Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание предприятия




ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)

Структура бизнес-плана.

Для безукоризненного выполнения бизнес-плана следует разрабатывать его в соответствии нормами. Одной из таких норм является структура бизнес-плана, т.е. его внутреннее содержание, раскрытие ключевых направлений деятельности предприятия и тенденций его развития.

Выбор конкретной методики разработки бизнес-плана, а также основные его параметры зависят от многих факторов:

· объем предполагаемых инвестиций по проекту и специфика инвестора;

· цель написания бизнес-плана;

· объем собственных вложений в создание бизнеса и т.д.

Различия между методиками складываются лишь в том, что каждая из методик считает важным и нужным для рассмотрения.

Методика UNIDO нашла широкое распространение во всем мире благодаря своей четкости и понятному изложению того, что требуется раскрыть в бизнес-плане. В России, как и во всем мире, эта методика является одной из самых широко используемых. Согласно методике UNIDO, бизнес-план должен содержать:

1) обзорный раздел (резюме);

2) описание предприятия;

3) описание продукции (услуг);

4) анализ рынка;

5) производственный план;

6) план маркетинга;

7) план управления;

8) финансовый план

9) анализ чувствительности проекта;

10) экологическая и нормативная информация;

11) приложения.

Рассмотрим каждый из элементов структуры подробнее.

Резюме есть не что иное, как сжатый обзор бизнес-плана. Оно включает:

· наименование проекта, а также характеристику организации; описание предприятия;

· описание проекта;

· анализ рынка и отрасли;

· оценку состояния ресурсов компании;

· цели проекта на ближайший период времени и на перспективу, оценку ожидаемого роста, доходов;

· краткое изложение способов достижения поставленных целей;

· потребность, направление использования, предполагаемые источники инвестиций, способы и сроки их возврата;

· наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

· ключевые показатели эффективности проекта;

· анализ рисков и возможные пути их снижения.

Для большей убедительности бизнес-план представляют в русском и английском языковых вариантах. Также в бизнес-плане должна быть отражена конфиденциальность изложенной информации.

Объем резюме регламентируется в количестве 3-5 страниц, текст должен быть лаконичным, не перегруженным специальными терминами и предельно прост [8, стр. 7].

Основная задача резюме – ответить на следующие вопросы:

«Выгодна ли реализация проекта?»

«Какие риски могут возникнуть при его реализации?»

 

Раздел направлен на характеристику предприятия с учетом его особенностей и отличий от подобных компаний на данном рынке. В рамках раздела оцениваются и анализируются:

- долгосрочные и краткосрочные цели и задачи;

- состояние рынка и положение предприятия на нём; основные конкуренты и их сильные стороны;

- финансирование проекта;

- организационная структура и кадровый состав;

- тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;

- основные достижения предприятия;

- показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;

- издержки производства и реализации;

- сильные и слабые стороны предприятия (качество, возможности сбыта, уровень издержек, профессиональная пригодность производственного и административного персонала, условия поставок материалов или комплектующих);

- географическое положение предприятия.

Раздел призван ответить на следующие вопросы:

- в чем преимущества предприятия;

- какие потребности покупателей предприятие призвано удовлетворить, и в какой степени;

- какова доля предприятия на рынке, и как её увеличить;

- каковы тенденции развития предприятия;

- какие технологии и нововведения будут использоваться в процессе функционирования предприятия;

- каких проблем следует ожидать предприятию в ближайшее время.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.