КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Об одном великом изобретенииУ ко-та Вор-ко-та Ко-лы-бель-ка хо-ро-ша! Задание 2. Найдите правильную запись для каждого стихотворения: а) Дождь в ле-су, дождь в ле-су, 1. Я гри-бы до-мой не-су!
б) Та-та, два ко-та, 2. Два о-бод-ран-ных хво-ста!
в) Го-ри, го-ри яс-но, 3. Что-бы не по-гас-ло!
Задание 3. Запишите длинными и короткими палочками следующие стихотворения:
а) Ма-лень-кой е-лоч-ке Хо-лод-но зи-мой. Из ле-су е-лоч-ку Взя-ли мы до-мой! б) Пе-ту-шок, пе-ту-шок, Зо-ло-той гре-бе-шок, Мас-ле-на го-ло-вуш-ка, Шел-ко-ва бо-ро-душ-ка. Что ты ра-но вста-ешь, Гром-ко пес-ни по-ешь, Гром-ко пес-ни по-ешь, Де-тям спать не да-ешь! Задание 4. Найдите длинные и короткие слоги в своем имени и в именах ваших родителей или друзей. Запишите их.
Когда люди научились петь и играть на музыкальных инструментах (а было это очень давно), им очень захотелось, чтобы кто-нибудь смог исполнить то, что у них получается. Тогда, в древние времена, музыку запоминали на слух, ведь люди еще не умели ни читать, ни писать. Музыка передавалась из уст в уста, от поколения к поколению. Но запомнить большое музыкальное произведение не так-то просто! Со временем что-то забывалось, исполнители переделывали на свой лад мелодию, что-то добавляли, и получалось уже совсем другое произведение. И музыканты задумались: как же донести свою музыку до потомков? Когда появилось письмо и счет, пробовали для записи музыки и цифры и буквы латинского (древне-итальянского) алфавита. До сих пор такие обозначения звуков можно встретить, например, на детских металлофонах. Но цифрами и буквами не передать самого главного в музыке - движения мелодии. Тогда придумали крюки, которые подсказывали куда вести мелодию: вверх или вниз. Все бы ничего, да мелодии становились все более замысловатые, а вместе с ними усложнялись и крюки. А если произведение придумано для нескольких инструментов или голосов... Как объяснить множеству музыкантов, участвующих в исполнении такого произведения (например, симфонии), что им следует играть и петь? И были придуманы фигурки (особые знаки, напоминающие гвоздь) - НОТЫ, и изобретен НОТНЫЙ СТАН - размеченная пятью линейками бумага. На нотном стане сразу видно, насколько один звук выше или ниже другого.
Звуки выше, звуки ниже: Встали ноты по местам. Где звучат - укажет нам Нотоносец - НОТНЫЙ СТАН. Е.Голубева
Ноты могут жить на линейках нотного стана и между ними. Линейки отсчитываются снизу, как этажи в доме. А если ноты забираются выше или ниже нотного стана, для них пишутся добавочные линеечки (очень коротенькие). Придумал нотный стан итальянский музыкант и монах Гвидо из города Ареццо, и было это почти тысячу лет назад, в XI веке. А еще этот музыкант дал названия нотам: это были первые слоги строк церковного гимна, в котором певцы просили святого Иоанна - покровителя всех певцов - охранить их голос от хрипоты и болезней. Названия нот вы, наверное, уже знаете, но все равно стоит их повторить. Семь всего лишь нот на свете: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ты запомни ноты эти И в тетрадку занеси. Н.Кончаловская
Вот еще два забавных стиха, которые помогут вам запомнить названия нот: До, ре, ми, фа, соль, ля, си - Едет кошка на такси, Си, ля, соль, фа, ми, ре, до,- А собака на метро. Потешка Си, ля, соль, фа, ми, ре, до. Мы нашли в лесу гнездо. Там живет... не знаешь кто? Си, ля, соль, фа, ми, ре, до! Е.Голубева Семь нот, семь дней недели, семь цветов радуги, семь чудес света... Все-таки удивительное это число - семь!
Задание 5. Нарисуйте на звучащей лесенке нотного стана картину, располагая землю, солнце, траву, кусты и деревья, животных и птиц на соответствующих им по высоте линейках. Например, земля и вода - на первой линейке, а птицы - на последней. Если вам не хватит места на нотном стане, можете дорисовать добавочные линейки.
Задание 6. Найдите и подчеркните "спрятанные" в словах названия нот. ДОЖДЬ КАПЛЯ МИКСТУРА БУКСИР ФАКЕЛ ВАРЕЖКА ПОЛЯНА БРЕЛОК ФУФАЙКА МИКРОБ Придумайте свои варианты таких слов.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |