Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и задачи торговли




Классификация товарных рынков

Для успешной организации коммерческой деятельности необходимо знать, на каком типе рынка функционирует торговое предприятие, так как от этого зависят способы ведения коммерческой работы и методы продвижения товара.

Товарные рынки разнообразны. Классифицируются они по нескольким признакам:

1) По территориальному признаку выделяют:

§ внутренний - сфера товарного обмена, ограниченная государственными границами, в том числе:

ü местный (локальный) — охватывает территориальную единицу (город, область, край) и учитывает особенности региона (колхозный, кооперативный),

ü региональный (внутри страны) — Северного Кавказа или по группе стран — стран Восточной Азии;

§ национальный (на территории государства, где действует национальная денежная единица и законы этого государства) — в отличие от внутреннего включает в себя экспортно-импортные операции, т.е. внутриторговые и внешнеторговые операции;

§ мировой рынок (все мировое экономическое пространство), т.е. совокупность национальных рынков, включая внутреннюю торговлю.

2) По организационной структуре выделяют:

§ внешний рынок, в том числе:

§ открытый — обычная коммерческая деятельность, где число независимых продавцов и покупателей неограниченно.

§ закрытый — это товарный рынок, где взаимодействуют продавцы и покупатели, которых связывают различные виды некоммерческих отношений: юридические, административные, система долевого участия и финансового контроля, специальные торгово-экономические, валютно-кредитные, военно-политические и другие договоры, не носящие коммерческого характера,

§ преференциальный — включает сделки по долгосрочным контрактам, а также торговлю со слаборазвитыми странами по специальным соглашениям, предусматривающим льготы;

§ внутренний рынок, в том числе:

§ оптовый,

§ розничный.

 

3) По степени конкуренции различают рынки:

§ чистой (свободной) конкуренции - особенность в том, что имеется большое количество небольших фирм продавцов, которые предлагают однородную продукцию. Их настолько много, что ни продажа, ни покупка не могут существенно повлиять на цену при продаже. Коммерческая деятельность на таком рынке более инициативна и результативна. Это яркий пример свободного рынка;

§ монополистический - это такие условия, когда фирма располагает уникальным продуктом и является единственным его продавцом. Поскольку аналогов продукции нет (газ, электроэнергия), фирма устанавливает самые высокие цены (газ, тепло, естественные монополии).

§ олигополистический - ограниченное количество производителей, но они производят как одинаковый, так и разнообразный товар — автомобили.Особенностью этого рынка является то, что при установлении цены на свою продукцию отмечается взаимная зависимость фирм.

4) По характеру конечного использования продукта:

§ рынок товаров предприятий, в том числе рынок товаров промышленного назначения (для производства).

§ рынок промежуточных продавцов (для перепродажи — организации, фирмы опта и розницы, отдельные лица);

§ рынок государственных закупок товаров и сырья (для обороны, образования, социальной программы, гуманитарной помощи);

§ рынок потребительских товаров (потребительский рынок);

§ рынок продукции массового питания;

§ рынок услуг (туризм, отдых, досуг, спорт, здравоохранение);

§ информационный рынок (информация в Интернете);

§ рынок труда — включает свободу предложений рабочей силы, свободу спроса на рабочую силу, свободу в установлении уровня заработной платы);

§ инвестиционный рынок (капитальные вложения, в том числе в недвижимость);

§ финансовые рынки, в том числе:

ü рынки ценных бумаг (облигации, векселя, акции):

ü валютный;

ü кредитный (рынок банковских ссуд);

ü денежный (поставка наличности в казну государства);

§ рынок интеллектуального труда (ноу-хау, патенты).

5) По срокам использования товара:

§ рынки товаров долгосрочного пользования (оборудование, машины, бытовые приборы, радио);

§ рынки товаров краткосрочного пользования (большая часть товаров, поэтому нужна их замена при пользовании);

§ рынки товаров одноразового пользования (пластиковая посуда одноразового пользования, одежда для хирургов, бинты, вата).

6) По сфере общественного производства:

§ рынок товаров материального производства (сырье, продовольствие, машины и оборудование);

§ рынок товаров духовного производства (интеллектуальная продукция — ноу-хау, книги, произведения искусства, достижения науки).

 

Тема. ВИДЫ ТОРГОВЛИ

Торговля - отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления

Экономические функции торговли укрупнено можно разбить на 2 блока:

а) по оказанию услуг производителям - облегчение функции реализации; поддержка конкуренции, сравнение и выбор поставщиков; предоставление рыночной информации;

б) по оказанию услуг потребителям - формирование ассортимента; хранение запасов; доставка товаров; предоставление кредита в товарной форме.

Задачи торговой организации:

1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на товары в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Эта задача реализуется путем поиска торговым предприятием своей рыночной ниши на потребительском рынке; выявления основных параметровспроса покупателей в данном сегменте потребительского рынка; формирования эффективной ассортиментной политики, направленной на удовлетворение покупательского спроса на товары; обеспечения устойчивости ассортимента товаров, реализуемых торговым предприятием.

2. Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания. Эта задача реализуется путем удовлетворения всех основных требований покупателей к уровню торгового обслуживания, сущность которых с учетом специфики конкретного сегмента потребительского рынка сводится к тому, чтобы с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговом предприятии необходимые товары. Эти требования обеспечиваются целым комплексом организационно-технологических мероприятий, формирующих в совокупности необходимый уровень торгового обслуживания.

3. Обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов на предприятии. Эта задача реализуется путем обеспечения минимизации затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов на организацию отдельных технологических процессов и операций, связанных с движением товаров и обслуживанием покупателей; на осуществление отдельных коммерческих операций и коммерческой деятельности в целом; на исполнение функций управления торговым предприятием.

4. Максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, и обеспечение ее эффективного использования. Эта задача реализуется путем оптимизации объема товарооборота предприятия; эффективного управления его активами; проведения целенаправленной ценовой, амортизационной и налоговой политики; оптимизации соотношения капитализируемой и потребляемой частей прибыли.

5. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торгового предприятия. Эта задача реализуется путем эффективного управления различными коммерческими, финансовыми,инвестиционными и другими рисками, связанными с хозяйственной деятельностью предприятий торговли. Минимизация уровня хозяйственных рисков обеспечивает предсказуемость финансовых результатов деятельности предприятия и стабильность его развития.

6. Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости торгового предприятия. Эта задача реализуется, прежде всего, за счет высокой инвестиционной активности предприятия, его способностиэффективно аккумулировать собственные финансовые ресурсы на обеспечение прироста активов во всех их формах, повышения финансовой устойчивости предприятия. Кроме того, на возрастание рыночной стоимости торгового предприятия оказывает влияние его высокая деловая репутация, завоеванные им маркетинговые позиции на потребительском рынке, отработанность внутренней технологии осуществления хозяйственной деятельности и управления, а также другие так называемые «неосязаемые активы», способные приносить торговому предприятию дополнительную прибыль

Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.

Продажа товаров завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственнымобслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первуюочередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

Под методами продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.