Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФА: сущность, методы, плюсы и минусы, область применения




Методы проведения фундаментального анализа РЦБ

 

Понятие ФА возникло и получило развитие в зарубежной экономической литературе в связи с тем, что значительная часть инвесторов полагает, что существует функциональная зависимость между динамикой курсов акций компании и эффективностью ее функционирования в прошлом, настоящем и будущем, а также особенностями экономического и политического развития страны, спецификой отрасли и местоположением предприятия.

ФА является одним из ведущих направлений в современном анализе рынка ЦБ. Во многом из-за того, что наиболее крупными игроками являются стратегические инвесторы, которые исходят из перспективности компании и минимизации внешних рисков для инвестирования.

В советской экономике понятие ФА, как характеристика экономического анализа не употреблялась, но широкое распространение получило понятие «комплексного анализа предприятия».

Комплексный анализ предприятия – управленческий внутренний анализ - изучение всех сторон деятельности предприятия в их взаимосвязи и взаимозависимости. Результаты такого анализа предназначались прежде всего для целей внутреннего управления, а именно для составления и обоснования планов деятельности, выявления внутренних хозяйственных ресурсов.

ФА – разновидность внешнего анализа с целью инвестирования в корпоративные ценные бумаги. Отличается от комплексного анализа меньшей детализацией и большей формализацией.

Комплексный анализ не рассматривает предприятие, как часть более широкой среды и, поэтому не проводит общеэкономический, региональный и отраслевой анализ.

Основная задача ФА: определение внутренней истиной стоимости компании и сопоставление ее с рыночной капитализацией с целью определения стоимости недооценки или переоценки компании рынком.

Цель ФА: нахождение инвестиционных возможностей по вложению средств в корпоративные ценные бумаги с наибольшей доходностью и наименьшим рынком.

Поэтому ФА проводится в несколько этапов:

1. определение инвестиционной привлекательности страны, области, предприятия по экономическим показателям.

2. исследование ликвидности убытка предприятий.

3. определение степени оцененности акций компании по производственным и финансовым показателям по сравнению с акциями аналогичных компаний.

4. расчет истинной стоимости компании по производственным показателям и сравнение ее с текущей рыночной капитализацией.

5. обоснование ценового уровня, при котором целесообразно инвестировать ценные бумаги конкретного предприятия.

ФА часто называют факторным анализом, так как он основан на изучении внешних и внутренних факторов, влияющих на спрос, предложение и уровень цен.

Существуют различные классификации факторов ФА:

I. Сила факторов:

1. Сильные факторы. Имеют высшую степень обособленности, самостоятельности, не носят подчинения вторичного характера. Их установление на рынке носит преимущественно объективный характер, не зависящий от чьих либо субъективных оценок и действий (уровень инфляции, ВВП, %, денежная масса).

2. Средние факторы. Носят аналогичный характер как и сильные факторы, однако их влияние менее очевидно и не такое значительное (величина частного дохода, индекс цен промышленного производства, уровень производительности труда, объем продаж, уровень мировых цен на основные экспортные товары).

3. Слабые факторы. Наименее самодостаточны, более подвержены зависимости от факторов сильных групп (объем производственных запасов, объем промышленного и жилищного строительства, уровень депозит стопов).

II. В зависимости от направления исследования:

1. Макроэкономические;

2. отраслевые (стадии жизненного цикла предприятия, среднеотраслевой индекс цен, уровень риска для отрасли).

3. региональные факторы. Важны в процессе прогнозирования региональных финансовых рынков, а так же для отдельных ценных бумаг региональных элементов (удельный вес региона, ВВП и ВНП, соотношение дохода и расхода частей бюджетного региона, уровень доходов населения региона, уровень развития рыночных отношений и инфраструктура развития финансового рынка, численность и состав региона и институциональных участников рынков).

4. внутрирыночные факторы характеризуют рынок в целом и отдельных сегментов:

· объем спроса и предложения

· динамика фактического объема сделок

· динамика уровня цен

· кол-во и разнообразие цб

· соотношение объема сделок на организованном и неорганизованном рынках

· динамика основных индикаторов рынка в отчетный период

5. микроэкономические факторы определяют финансовое состояние отдельных его участников, учитываются при фундаментальном анализе отдельных инвесторов, эмитентов, страхователей:

· темпы роста

· динамика прироста активов и собственного капитала

· соотношение собственных средств и заемного капитала

· уровень платежеспособности и кредитоспособности

· ликвидность компании

· уровень рентабельности активов и капитала

· конкретные факторы, определяющие характер обращения на рынке отдельных цб

· анализируются объем сделок с цб, ликвидность, диапазон цен

В процессе прогнозирования конъюнктуры рынка цб на основе ФА используются следующие основные методы:

1. прогнозирование сверху-вниз (сначала макроэкономическая ситуация, затем отраслевой анализ и в рамках отрасли находится наиболее сильная компания)

2. прогнозирование снизу-вверх

3. вероятностный метод прогнозирования осуществляется в условиях недостатка исходной информации, особенно характеризующей будущую динамику макроэкономических факторов. В этом случае прогнозирование отдельных показателей рцб имеет многовариантный характер в диапазоне от оптимистической, до пессимистической оценки возможного развития отдельных факторных показателей. В рамках этого диапазона избирается наиболее вероятный вариант развития рынка. При этом диапазон колебаний отдельных показателей рынка создает достаточно надежную базу для оценки возможных уровней систематического и несистематического риска.

4. Метод эконометрического моделирования прогнозируемых показателей фондового рынка основан на построении экономико-математических моделей. Для их построения определяются переменные факторы или эндогенные, а в качестве исходных данных используются постоянные данные – экзогенные.

5. Метод моделирования финансовых коэффициентов используется для прогнозирования показателей отдельных участников рцб. Система таких показателей позволяет оценить финансовую устойчивость, платежеспособность, рентабельность, ликвидность и др стороны деятельности предприятия.

6. Метод объектно-ориентированного моделирования (построения электронных таблиц) основан на разложении отдельных прогнозируемых интегральных показателей на ряд частных значений с использование электронных таблиц. Затем в таблицу подставляются соответствующие исходные плановые данные и получаются искомые результаты прогноза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.