Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные данные (априорная информация)




Методические указания

1) Формализация задачи осуществляется по схеме, описанной в разделе «Общие сведения», и предусматривает следующее:

- определение множества "классов", множества "признаков" и введение соответствующих групп логических переменных;

- запись на языке ФАЛ априорной информации, устанавливающей связь между "классами" и "признаками";

- запись на языке ФАЛ апостериорной информации, характеризующей результат дополнительного наблюдения;

- записи на языке ФАЛ конкретных задач распознавания и определение их вида.

2) Анализ существования и единственности решения полученного уравнения выполнить используя перестановочную матрицу. Найти все существующие решения.

3) Решение задач распознавания производится на основе составления сокращенного базиса, формирования перестановочной матрицы и вычисления изображающих чисел по формулам (3.7) или (3.8).

4) Если решение сопряженной задачи распознавания (3.4) допускает аналитическое решение, то получить его путем подстановки в заданную функцию R(х1‚ х2‚...‚ хn) функций хi = fi (l1‚ l2‚...‚ lm). Если аналитических решений несколько, то найти все решения.

5) Машинное решение задач распознавания предусматривает:

- ознакомление с описанием и работой программы;

- описание на языке программы априорной и апостериорной информации, задание вида задачи распознавания;

- машинный счет с выводом результатов счета на печать.

6) Все этапы решения должны быть подробно отражены в отчете.

7) Анализ результатов включает в себя сопоставление результатов расчетов и затрат на получение ручного и машинного решений с учетом возможного увеличения числа классов, признаков, ограничений и т.п.

 

При функционировании технической системы‚ состоящей из 3–х взаимосвязанных подсистем (блоков) в условиях нормальной (повышенной) температуры и нормальной (повышенной) влажности выявлено наличие совместно 4 связей (№№ задаются для каждой бригады) из нижеследующего списка.

 

1. Пpи ноpмальной температуре и влажности все блоки pаботоспособны.

2. При повышенной температуре и повышенной влажности все блоки неpаботоспособны.

3. Пpи ноpмальной температуре и повышенной влажности теpяет pаботоспособность 2-й блок.

4. Пpи повышенной температуре и ноpмальной влажности теpяет pаботоспособность 1-й блок.

5. Пpи ноpмальной температуре pаботоспособны 1-й и 3-й блоки.

6. Пpи повышенной температуре отказывает 1-й блок, а 2-й и 3-й либо оба pаботоспособны, либо оба неpаботоспособны.

7. Пpи ноpмальной влажности pаботоспособны 2-й и 3-й блоки.

8. Пpи повышенной влажности отказывает 2-й блок, а 1-й и 3-й либо оба pаботоспособны, либо оба не pаботоспособны.

9. Пpи ноpмальной температуре и повышенной влажности теpяет pаботоспособность только 2-й блок.

10. Пpи повышенной температуре и ноpмальной влажности pаботоспособен только 2-й блок.

11. Пpи ноpмальной температуре pаботоспособны блоки 1 и 2-й.

12. Пpи повышенной температуре отказывают 1 и 3-й блоки.

13. Пpи ноpмальной влажности pаботоспособен блок 2, а блоки 1 и 3 или оба pаботоспособны или оба не pаботоспособны.

14. Пpи повышенной влажности отказывает 3-й блок, а блоки 1 и 2-й или оба pаботоспособны или оба не pаботоспособны.

15. Пpи повышенной температуре и влажности pаботоспособен только 2-й блок.

16. Пpи ноpмальной температуре и повышенной влажности не pаботоспособен только 1-й блок.

17. Пpи повышенной температуре и ноpмальной влажности pаботоспособен только 1-й блок.

18. Пpи ноpмальной температуре pаботоспособны 2 и 3-й блоки.

19. Пpи повышенной температуре не pаботоспособны только 3-й блок и какой-либо блок из оставшихся (1-й или 2-й).

20. Пpи ноpмальной влажности pаботоспособен 1-й блок, а остальные либо оба pаботоспособны, либо оба не pаботоспособны.

21. Пpи повышенной влажности 1-й блок не pаботоспособен, а 2-й pаботоспособен.

22. При повышенных температуре и влажности работоспособен только 3-й блок

23. При нормальной температуре и повышенной влажности не работоспособен только 3-ий блок

24. При повышенной температуре и нормальной влажности не работоспособен только 2-ий блок

25. При нормальной температуре работоспособны 1-й и 2-й блоки

26. При повышенной температуре 2-ой блок не работоспособен, а 3-й работоспособен

27. При нормальной влажности работоспособны 1-й и 3-й блоки

28. При повышенной влажности или работоспособен только 3-й блок или не работоспособен только 3-й блок.

 

Требуется определить (апостериорная информация):

1) Если известно‚ что функционирование системы протекает при нормальной температуре‚ то какие блоки потеряют (не потеряют) работоспособность?

2) Если потерял работоспособность блок 1 или блоки 2 и 3 (совместно)‚ какое сочетаний температуры и влажности имеет место?

 

Варианты заданий:

Условия Условия Условия Условия
  1, 2, 3, 4   1, 2, 9, 10   1, 15, 16, 17   1, 22, 23, 24
  1, 2, 5, 6   1, 2, 11, 12   1,15,16,17   1,22,25,26
  1, 2, 7, 8   1, 2, 13, 14   1,15,20,21   1,22,27,28
  2, 5, 6, 7   2,11, 12, 13   15,18,19,20   22,25,26,27
  2, 5, 6, 7   1, 11, 13, 14   1,18,20,21   1,25,27,28
  2, 5, 6, 7   11, 12,13, 14   18,19,20,21   25,26,27,28

 

Контрольные вопросы

1. Какие задачи называются логическими задачами распознавания?

2. В каких формах задается априорная информация для задач распознавания?

3. В чем отличие прямой задачи распознавания от сопряженной?

4. В чем отличие обратных задач от прямой и сопряженной?

5. Что такое сокращенный базис?

6. Что такое унитарная перестановочная матрица и каковы ее свойства?

7. Как на основе сокращенного базиса строится перестановочная матрица?

8. Как устанавливается возможность аналитического решения логических задач распознавания?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.