Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие факторов окружающей среды




 

Организация зависит от взаимообмена ресурсов и результатов деятельности с внешним миром. При управлении необходимо учитывать внешнее окружение и его изменения для того, чтобы адаптировать внутреннюю среду к этим изменениям. Изменения каких-либо внешних факторов неизбежно будут требовать внесения изменений во внутренней среде.

 

Сущность окружающей среды и характер ее влияния на управление организацией отображен на схеме:

 

Научно-технический прогресс
Внутренняя среда организации
Внешняя среда прямого воздействия
Внешняя среда косвенного воздействия
Политика
Экономика
Социально-культурные факторы
Междуна-родные события
Поставщики
Потреби-тели
Конкуренты
Профсоюзы
Законы и государственные органы
Природно-географические условия

 

 


Рисунок 2.3. Факторы окружающей среды организации

При анализе факторы окружающей среды разделяются на:

§ контролируемые организацией (управляемые и направляемые ею) – факторы внутренней среды и факторы внешней среды прямого воздействия, т.к. эти факторы, вступая во взаимодействие с организацией, имеют встречное воздействие (но не контроль);

§ неконтролируемые организацией (находящиеся за пределами ее властных полномочий) - факторы внешней среды косвенного воздействия, которые носят практически односторонний характер воздействия на организацию, ей лишь остается активно приспосабливаться к ним.

 

На основе информации об окружающей среде организация должна адаптировать к ней свою стратегию с учетом своих конкурентных преимуществ и целей развития.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

1. Характеристика товарных рынков

Товарные рынки представляют собой систему экономических связей:

§ между производителями и потребителями: форма связи — купля-продажа;

§ внутри групп производителей или потребителей: форма связи — конкуренция.

Структурные элементы рынка:

§ масса товаров и услуг определенного вида;

§ предложение (сумма производителей, продающих эти товары и услуги);

§ спрос (сумма потребителей, покупающих эти товары);

§ цены (в результате конкуренции имеют тенденцию к «выравниванию», стремясь к единой рыночной цене нате же товары и услуги).

Для каждого товарного рынка характерно свое сочетание этих элементов, которое характеризуется конъюнктурой (лат. — переходящая обстановка, совокупность условий).

Конъюнктура - это совокупность признаков, характеризующая текущую ситуацию на рынке, которая определяется сочетанием факторов и условий и выражается определенным соотношением спроса, предложения и динамики цен.

Любой товарный рынок характеризуется показателями, основными из которых являются:

§ емкость рынка определяется объемом товаров, реализованных на рынке в течение определенного промежутка времени (обычно за год);

§ потенциальная емкость рынка — это показатель общего объема закупок товара, которые могут быть совершены в течение определенного отрезка времени всеми покупателями данного рынка (можно по каждому сегменту);

§ доля рынка — это отношение объема проданных товаров фирмы к потенциальной емкости рынка данного товара. Этот показатель достоверно отражает результаты деятельности предприятия;

§ инфраструктура (основание, фундамент, внутреннее строение экономической системы) рынка представляет собой обслуживающую часть любой функциональной структуры.

Инфраструктура включает:

§ совокупность организационно-правовых форм (кредитная, налоговая, таможенная система, система регулирования занятости населения, система страхования, система высшего и среднего экономического образования и др.);

§ субъекты рынка (предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и аукционы, банки, биржи, подразделения таможенной службы, предприятия связи, биржи труда, рекламные фирмы, налоговые инспекции, торговые палаты, выставочные комплексы, консультационные компании, аудиторские фирмы, специальные зоны свободного предпринимательства и т.д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.