Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассортиментторгового предприятия




Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей исортов, объединенных по определенному признаку (сырьевой,производственный и потребительский). Различают производственный иторговый ассортимент товаров.

Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными исельскохозяйственными предприятиями.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатурутоваров, подлежащих продаже в торговой сети (оптовой, розничной). Онвключает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, иподразделяется на два товарных направления: продовольственные инепродовольственные товары.

Каждая из отраслей товаров делится на товарные группы, в составкоторых входят товары, объединяемые по ряду признаков:

§ однородностисырья и материалов (изделия из металла, кожи, стекла);

§ потребительскогоназначения (спортивные, хозяйственные, одежду);

§ степени сложностиассортимента(простой ассортимент - товары, состоящие изнебольшого количества видов или сортов – овощи, поваренная соль,хозяйственное мыло); сложный ассортимента - товары, имеющие в пределах одного вида внутреннююклассификацию по различным признакам (фасон, размер)- (обувь, одежда).

 

Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которыхвходят однородные товары. Например, группапосуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды.

Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения(сапоги – женские, мужские и детские; мебель – для кухни, жилой комнаты).

Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особымпризнакам (артикулам, сортам), т. е. подразделяться на разновидности.

При этом широта ассортимента товаровопределяется количеством товарных групп; а глубина – количествомразновидностей товара в рамках товарной группы. Чем больше товаров разных наименований в данной товарной группе, тем ассортимент глубже, ачем больше различных товарных групп в магазине, тем ассортимент шире.

 

Основополагающим принципом является соответствие ассортимента магазина характеру предъявляемого потребителями спроса. Так как спрос является категорией постоянно меняющейся как качественно, так и количественно, следовательно, ассортимент магазина должен быть гибким и изменяться в соответствии со спросом.

Спрос — это форма выражения части потребности населения в товарах, обеспеченной деньгами.

Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса, атакже стабильность и характер предъявляемого спроса.

По частоте спроса товары подразделяются на три группы:

§ повседневного спроса – наиболеечасто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

§ периодическогоспроса – товары, покупка которых осуществляется периодически;

§ редкогоспроса – предметы длительного пользования, срок службы которых, какправило, превышает пять лет.

Кроме того, имеется группа сезонных товаров,реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года.

С учетом стабильности и характера предъявляемого спроса товары делят на следующие группы:

стабильного спроса;

товары, спросна которые подвержен резким колебаниям;

твердо сформулированногоспроса;

альтернативного спроса;

импульсного спроса.

 

Принципы удовлетворения спроса предполагают формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления. Этот принцип в большей степени реализуется при формировании ассортимента непродовольственных товаров. Так, в универмагах могут формироваться следующие комплексы: товары для детей; товары для женщин; товары для мужчин; товары для дома; товары для шитья и вязания; культура в быту и организация досуга. В рамках потребительских комплексов могут выделяться микрокомплексы: постоянные и сезонные. Сезонные микрокомплексы организуются, как правило, в канун праздников или в период осенне-зимнего или весенне-летнего сезонов за счет сокращения постоянных микрокомплексов. Учитывая традиции, обычаи и народные праздники, можно формировать и другие, специфические для данной местности, района, города, населенного пункта временные микрокоплексы. Количество наименований комплексов зависит от размеров торговой площади, структуры товарооборота магазина, наличия других типов торговых предприятий и некоторых других факторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.