Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Больше не под законом.




Старейшина Иаков встал и указал, что Господь теперь также действует среди язычников, "чтобы составить из них народ во имя Свое"

(Деян. 15:14),

14 * Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.

 

и Он будет делать это до наступления царства, когда Он "воссоздаст скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздаст, и исправит ее" (Деян. 15:16; Ам. 9:11, 12).

 

16 * Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
11 В тот день я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, 12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.

 

Позже апостол Павел соединил все вместе и написал: "делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех", а не спасение (Рим. 3:20).

 

20 * потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

 

Бог вменяет нам Его праведность "через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия" [между иудеем и язычником в настоящее время, в диспенсации Церкви]" (Рим. 3:22).

 

22 * правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

 

Какое благословение, что мы теперь все можем быть спасены, или "получить оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (ст. 24)!

(Рим. 3:24).

24 * получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

 

Таким образом, "мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (ст. 28).

(Рим. 3:28).

28 * Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

 

Благочестивые иудеи давно сознавали, что никогда не было никакого спасения через соблюдение закона или церемонию принесения в жертву животных. Автор Послания к Евреям сказал, что Христос явился как Первосвященник, "и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление"

(Евр. 9:13).

13 * Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,

 

Также: "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]"

(Евр. 10:1)

10:1 * Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

 

потому что они напоминают о грехах год за годом [ каждый год постоянно приносимыми ]. "Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи"

(Евр. 10:4).

4 * ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

 

О Боге сказано: "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил"

(Евр. 10:8).

8 * Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, --которые приносятся по закону, --Ты не восхотел и не благоизволил»,

 

Вместо этого "освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа"

(Евр. 10:10).

10 * По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

 

Бог искал посвящения сердца иудеев, их доверия Ему и их осознания того факта, что Он спасает их по вере. Мих. 6:6-8; 7:7 говорит нам, что Господа не интересовали жертвоприношения по закону. Хотя им было заповедано приносить жертвы, это было не то, чего Он искал в первую очередь.

 

С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея?... О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.... А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня.

Мих. 6:6-8; 7:7

6 «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? 7 Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего--за грех души моей?» 8 О, человек! сказано тебе, что--добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
7 А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня.

 

ЛУЧШИЙ завет - ЛУЧШИЕ ОБЕЩАНИЯ

Хвала Богу за дело Христа на кресте! Он сделал возможным раз и навсегда покончить с проблемой греха! Автор послания к Евреям сообщает нам: "[Христос] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях"

(Евр. 8:6).

6 * Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

 

Причина в том, что старый завет, Моисеев, обветшал! Он никогда не мог спасти, но теперь он бесполезен; иудеи никогда не могли соблюсти его! Автор послания к Евреям продолжает и говорит следующее о Законе: Это была тень небесных благ (Евр. 8:5), образ

Евр. 8:5b

5 * которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.

 

И он был заменен Новым заветом. Затем автор детально цитирует пророчество

Иер. 31:31.

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

 

Он показывает, что Новый завет заменит Закон Моисея

(Евр. 8:8-12).

8 * Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,     9 * не такой завет, какой я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и я пренебрег их, говорит Господь.   10 * Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.   11 * И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,     12 * потому что я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

 

Автор затем добавляет: Когда Бог сказал об этом [«новом завете»], Он объявил первый [Моисеев завет] устаревшим. А ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

(Евр. 8:13).

13 * Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

Ger справедливо отмечает:

Автор завершает свой аргумент о новом завете заключительной мыслью. В тот самый момент, когда Бог возвестил будущее установление "нового" завета [«новый»], Он одновременно объявлял, что завет, заключенный на Синае, был palaioo [ ветхость ],"устаревшим", "несовременным", "бесполезным вследствие износа". Моисеев завет автоматически стал ветхим заветом. Павел также использует фразу [ Ветхий Завет ]

(2 Кор. 3:14).

14 * Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

 

Везде, в любой области, сфере жизни, организации или коллекции оборудования, как только объявлено, что придет что-то "новое", становится очевидно, что "старое" теперь обладает только временным статусом. При наступлении "нового" "старое" должно непременно уйти с пути.

 

Глагол palaioo в этом стихе употреблен дважды; вначале он стоит в активной форме совершенного вида изъявительного наклонения, [ показал ветхость ], а затем - как пассивное причастие настоящего времени [ ветшающее ], и эти формы приводят к неизбежному заключению, что Сам Бог был тем, кто привел в ветхость Моисеев завет. Короче, Бог осуществил Свою божественную прерогативу "отключить" Свой собственный завет, но только после того, как Он установил превосходящую его замену.

 

С момента, когда Иеремия возвестил: [Вот наступают дни], каждый израильтянин должен был предчувствовать, что дни Моисеева завета сочтены. Он стал устаревшим в дни Иеремии, и он был "близок к уничтожению", когда почти два тысячелетия назад было написано послание к Евреям. Моисеев завет был в состоянии аннулирования на пять веков дольше, чем в состоянии активации.

 

Ger заключает:

 

В самом деле, идея замены Торы (Закона) многократно отражается в древних раввинских текстах. В иудейской традиции всегда было течение, которое предвосхищало замену Торы с приходом Мессии".

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следует помнить, что Церковь не является исполнением или завершением Нового завета в нынешний век Церкви. Тем не менее, Церковь получает пользу и благословения Нового завета. Он будет исполнен, когда евреи будут возвращены в свою землю и будут благословлены правлением царствующего Мессии. Это царствование продолжится одну тысячу лет, как ясно показывает апостол Иоанн в книге Откровение (20:1-7).

 

В настоящее время Церковь получает так много благословений от Нового завета: спасение, прощение, обитание Святого Духа, а также пребывание Отца и Сына (Ин. 14:15-22; 15:24-27). Христос сказал, что Он и Отец "придем к нему [верующему] и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23), и что Святой Дух, Помощник, придет и "Он с вами пребывает и в вас будет"

Ин. 14:23

(Ин. 14:17).

23 * Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
17 * Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ОБЕЩАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА ДЛЯ ИЗРАИЛЯ

Пришествие Святого Духа

- Иез. 36-37

Хотя слово "новый" не употреблено, когда завет упоминается в книге Иезекииля, все крупные исследователи признают, что здесь также подразумевается тот же Новый завет из Иер. 31. Выдающийся иудейско-христианский исследователь д-р Charles L. Feinberg и другие согласны с этим. Порядок событий таков:

Израиль будет рассеян по всему миру за свои грехи и подпадет под суды семилетней скорби, затем начнется царствование Мессии под благословениями Нового завета для еврейского народа.

 

НОВЫЙ ЗАВЕТ МИРА

Иез. 20:37 говорит:

"И проведу вас под жезлом [Скорбь] и введу вас в узы завета".

В Библейском Комментарии Bible Knowledge Commentary [BKC] сказано:

 

Иез. 20:37

37 И проведу вас под жезлом и введу вас в узы завета.

 

Бог заключит Новый завет с [Израилем], когда Он восстановит его как Свой народ

(Иер. 31:31-33).

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

 

По-видимому, Иезекииль проводит такое же различие.

(Иез. 16:60)

60 Но я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз.

 

между Ветхим заветом "юности" Израиля [ юности твоей ] и "вечным заветом" [ вечный союз ], который будет введен в действие во время его восстановления. Бог вновь приведет Израиль в отношения завета с Ним, но этот завет будет вечным.

 

Иез. 34:25:

"И заключу с ними завет мира".

Иез. 34:25

25 И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах.

 

По этому поводу Unger пишет:

 

Будет духовное возрождение Израиля (Иез. 37:1-10; Рим. 11:26)

37:1 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,   2 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.   3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. 4 И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» 5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, я введу дух в вас, и оживете.   6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что я Господь.   7 я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. 8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. 9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. 10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои--весьма, весьма великое полчище.
26 * и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

 

... Господь заключит... завет мира для земли с восстановленным Израилем. Завет - это фаза "нового завета"(Иер. 31:31-40), гарантирующая духовное возрождение нации и мир с Богом. Здесь "мир" распространяется на землю, в результате чего все вредоносное будет удалено, и прольются потоки благословений,...

 

Иез. 36-37 вновь указывают на Новый завет, но на этот раз пророчески сообщается, что активатором этого завета будет Святой Дух. Он придет и будет обитать среди еврейского народа, когда они будут восстановлены в Святой Земле. Это произойдет после страшных семи лет скорби. В 37:26 Новый завет вновь называется "заветом мира". Он принесет мир народу Израиля, а также всему миру. Христос будет править как [Князь мира].

(Ис. 9:6b).

6 Ибо младенец родился нам--Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Его имя будет "Чудный Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира". И "на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века".

(Ис. 9: 7).

7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

 

Здесь, в Иез. 36-37, ясно показано, что этот Новый завет предназначен для Израиля. Церковь не упоминается. Через прогрессивное откровение мы узнаем, что Церковь получит пользу и благословения от Нового завета, хотя все эти отрывки имеют отношение к благословениям, которые придут на народ Израиля, когда он будет восстановлен в Земле, в которой Мессия будет царствовать и осуществлять Свое правительство, а Его дальний предок Давид будет править совместно с Ним.

 

И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу.

(Иез. 36:24)

24 И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу.

 

И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом.

(Иез. 36:28)

28 И будете жить на земле, которую я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и я буду вашим Богом.

 

И освобожу вас от всех нечистот ваших.

(Иез. 36:29a)

29 И освобожу вас от всех нечистот ваших, и призову хлеб, и умножу его, и не дам вам терпеть голода.

 

И вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей.

(Иез. 37:14)

14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что я, Господь, сказал это--и сделал, говорит Господь.

 

Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся... и соберу их отовсюду и приведу их в землю их.

(Иез. 37:21)

21 то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их.

 

На этой земле... Я сделаю их одним народом.

(Иез. 37:22a)

22 На этой земле, на горах Израиля я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства.

 

Раб Мой Давид будет Царем над ними.

(Иез. 37:24a)

24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.

 

И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову,... и раб Мой Давид будет князем у них вечно.

(Иез. 37:25)

25 И будут жить на земле, которую я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.

 

И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними.... и поставлю среди них святилище Мое на веки.

(Иез. 37:26)

26 И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки.

 

И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки.

(Иез. 37:27-28)

27 И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. 28 И узнают народы, что я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки.

 

СВЯТИЛИЩЕ И МЕСТО ОБИТАНИЯ

Евреи будут знать, что они видят Бога в личности Господа Иисуса Христа. Он - Богочеловек; Он - Сам Бог! Христос будет там, и они будут иметь общение с Ним лично. Святилище - это восстановленный и перестроенный храм, описанный в Иез. 40-48.

 

В течение тысячелетнего правления мессианского правительства искупленные будут находиться на земле в своих телах воскресения. В отношении Иез. 37 Feinberg говорит:

 

Рассеянные [евреи] будут приведены обратно в свою страну. Они больше не будут разделены и разобщены, как это было с дней Ровоама.

 

Святилище будет среди них навсегда; и завет мира [Новый завет] будет в силе всегда. Факт их проживания в земле специально повторяется (см. Ис. 60:21).

 

21 И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, --отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему.

 

Завет мира - это не что иное, как новый завет из Иер. 31:31-34. Это будет также вечный завет, потому что он будет основан на Божьей благодати.

 

В последних стихах этой важной главы Дух Божий начал готовить понимание к откровению того, как Бог будет иметь святилище среди Своего народа и обитать с ним.... Согласно ветхозаветному видению будущего [в мессианский период], не человек берется, чтобы жить с Богом на небе, а Бог нисходит, чтобы обитать с человеком, и, тем самым, земля славным образом преображается

47:2-12).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новый завет предназначен, прежде всего, для еврейского народа. Он был ратифицирован Христом, Его кровью, на кресте. Святой Дух - это божественный динамик завета. Церковь в настоящее время пользуется Новым заветом, но она не является его исполнением. Еврейский народ исполнит его и будет благословлен им, когда Христос придет во второй раз и установит Свое земное тысячелетнее правление. Больше об этом будет сказано ниже в нашем исследовании.

 

ГЛАВА ПЯТАЯ

ХРИСТОс ратифицирует новый завет сВОЕЙ кровью

Какое благословение, что Христос пришел, чтобы ратифицировать Новый Завет пролитием Своей драгоценной крови на кресте! Он предсказал это, когда Он вкушал Пасху со Своими учениками перед самым Своим арестом, судом над Ним и распятием римскими властями. Когда Он принимал чашу во время пасхальной церемонии, Он произнес глубокие слова Своим ученикам:

"Эта чаша – новый завет в Моей крови, которая за вас проливается"

(Лк. 22:20b).

20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

 

Это повторяется в параллельном тексте в книге Матфея:

"это – кровь Моя нового завета, за многих проливаемая в оставление грехов"

(Мт. 26:28).

28 * ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

 

Не было необходимости добавлять слово Новый в цитате Матфея. Все иудеи, читавшие этот текст, знали, что упоминается именно Новый завет!

 

 

Некоторые устраивают спор из-за того, что в отрывке в Евангелии Луки отсутствует определенный артикль. Там просто сказано: "Новый завет". Некоторые неразумно утверждают, что это, должно быть, другой завет, а не Новый завет из Иеремии 31:31. Также, иногда, когда артикль отсутствует, имя существительное становится неопределенным: (какой-то) "Новый завет". Но на самом деле в случае без артикля идея сфокусирована на природе завета.

Это Новый завет! Это делает сильное ударение на идею, но ничего не меняется. Ученики и все читатели хорошо понимали, что Иисус говорит о том, что было обещано в Ветхом Завете. Никакое другое объяснение не требовалось.

 

Посреди пасхальной трапезы Христос сделал пророческое возвещение, что когда Он пойдет на крест, Он ратифицирует Своей жертвой новый завет, который заменит завет закона, т.е., Моисеев завет. Преломленный хлеб, переданный по кругу, изображал грядущую жертву Его тела. "Это тело Мое, которое за вас предается; это творите в Мое воспоминание"

(Мт. 26:19).

19 * Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

 

Чаша с вином представляла предстоящее пролитие Его крови: "Эта чаша – новый завет в Моей крови, которая за вас проливается"

(Мт. 26:20).

20 * Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;

 

 

В старом английском языке Новый завет (testament) связан с новым заветом (covenant). Слово covenant (завет) означает "соглашение, контракт". Древнееврейское слово - berit, а греческое слово - diatheke. Иеремия говорит о новом завете, который был впервые предсказан как благословение для "дома Израиля (северное царство) и дома Иуды (южное царство)"

(Иер. 31:31).

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

 

Этот вступает в контраст с Моисеевым заветом, который Бог предложил, когда Он вывел Свой народ из земли Египта

(Иер. 31:32).

32 не такой завет, какой я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

 

Он должен был заменить кодекс Моисея, посредством чего Закон уже не будет просто набором заповедей, записанных на камне или пергаменте, но он будет написан на сердцах народа.

(Иер. 31:33).

33 Но вот завет, который я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

 

Все будут лично знать Господа. И "Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более"

(Иер. 31:34b).

34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь,   потому что я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

Помимо (1) постоянного прощения грехов, (2) Святой Дух является движущей силой нового завета. "Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих" (Иез. 36:27).

(Иез. 36:27).

27 And I will put my spirit within you, and cause you to walk in my statutes and be careful to observe my ordinances.

 

Мт. 26:28

(Мт. 26:28).

28 * ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

 

Во многих греческих текстах на этот отрывок есть некоторое указание, что слово новый должно присутствовать в этом стихе. Hindson пишет:

 

Слово "новый" применено к этому завету в Лк. 22:20 и, вероятно, должно быть видно и здесь (ст. 28).

(Лк. 22:20).

20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

 

Текстологическое доказательство для включения слова " новый " - обширное и древнее и включает каждую древнюю версию, тогда как для опущения таких доказательств нет.

" Изливаемая во оставление грехов " - это ясное указание, что смерть Иисуса была необходимой для того, чтобы Бог прощал грехи. В самом деле, Он теперь мог делать это, не поступаясь Своей справедливостью.

(Мт. 26:29).

29 * Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

 

[ До того дня ], то есть, пока Иисус не придет вновь во славе, Он не будет пить от виноградного плода. Это может указывать на то, что Брачная Вечеря Агнца будет не на небе, а будет проходить на земле при Его возвращении после Скорби.

 

Если это верно, то Брачная Вечеря - это часть начальной фазы земного правительства Христа на земле, когда Он будет править с престола Своего земного предка Давида.

 

ЦЕРКОВЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНЕНИЕМ НОВОГО ЗАВЕТА

Benware ясно заявляет: Церковь не является исполнением этого нового завета, данного иудеям через Иеремию и Иезекииля и многих других пророков.

Если Авраамов завет вечен и безусловен, то таким будет и Новый завет, так как он исходит из Авраамова завета! Господь пророчествовал, что Он однажды исполнит Новый завет, который Он заключил с Израилем.

Он исполнит Его при втором пришествии Христа. Сегодня Церковь никоим образом не может исполнить этот завет и оставить народ Израиля в стороне.

 

Молчание ветхозаветных пророков относительно Церкви не отсекает автоматически Церковь от некоторой связи с этим заветом. Апостол Павел учит, что церковь - это "тайна", имея в виду, что тело Христа не встречается в Ветхом Завете.

(Еф. 3:3-6).

3 * потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), 4 * то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,   5 * которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, 6 * чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.161 сек.