Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рынка




ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Раздел характеризует производимую продукцию или услуги с точки зрения производственно-технических возможностей предприятия и технико-технологических особенностей производимых товаров и услуг.

Раздел должен давать ответы на следующие вопросы:

1) Какие товары или услуги производятся фирмой?

2) Как выглядит товар или услуга в реальном исполнении?

3) Какие потребности удовлетворяет товар (услуга)?

4) Как колеблется спрос на данный вид товара или услуги? Существует ли фактор сезонности спроса?

5) Соответствует ли товар основным требованиям санитарной безопасности, технических регламентов, законодательных актов?

6) Каков жизненный цикл товара или услуги? Сколько может находиться в обращении?

7) Какова целевая аудитория товара или услуги?

8) В чем преимущества и недостатки перед аналогами? Для наглядного и полного ответа на этот вопрос целесообразно составить следующую таблицу (приложение 1).

9) Каковы технологические особенности производства товара (оказания услуги)?

10) Каковы: затраты на производство, цена отпуска товара, прибыль от реализации одной единицы?

11) Возможна ли последующая модернизация товара (услуги)? Насколько повысится полезность товара (услуги), его конкурентоспособность после модернизации? Заинтересован ли потребитель в этом?

12) Каков дизайн товара, его упаковка и т.д.

 

 

Раздел освещает возможности сбыта продукции и услуг, а также перспективы успеха на данном рынке. Оцениваются затраты и риски.

Характеристика рынка проводится по следующим направлениям:

- масштабы рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);

- уровень и тенденции развития рынка;

- динамика цен на рынке за последние 5 лет;

- особенности рынка;

- краткосрочные и долгосрочные прогнозы развития рынка;

- предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;

- возможности выхода на зарубежный рынок, потенциал выхода;

- особые цели на рынке.

Характеристика потребителей продукции включает:

- тип потребителя;

- географическое расположение потребителей;

- мнение потребителей о продукции.

Стратегия продвижения продукции на рынок:

- расчет и обоснование цены, ценовая политика;

- система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- сервисное и гарантийное обслуживание;

- связи с общественностью.

Характеристика конкурентов должна отражать:

- перечень основных конкурентов;

- их сильные и слабые стороны;

- их финансовое положение;

- уровень используемых технологий;

- доля на рынке;

- используемые конкурентами стратегии маркетинга;

- возможная реакция конкурентов.

После получение необходимой информации следует дать оценку потенциальной ёмкости рынка, потенциального и реального объёма.

Раздел уделяет внимание конкуренции на данном рынке сбыта [8, стр. 11]. Необходимо дать ответы на следующие вопросы:

· является ли область деятельности фирмы «пионерской» и быстро изменяющейся, или же давно существующей и неподверженной изменениям?

· насколько сильна конкуренция в данной области? Для наглядности рекомендуется составить таблицу (см. приложение 2).

· почему данная фирма является конкурентом?

· какую часть рынка контролируют наиболее крупные фирмы? Какова динамика охвата рынков?

· какова ценовая политика конкурентов и т.д.

Для оценки своих сравнительных преимуществ по выделенным вопросам целесообразно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, что позволит упорядочить имеющуюся информацию о деятельности конкурентов на рынке. Представить это можно в виде таблицы (см. приложение 3).

Целесообразно провести тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля конкурентов и их рыночных стратегий (см. приложение 4).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.