Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория эффективности рынка. Формы рыночной эффективности




Считается, что цены активов агрегируют всю имеющуюся информацию на рынке. Такие рынки называются эффективными, где эффективность понимается, как информационная эффективность. Основными постулатами теории эффективности рынка являются:

1. положения об абсолютной информационной проводимости рынка, то есть вся существенная информация распространяется на рынок с бесконечной скоростью без помех и искажений, а ложная информация мгновенно фильтруется

2. цена акции = их внутренней стоимости

3. теория эффективности оперирует сиюминутным состоянием рынка

Основным практическим выводом теории эффективности является то, что никто не в состоянии использовать информацию для получения систематического выигрыша. Причина в том, что любая подробная информация уже отражена в ценах и тем самым не имеет дальнейшей ценности. Получается, что нет смысла платить за уточнение информации, так как расходы на ее приобретение не окупятся.

Всю информацию можно разделить на 3 группы:

1. прошлая информация, например, данные о динамике, эта информация уже известна и общедоступна

2. текущая информация становится общедоступной в настоящий момент времени, представлена в текущей прессе, выступлениях госслужащих, отчетах компании, аналитический прогнозах – публичная информация.

3. внутренняя информация известна узкому кругу лиц в силу служебного положения или иных обстоятельств.

В зависимости от того, какая из групп информации полностью и сразу находит отражение в цене актива, выделяют 3 формы эффективности рынка:

1. слабая – предполагает, что цены отражают всю прошлую информацию, которая получена в результате изучения статистики и уже заложена в стоимости активов

2. средняя – утверждает, что вся опубликованная информация отражена в стоимости цб и ожидаемое изменение цен не зависит от какой-либо информации в данный момент времени.

3. сильная – предполагает, что РЦБ эффективен по отношению ко всей существующей информации - публичной и закрытой. При сильной форме эффективности ни у одного из инвесторов не возможности получить ожидаемую доходность выше средней.

Использование слабой и средней формы эффективности предполагает долго и среднесрочные инвестиции, так как инвесторы располагают достоверной и многократно проверенной информацией. Такая информация доступна все, поэтому она не может обеспечить совершение наилучшей сделки в текущей момент, но в долгосрочной перспективе использование такой информации оправдывает себя. Сильная форма эффективности информации используется при коротких игровых спекулятивных операциях. Как правило, операции производятся незадолго до наступления предполагаемого события, совершается сделка по наиболее эффективной цене и фиксируется финансовый результат после того, как информация становится общедоступной.

Одним из критериев эффективности рынка можно рассматривать возможность осуществления арбитражных операций. Возможность арбитража означает, что трейдер может получить чистый доход без каких либо расходов. Если на рынке возможен арбитраж, то его нельзя назвать эффективным.

Всю информацию можно разделить на:

1. финансово-аналитическую (полученная по результатам ФА и ТА).

2. событийную (изменения макро- и микроэкономической, политической ситуации).

На неэффективные рынки большое влияние оказывает событийная информация.

Существует понятие операционной эффективности рынка. Она показывает, насколько быстро принятые решения о покупке или продаже актива достигают рынка. Операционная эффективность зависит, прежде всего, от уровня развития инфраструктуры рынка, а так же от установленных форм взаимодействия между клиентами и брокерскими компаниями.

Ели рынок не является эффективным с операционной точки зрения, то на нем всегда присутствуют инвесторы, которые всегда имеют преимущественные положения по сравнению с другими участниками рынка. Если рынок не является операционно эффективным, то он и не будет информационно эффективным. Равный доступ к информации в условиях операционной неэффективности обеспечит части инвесторам получение сверх прибыли.

 

4. Гипотеза свободных блужданий, ее связь с теорией эффективности рынка, с техническим и фундаментальным анализом

Гипотеза свободного блуждания выдвинута в 1900 году Бошелье применительно к товарам, которые обращались на французских товарных рынках.

В 40-50х годах 20 века теория нашла подтверждение в исследованиях характера колебания цен на ценные бумаги. Так, в начале 50х годов Морис Кендел изучал поведение цен на акции, рассчитывая найти закономерности между спадами и подъемами, однако, он пришел к выводу, что цен изменяются, как будто бы случайно. Равновероятно они могут измениться вверх или вниз не зависимо от предыдущей траектории. Таким образом, гипотеза свободного блуждания утверждает, что цены финансовых инструментов испытывают случайные колебания и цена актива, которая возникает в следующий момент, не зависит от его цены в предыдущий момент. Рынок случаен и не предсказуем, система не имеет памяти и на ней оправданы любые стратегии.

Существование теории свободного блуждания доказывает существование сильной формы эффективности рынка.

Теория эффективности рынка – это более масштабная модель, чем теория свободного блуждания, так как она включает не только информацию о предыдущей динамике цены актива, а всю прошлую информацию, касающуюся цены актива.

Стоит отметить, что если верна теория эффективности рынка, то и верна теория свободного блуждания, так как на эффективном цены всех активов находятся в равновесии, соответственно изменение цен происходит при появлении новой информации на рынке, а она может быть и положительной, и отрицательной.

Если гипотеза эффективности рынка не верна, то цены активов должны испытывать определенные тренды, однако и в этом случае можно говорить о правомерности теории свободного блуждания, так как могут появиться инвестор, который по-своему поймет этот тренд и может повернуть рынок.

Аномалия на РЦБ.

Теория эффективности рынка и Теория свободного блуждания существуют более 50-ти лет, в течение которых они проверялись на практике. В ряде исследований были обнаружены ряд аномалий, которые им противоречат. В 80х годах 20 века было обнаружено неадекватное поведение цен в зависимости от дня недели, месяца, размера компании, фазы луны и других факторов. Самыми распространенными являются календарные аномалии – этои зависящие от временной календарной и сезонной составляющей. Календарные аномалии выявлены на фондовых, товарных, денежных рынках.

Годовой эффект (эффект начала и конца года) – в течение года динамика цен имеет u-образную форму.

Эффект месяца – доходность по бумагам различна в разные месяцы года.

Эффект понедельника – Пн – худший день для инвестиций.

Эффект дня недели – на разных рынках разная доходность в разные дни.

Эффект полудня (полуденный обморок) – прекращение роста, снижение котировок к полудню.

Эффект трети месяца – в начале месяца котировки растут быстрее, чем в другое время.

Некоторые исследования были направлены на установление взаимосвязи между погодой и доходностью бумаг.

Эффект полнолуния и новолуния – при полной луне котировки растут медленнее, чем при новолунии.

Эффект размера или эффект небольшой фирмы состоит в том, что доходность небольших фирм больше крупных в сравнении с уровнем их риска.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.