Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На промышленном предприятии




Из содержания рис. 2 видно, что традиционная обучающаяся организация эффективно функционирует при выпуске материало-, фондо- и энергоемкой продукции, в условиях массового типа производства, при высокой степени стабильности внешней среды, когда несущественным является когнитивный потенциал управленческих работников и необязательно внедрение различных нововведений. СОО, наоборот, необходима в случае выпуска наукоемкой или трудоемкой продукции, единичного или серийного типа производства, низкой или средней степени стабильности внешней среды, когда обязательным является высокий уровень знаний, умений и навыков работников и необходим непрерывный процесс внедрения инноваций. Объясняется это глобальной информатизацией общества, распространением методов управления на основе знаний, развитием научно-технического прогресса, т.е. полным изменением условий существования организаций.

Если компания занимается выпуском наукоемкой продукции, да еще при низкой степени стабильности внешней среды, соответственно ей необходим высокий когнитивный потенциал и динамичное внедрение инновационности, значит, ей требуется научающаяся стадия как высшая стадия развития самообучающейся организации. Она обеспечивает непрерывное обучение персонала, наставничество, за счет чего может быстро адаптироваться к изменениям внешней среды, к внедрению различных инноваций.

Если предприятие придерживается стратегии интегрированного роста, либо занимается единичным производством продукции в условиях достаточно активных инновационных преобразований, предъявляет высокие требования к когнитивному потенциалу персонала, тогда ему необходима изучающая организация. Это можно объяснить необходимостью высокой готовности персонала эффективно использовать в работе продукты новых технологий, а также возможным расширением фирмы путем добавления новых структур. При этом важным является умение управленческого персонала извлекать опыт из проделанной работы.

Если стабильность среды оценивается как средняя, но фирма стремится к стратегии концентрированного роста, то требуется третья стадия СОО, а именно когнитивно-трансформирующаяся. Это можно объяснить тем, что только при наличии оперативных и достоверных сведений возможно эффективное изменение продукта или рынка. Необходимым становится проведение различных совещаний, диалоговых сессий, детальный анализ работы над проектами.

Если предприятие выпускает трудоемкую продукцию или имеет серийный тип производства, недостаточно последовательно внедряет инновации, но располагает средним когнитивным потенциалом, ему необходима заимствующая организация. Это можно объяснить тем, что для дальнейшего продвижения вперед нужно сначала изучить деятельность успешных предприятий и перспективных идей развития бизнеса.

В соответствии с моделью (см. рис. 2) каждый из семи представленных факторов определяет свою наиболее рациональную стадию развития организации. Выбор оптимальной стадии по совокупности факторов устанавливается на основе наиболее радикального варианта, рекомендованного по итогам анализа какого-либо одного фактора.

Модель позволяет конкретной компании осуществить выбор оптимальной стадии развития организации, то есть той, к которой она должна стремиться уже на этапе формирования, чтобы стать адаптивной самообучающейся.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.