагоприятного воздействия на здоровье людей и согласно вероят­ности се возникновения. Следует описать применяемый метод оценки и оформить в виде записей ре­зультаты оценки опасностей, угрожающих безопасности пищевой продукции.

Основываясь на оценке опасностей, следует выбрать соответствующую комбинацию мероприятий по управлению, которые позволят предотвратить, устранить ил и снизить до установленно­го уровня опасности, угрожающие безопасности пищевой продукции.

Проведя этот выбор, следует рассмотреть каждое из мероприятий по управлению, с точки зрения его результативности в отношении идентифицированных опасностей, угрожаю­щих безопасности пищевой продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.147 сек.