КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исходные данные (априорная информация)
Методические указания 1) Формализация задачи осуществляется по схеме, описанной в разделе «Общие сведения», и предусматривает следующее: - определение множества "классов", множества "признаков" и введение соответствующих групп логических переменных; - запись на языке ФАЛ априорной информации, устанавливающей связь между "классами" и "признаками"; - запись на языке ФАЛ апостериорной информации, характеризующей результат дополнительного наблюдения; - записи на языке ФАЛ конкретных задач распознавания и определение их вида. 2) Анализ существования и единственности решения полученного уравнения выполнить используя перестановочную матрицу. Найти все существующие решения. 3) Решение задач распознавания производится на основе составления сокращенного базиса, формирования перестановочной матрицы и вычисления изображающих чисел по формулам (3.7) или (3.8). 4) Если решение сопряженной задачи распознавания (3.4) допускает аналитическое решение, то получить его путем подстановки в заданную функцию R(х1‚ х2‚...‚ хn) функций хi = fi (l1‚ l2‚...‚ lm). Если аналитических решений несколько, то найти все решения. 5) Машинное решение задач распознавания предусматривает: - ознакомление с описанием и работой программы; - описание на языке программы априорной и апостериорной информации, задание вида задачи распознавания; - машинный счет с выводом результатов счета на печать. 6) Все этапы решения должны быть подробно отражены в отчете. 7) Анализ результатов включает в себя сопоставление результатов расчетов и затрат на получение ручного и машинного решений с учетом возможного увеличения числа классов, признаков, ограничений и т.п.
При функционировании технической системы‚ состоящей из 3–х взаимосвязанных подсистем (блоков) в условиях нормальной (повышенной) температуры и нормальной (повышенной) влажности выявлено наличие совместно 4-х связей (№№ задаются для каждой бригады) из нижеследующего списка.
1. Пpи ноpмальной температуре и влажности все блоки pаботоспособны. 2. При повышенной температуре и повышенной влажности все блоки неpаботоспособны. 3. Пpи ноpмальной температуре и повышенной влажности теpяет pаботоспособность 2-й блок. 4. Пpи повышенной температуре и ноpмальной влажности теpяет pаботоспособность 1-й блок. 5. Пpи ноpмальной температуре pаботоспособны 1-й и 3-й блоки. 6. Пpи повышенной температуре отказывает 1-й блок, а 2-й и 3-й либо оба pаботоспособны, либо оба неpаботоспособны. 7. Пpи ноpмальной влажности pаботоспособны 2-й и 3-й блоки. 8. Пpи повышенной влажности отказывает 2-й блок, а 1-й и 3-й либо оба pаботоспособны, либо оба не pаботоспособны. 9. Пpи ноpмальной температуре и повышенной влажности теpяет pаботоспособность только 2-й блок. 10. Пpи повышенной температуре и ноpмальной влажности pаботоспособен только 2-й блок. 11. Пpи ноpмальной температуре pаботоспособны блоки 1 и 2-й. 12. Пpи повышенной температуре отказывают 1 и 3-й блоки. 13. Пpи ноpмальной влажности pаботоспособен блок 2, а блоки 1 и 3 или оба pаботоспособны или оба не pаботоспособны. 14. Пpи повышенной влажности отказывает 3-й блок, а блоки 1 и 2-й или оба pаботоспособны или оба не pаботоспособны. 15. Пpи повышенной температуре и влажности pаботоспособен только 2-й блок. 16. Пpи ноpмальной температуре и повышенной влажности не pаботоспособен только 1-й блок. 17. Пpи повышенной температуре и ноpмальной влажности pаботоспособен только 1-й блок. 18. Пpи ноpмальной температуре pаботоспособны 2 и 3-й блоки. 19. Пpи повышенной температуре не pаботоспособны только 3-й блок и какой-либо блок из оставшихся (1-й или 2-й).
20. Пpи ноpмальной влажности pаботоспособен 1-й блок, а остальные либо оба pаботоспособны, либо оба не pаботоспособны. 21. Пpи повышенной влажности 1-й блок не pаботоспособен, а 2-й pаботоспособен. 22. При повышенных температуре и влажности работоспособен только 3-й блок 23. При нормальной температуре и повышенной влажности не работоспособен только 3-ий блок 24. При повышенной температуре и нормальной влажности не работоспособен только 2-ий блок 25. При нормальной температуре работоспособны 1-й и 2-й блоки 26. При повышенной температуре 2-ой блок не работоспособен, а 3-й работоспособен 27. При нормальной влажности работоспособны 1-й и 3-й блоки 28. При повышенной влажности или работоспособен только 3-й блок или не работоспособен только 3-й блок.
Требуется определить (апостериорная информация): 1) Если известно‚ что функционирование системы протекает при нормальной температуре‚ то какие блоки потеряют (не потеряют) работоспособность? 2) Если потерял работоспособность блок 1 или блоки 2 и 3 (совместно)‚ какое сочетаний температуры и влажности имеет место?
Варианты заданий:
Контрольные вопросы 1. Какие задачи называются логическими задачами распознавания? 2. В каких формах задается априорная информация для задач распознавания? 3. В чем отличие прямой задачи распознавания от сопряженной? 4. В чем отличие обратных задач от прямой и сопряженной? 5. Что такое сокращенный базис? 6. Что такое унитарная перестановочная матрица и каковы ее свойства? 7. Как на основе сокращенного базиса строится перестановочная матрица? 8. Как устанавливается возможность аналитического решения логических задач распознавания?
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |