Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЦЕРКОВЬ: связь с Новым Заветом




Окончательное и полное исполнение Нового завета с Израилем наступит в будущем тысячелетнем правлении Иисуса Мессии. Где место Церкви в Новом завете? Ряд текстов Нового Завета указывают, что Церковь имеет связь с Новым заветом

(ср. Мт.26:28; Мк. 14:24; Лк. 22:20;

1 Кор. 11:25; 2 Кор. 3:6;

Евр. 8:8-13; 9:15; 12:24).

28 * ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
24 * И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
25 * Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
6 * Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
8 * Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,     9 * не такой завет, какой я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и я пренебрег их, говорит Господь.   10 * Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.     11 * И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,     12 * потому что я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.     13 * Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
15 * И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
24 * и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

 

1 Кор. 11:25.

1 Кор. 11:25.

25 * Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

 

Для чего апостолу Павлу было бы упоминать Новый завет в своем слове о Вечере Господней, если бы сегодня Церковь не имела отношения к этому завету? Апостол говорит, что церковь должна принимать участие в этом обряде в напоминание о благословении пролития Его крови за грешников (ст. 24).

1 Кор. 11:24

24 * и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

 

Он сказал коринфским верующим, что Христос взял "также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание" (ст. 25). Это представляло Его тело и его принесение на кресте, в Его воспоминание (ст. 24).

 

Mitchell пишет:

"Вы возвещаете смерть Господа, доколе Он придет" (ст. 26).

1 Кор. 11:26

26 * Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

 

Это служение у Вечери Господней направлено в прошлое и будущее. Оно напоминает о достижениях Голгофы и предвкушает славное возвращение нашего Господа. Кстати, то, что это соблюдается, " доколе Он придет ",

показывает, что наш Господь хотел, чтобы эта заповедь соблюдалась в течение всего века церкви.

 

 

2 Кор. 3:4-13.

4 * Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, 5 * не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. 6 * Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7 * Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -- 8 * то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 * Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10 * То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. 11 * Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. 12 * Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 * а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

 

Это одно из самых важных указаний на Новый завет в новозаветных посланиях. Некоторые устраивают большую дискуссию по поводу того, являются ли упомянутые прежде в этом отрывке верующими Церкви, кто такие служители Нового завета, или это просто указание на апостолов, которые были служителями (diakonos) этого завета (ст. 6). В некотором смысле, это не имеет значения. Основная мысль - это то, что Новый завет теперь приносит благословения для века Церкви. Mitchell считает, что верующие в Церкви ответственны за то, чтобы делиться с другими пользой завета.

Этот отрывок говорит следующее:

Вы (т.е., вы все) - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми людьми; вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.... способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква (Закона) убивает, а дух (действующий с Новым заветом) животворит.

 

Mitchell пишет:

Это "письмо Христово" отличается в двух отношениях: Во-первых, оно "написано не чернилами, но Духом Бога живого" (ст. 3). Оно было составлено сверхъестественным образом. Во-вторых, оно было написано "не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца" (ст. 3). Упоминание "письма" плавно переходит к следующему аргументу, где Павел сопоставляет "новый завет" как тот, который "не от буквы [Закона Моисея], но от Духа" (ст. 6).

 

Служение Павла подпитывалось Господом, а не им самим. Это было в служении Новому завету (ст. 6); "Новый", потому что он был введен в действие только тогда, когда пришел Христос, и был ратифицирован Его кровью (Мт. 26:28; 1 Кор. 11:25; Евр. 8:8; 9:15). Слова 'Дух животворит' лучше понимать в смысле преображения жизни Святым Духом согласно Новому завету, как обещано в книге Иезекииля (36:26-27).

Иез.36:26-27

26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.   27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.

 

(Ср. Иез. 37:14; 2 Кор. 1:22; 4:10-12; 5:5, 15).

14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что я, Господь, сказал это--и сделал, говорит Господь.
22 * Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
10 * Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11 * Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 12 * так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
5 * На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
15 * А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

 

Павел утверждает, что, как апостол нового завета, он был призван подобно Моисею (2 Кор. 2:16b; 3:4-6a), но с совершенно другим служением (3:6b-18).

 

... Без Духа Закон оставался просто "буквой", которая "убивает" в рамках своего служения смерти и осуждения (3:6-7,9).

 

Когда Новый завет был обещан в Иер. 31:33, Господь сказал: "Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его..." Не на это ли указывает Павел, когда он пишет: Бог помазал нас и "запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши" (2 Кор. 1:22)?

 

22 * Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

 

И Павел говорит о Духе живого Бога, Который пишет не на каменных скрижалях (Закон Моисея), а "на скрижалях человеческих сердец" (3:3).

 

3 * вы показываете собою, что вы--письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.

 

Значит, закон в Иер. 31:33 является указанием не на Моисеев Закон (который первоначально был написан на каменных скрижалях), а на Новый закон и завет, который будет записан на человеческих сердцах. Такую пользу и благословения Церковь получает сегодня от Нового завета. Нет, Церковь в настоящее время не исполняет и не завершает Новый завет, а просто пользуется им. Обетования Израилю по-прежнему сохраняются. И когда евреи покаются и войдут в царство Христа, тогда они исполнят обетования, данные Господом через Моисея в отношении Нового завета для еврейского народа.

 

Рим. 2:29; Рим. 7:6.

Рим. 2:29;

Рим. 7:6

29 * но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
6 * но ныне, умерши для закона,   которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

 

Верно то, что иудеи должны были получать внешнее обрезание по плоти, но важнее для них, и даже для язычников, внутреннее обрезание, которое касается сердца. (И вновь ссылка на Иер. 31:33.) Павел пишет: "Тот иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве (Закон Моисея): ему и похвала не от людей, но от Бога" (Рим. 2:29). Это еще одна ссылка на Новый завет, который в настоящее время приносит пользу Церкви. Это бросает вызов тем, кто пытаются утверждать, что Новый завет - это не для Церкви сегодня, и что Церковь в настоящее время не получает благословений и пользы через этот Новый завет.

Евреи, которые приходят к Христу в настоящее время, являются частью Церкви; они становятся крещенными в духовное тело Христа. Павел заявляет в настоящем времени, когда он пишет, что "тот в настоящее время, прямо сейчас иудей, кто внутренне таков..." 2:29).

Рим. 2:29

29 * но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

 

Апостол далее пишет в Рим. 7:6: "но ныне... мы освободились от него (Моисеева Закона), чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (Моисеева Закона)". Как уже было показано, Активатор Нового завета - Святой Дух. Именно так Церковь получает Святого Духа - через ввод в действие Нового завета. Мы теперь пользуемся и получаем благословения от него, хотя, еще раз отметим, этот завет не будет завершен или исполнен, пока евреи не войдут в мессианское царство Христа в конце семилетней скорби!

 

Глава шестая

СВЯТОЙ ДУХ ВВОДИТ В ДЕЙСТВИЕ НОВЫЙ ЗАВЕТ

На праздновании Пасхи со Своими учениками Христос упоминает, что Его кровь ратифицирует Новый завет

(Лк. 22:20),

20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

 

а Павел делает связь, рассказывая о Господней Вечере, которая на самом деле является Пасхой в сокращении

(1 Кор. 11:24-27).

24 * и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 * Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 * Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 * Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

 

Таким образом, имеет смысл только то, что Дух Святой придет в конце пасхального периода, как записано в Деян. 2:1-21. После вознесения Христа к небесному Отцу ученики собрались с большой толпой иудеев в районе храма. Вдруг они стали говорить на иных языках под руководством Святого Духа (ст. 4:-12). Вопрос: " Что это значит?" [что это значит?]

(Деян. 2:12b).

12 * И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу:   что это значит?

Петр отвечал толпе и подробно процитировал Иоил. 2:28-32 в Деян. 2:

"это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть...;

(Деян. 2:16-17).

16 * но это есть предреченное пророком Иоилем: 17 * И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.