Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, назначение и функции




Теоретико-методологические основы бизнес-планирования.

ВВЕДЕНИЕ

Темой для написания дипломной работы была выбрана «Разработка бизнес-плана для предприятия ресторанного бизнеса».

Тема актуальна и по сей день, т.к. она связана со спецификой человеческих потребностей. Низшие потребности человека, такие как сон, безопасность, размножение, а в особенности - питание, являются постоянными и полностью их удовлетворить нельзя. Именно поэтому сфера питания всегда будет пользоваться высоким спросом. Что же касается планирования, то хорошо выверенная стратегия развития предприятия питания позволит, вкупе с потребностями человеками, получать устойчивую прибыль и эффективно вести свой бизнес.

Цель данной дипломной работы – разработка бизнес-плана для предприятия ресторанного бизнеса.

Цель достигается путем решения следующих задач:

· изучение и систематизация теоретико-методологических подходов к бизнес-планированию с учетом отраслевой специфики объекта исследования

· обоснование особенностей ресторанного бизнеса и необходимости их учета при разработке бизнес-плана

· обоснование и разработка бизнес-плана для ООО «Café Gratis»

Для разработки дипломной работы были использованы:

· нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания;

· методические разработки по вопросам создания бизнес-планов для ресторанного бизнеса;

· текущие публикации по проблемам развития и планирования ресторанного бизнеса в РФ;

· учебные и монографические издания по вопросам бизнес-планирования;

· интернет-источники;

· статистические данные для оценки состояния и развития ресторанного бизнеса

Разработкой данного вопроса занимаются как иностранные специалисты, такие как Лудольф Ф. и Лихтенберг С [11], а также российские авторы, такие как Карамов, Кучер, Быстров и др.

Следует отметить, что разработанный бизнес-план впоследствии станет основой для создания реально существующего предприятия.


ГЛАВА I.

1.1. Бизнес-план как основа внутрифирменного планирования:

Планирование основной метод осуществления хозяйственно-организаторской функции, направленный на развитие производительных сил общества, создание материальных и духовных благ, получение прибыли и охватывающий разработку плана, организацию, осуществление и его выполнение [5, стр. 6]. Планирование на предприятии – процесс прогнозирования, разработки и установления на предприятии системы показателей количества и качества его развития, определяющей темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия и содействует выбору наиболее благоприятных путей к достижению целей [22].

Попов О.М. в своем учебнике выделяет следующие преимущества применения планирования:

· подготавливает предпринимателя к использованию благоприятных условий в будущем;

· проясняет возникающие проблемы;

· стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

· улучшает координацию действий в организации;

· создает предпосылки для повышения квалификации менеджеров;

· увеличивает возможности получения необходимой информации;

· способствует оптимальному распределению ресурсов;

· улучшает контроль организации [2, стр. 21].

Бизнес-планирование как процесс, нацеленный на сохранение устойчивого развития на основе бизнес-плана, является основой планирования внутри фирмы. Таким образом, осуществление процесса бизнес-планирования происходит на основе разработки и реализации бизнес-плана.

В экономической литературе существует множество определений бизнес-плана, которые в большей или меньшей степени раскрывают сущность планирования. Рассмотрим точки зрения некоторых авторов.

По мнению Баринова В.А., бизнес-план – это основной документ, на основе которого инвесторы и кредиторы предоставляют средства. [1, стр. 11]. В данном случае бизнес-план рассматривается, прежде всего, с точки зрения возможности привлечения инвестиций.

По мнению Карамова О.Г., бизнес-план – конфиденциальный документ, описывающий основные аспекты развития фирмы на конкретном рынке с учетом собственных и заемных источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков [5, стр. 6]. В данном случае основной упор делается на обоснование ключевых направлений развития фирмы и источников их обеспечения.

Близкое по содержанию определение дает Поляков О.В., по мнению которого, бизнес-план – развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, целесообразность вложения средств в данный проект. [13, стр. 5]

По мнению Головань С.И., бизнес-план имеет двойственное назначение. С одной стороны он является независимой оценкой результатов рыночной деятельности компании, а с другой стороны – важным инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. [3, стр. 6]

Таким образом, бизнес-план можно определитькак важнейшее документальное обоснование деятельности предприятия с учетом внутрифирменных и внешних ресурсов и возможностей, достаточной для прибыльного существования на рынке с учетом угроз и спецификации.

На сегодняшний день бизнес-план выполняет следующие функции:

1) Используется для разработки концепции и стратегии бизнеса.

2) Оценивает возможности развития новых направлений деятельности, контролировать процессы их развития, выполнение запланированных мероприятий.

3) Позволяет эффективно использовать как собственные ресурсы, так и кредитные, заемные. Получить кредит непросто, поскольку банки стараются застраховать себя от всякого рода рисков, в т. ч. и от риска невозврата кредитных средств. Иными словами, бизнес-план позволяет оценить профессионализм менеджеров проекта.

4) Используется не только в целях привлечения капитала, но и в целях привлечения партнеров, потенциальных инвесторов и опытных управленцев и разработчиков [1, стр. 15].

Профессиональный бизнес-план – это центральный элемент анализа и основа для оценки перспектив, опасностей и рисков, связанных с процентами на вложенный капитал и окупаемостью капиталовложений.

Некоторые зарубежные авторы [6, стр. 14-15] расширяют функции и назначения бизнес-плана. Так, например, Лудольф и Лихтенберг, помимо выделенных выше четырех функций выделяют следующие:

1. Создание предприятия (start-up). Разработка бизнес-плана в этом случае является некой «обкаткой» проекта, т.е. проверкой целесообразности бизнес-идеи, возможности её осуществления. Руководство получает возможность четко и ясно сформулировать свои представления и цели, помогает избежать серьезных ситуаций, возникающих уже на начальном этапе создания предприятия.

Профессионально составленный бизнес-план – это непременная предпосылка успешного старта.

2. Объединение предприятий. Речь может идти, к примеру, о кооперации предприятий, деловом сотрудничестве, создании консорциумов или картелей, слиянии или создании совместных предприятий.

3. Приобретение и продажа предприятий (включая приобретение менеджерами контрольного пакета своего или чужого предприятия) или вычленение их подразделений или сфер деятельности в самостоятельные предприятия (аутсорсинг).

4. Санация, реорганизация и рационализация предприятия, а также изменение его позиций для завоевания новых рынков.

5. Привлечение крупных клиентов. Для создания доверительного и долговременного партнерства необходимо ознакомить потенциального клиента с политикой предприятия, принципами ведения дел, а также с номенклатурой товаров и услуг предприятия (потребительская польза).

6. Привлечение высокопрофессиональных руководителей. Бизнес-план исключает множество вопросов и одновременно позволяет выяснить, отвечает ли политика предприятия, его направление деятельности и стратегическая концепция представлениям кандидата. Это основа для проверки кандидата на степень пригодности к деятельности, проверки его компетентности.

7. Информирование акционеров. На ежегодно проводимых собраниях акционеров администрация предприятия должна представлять не только последний годовой отчет, но и обновленный бизнес-план. Наряду с необходимой информацией для акционеров руководство фирмы, предоставляя бизнес-план, предоставляет владельцам возможность для комментариев, критики и предложений по улучшению работы предприятия.

8. Путеводная нить для деятельности администрации. Бизнес-план в рамках самого предприятия является как руководством к действию, так и планово-контролирующим инструментом для менеджмента. Каждое подразделение разрабатывает на основе бизнес-плана предприятия свою стратегию, свои специфические цели, планы и мероприятия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.