КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка долговечности подшипников. Толщина стенки корпуса: d = 0,025×а + 1 = 0,025×160 +1 = 5 мм
ПЕРВЫЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ РЕДУКТОРА КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА
Толщина стенки корпуса: d = 0,025×а + 1 = 0,025×160 +1 = 5 мм. Принимаем d=8 мм. Толщина стенки крышки d1=0,02×а+1 = 0,02×160 + 1 = 4,2 мм. Принимаем d1=8 мм. Толщина фланцев поясов корпуса и крышки: верхнего пояса корпуса и крышки b=1,5d=1,5×8=12 мм; b1 = 1,5 d1=1,5×8 = 12 мм; нижнего пояса корпуса р= 2.35d = 2.35×8=19 мм. Принимаем р=20 мм. Диаметр болтов: - фундаментных d1 = (0,03 ¸ 0,036)а + 12 = (0,03 ¸ 0,036).160 +12 = 16,8 ¸17,76 мм, принимаем болты с резьбой М20; - крепящих крышку к корпусу у подшипников d2 =(0,7 ¸ 0,75).d1 = (0,7 ¸ 0,75).20 = 14 ¸ 15 мм принимаем болты с резьбой М16; - соединяющих крышку с корпусом d3 = (0,5 ¸ 0,6)d1 = (0,5 ¸ 0,6)20 = 10 ¸ 12 мм, принимаем болты с резьбой M12. Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый служит для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор, для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции - разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желателен масштаб 1:1. Принимаем зазор между торцами шестерни и стенкой корпуса A1 = 1,2d; при наличии ступицы зазор берется от ступицы. Принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = d. Принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А=d. Предварительно намечаем для 1 ведущего вала шарикоподшипники радиально-упорные однорядные (по ГОСТ 831-75) тяжелой узкой серии, а для ведомого вала радиальные шарикоподшипники легкой серии; габариты подшипников берем по диаметру вала в месте посадки подшипников (табл.2)
Таблица 2
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания ее жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер: у = 8 ¸ 12 мм. Измерением находим: l1 = 67 мм, l2 = 68 мм. Примем окончательно: l1 =l2= 68 мм.
Ведущий вал. Из предыдущих расчетов имеем: Ft = 2250 Н, Fr = 853 Н и Fa = 656 Н. Из первого этапа компоновки l1 = 68 мм.
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре №1. Намечаем радиально-упорные шариковые подшипники 66408 (см. приложение): d = 40мм; D = 110 мм; В = 27 мм; С = 72,2 кН; С0 = 42,3 кН. Эквивалентная нагрузка по формуле Pэ = (X.V.Pr1 + Y.Pa)KdKT. Здесь радиальная нагрузка Pr1 = 1266H; осевая нагрузка Pa = Fa=656 Н; V = 1 (вращающееся внутреннее колесо). Принимаем Кd = 1,9 (по табл. 9.19 [1]); КT = 1 (см. табл. 9.20 [1]). Отношение этой величине соответствует e 0,19. Отношение >e; следовательно, X=0,56; Y=2,3. Поэтому PЭ=(X×V×Fr+Y×Fa) ×Kd ×Kt= (0,56×1×1266+2,3×656)×1,9×1=4214Н. Расчетная долговечность (по формуле (9.1) [1]) млн об. Расчетная долговечность часов . При чрезмерном превышении (более чем в два раза) расчетной долговечности, следует или сменить серию подшипника, или диаметр вала, или тип подшипника. Ведомый вал. Несет такие же нагрузки, как и ведущий. Ft = 2250 Н; F r= 853 Н; Fa= 656 Н. Из первого этапа компоновки l2 =68 мм, d2=256мм.
H. Проверка: RY3 + Fr – RY4 = 190 + 853 - 1043 = 0. Суммарные реакции: ; . Выбираем подшипники по более нагруженной опоре 4. Шариковые радиальные подшипники 209: d = 45 мм; D = 85 мм; В = 19 мм; С= 53,2 кН; С0 = 18,6 кН. Отношение Этой величине (по табл. 9.18 [1]) соответствует e» 0,21.
Отношение ; следовательно, X=0,56;Y = 1,8. Поэтому PЭ=(X×V×Fr + Y×Fa) ×КdКт = (0,56×1×853 + 1,8×656) ×1,9×1=3100 H.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |